Требования к путеводителю

Время,  место проведения этапов Конкурса, условия участия.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» проводится в несколько этапов:

1 этап – в школах, районных, муниципальных образованиях. Если  подобный конкурс не проводится, авторы работ могут напрямую отправить заявку на участие в заочном региональном этапе.

2  этап – заочный этап Конкурса (с 1 сентября до 30 октября 2020года)

  Очный этап Конкурса в этом году проведен не будет. Лауреаты Регионального этапа Конкурса будут определены по итогам заочного тура.

 .

Финал Всероссийского конкурса состоится в Москве в 2021 году.

 

Для участия в Конкурсе необходимо до 30 октября 2020 года выслать работу в электронном виде (презентации и видеоматериалы), выполненную в соответствии с требованиями (Приложение 1) на электронный адрес karelizba@mail.ru

 

Номинации Конкурса

       Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Этно-экологические   исследования»     (рассматриваются учебно -исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных   и иных традиций на отношение к природе, рациональное природопользование);

- «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этно-экологического туризма).

- «Этно-экологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

 

Финансирование Конкурса

7.1. Средства на проведение Конкурса формируются в пределах бюджетных ассигнований федерального и регионального бюджетов, а также из внебюджетных источников. 

8.  Заключительные положения

 Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

 

Тел. (814 - 2) 56-21-18, Центр детско-юношеского туризма и краеведения.

 

Приложение 1

 

Требования к оформлению конкурсных работ

 

Общие требования к конкурсным работам

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление скан-копий, а также видеороликов, созданных любыми доступными средствами, соответствующие тематике Конкурса. 

Продолжительность видеоролика до 3 минут. Оценивается оригинальность решений для раскрытия темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств. Участники размещают ссылку на видеоролик на видеохостинг YouTube.

1.2. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 

1.3. Объем работы ограничен не более 25 страниц (за исключением номинации «Эко-гид»), шрифт – 14, интервал – одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.

1.4. Конкурсные работы на очном этапе Конкурса должны быть представлены на бумажном носителе вместе с презентацией.

На очном этапе Конкурса допускается представление дополнительных наглядных материалов, которые должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала.

1.5. Презентация должна быть содержательной, иметь не более  15 слайдов. Текст не должен дублировать выступление, а лишь дополнять, акцентировать внимание на важном. На последнем слайде презентации необходимо указать источники информации, которые использовались при создании презентации.

Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PDF. Размер презентации не должен превышать 15 Мб.

1.6. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион (субъект РФ) и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы.

Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

титульный лист (требования см. выше); содержание с указанием глав и страниц;

введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования; обзор литературы по теме исследования;

методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки

материала; основная       часть, в которой представлены      результаты исследования

и проводится их обсуждение; заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы

продолжения работы, рекомендации; список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др.

иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к путеводителю  

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, пройти маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны их источники.

3.4. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения – на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: