Участие в Московской тьюторской конференции в октябре 2019г с докладом

Князевой Татьяны Борисовны

Экспертной деятельности в задачах МТА (мин одна экспертиза площадки)

· Экспертно-консультационное сопровождение практик, технологий, дополнительных профессиональных программам, методических разработок, магистерских программ, региональных отделений или деятельности экспертов МТА по индивидуализации и тьюторству.

1. Экспертиза практики для получения статуса МТА «Тьюторское сопровождение проектной деятельности студентов первого курса» ФГБОУ ВО «НовГУ им. Я Мудрого», автор-заявитель: Андреева Ю.П., директор Дома научной коллаборации НовГУ (экспертное заключение).

2. Экспертиза практики тьюторского сопровождения для ресертификации «Тьюторское сопровождение ИОМ педагога ДОО для развития профессиональных компетенций» МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с №9» г. Братска, заявитель: заведующий д/с, Ноздрина Е.И. (протокол).

3. Экспертиза практики индивидуализации для ресертификации «Сопровождение индивидуального развития ребенка – дошкольника в вариативной образовательной среде» МБДОУ «Д/с компенсирующего вида №68» г.Братска, заявитель: заведующий д/с, Вепрева И.И.

4. Экспертиза практики для получения статуса МТА «Тьюторское сопровождение талантливых студентов в открытой образовательной среде» ФГАОУ ВО «ДВФУ», Центр дизайна образовательных программ, заявитель: к.г.н., доцент, магистр педагогики Гуремина Н.В. (рекомендации заявителю по коррекции описания и развитию практики в общем тексте экспертного заключения Лавриненко Т.Д.).

5. Экспертиза практики индивидуализации для ресертификации «Практика индивидуализации профессионального развития педагогов муниципального образования» МАУ ДПО «ЦРО» МО г. Братска, заявители: директор ЦРО Кускова И.Н., зам. директора по НМР ЦРО Безкровная Ю.В.(протокол).

6. Научное руководство ФИП «Открытые сердца» (тьюторское сопровождение ИОМ детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО» 2018-2022гг. МБДОУ №12 г.Усть-Илимск.

 

Участие в разработках и стратегических проектах МТА (обязательно 1 из разработок или проект)

· Разработка или организация реализации стратегического проекта МТА

· Сопровождение страниц по направлению деятельности МТА «Управление» и «Среднее профессиональное образование»  

· Дистанционное участие в треке «Проектирование экспресс-подготовки тьюторов», в том числе в рамках ЛУТ 2020

Участие в федеральных мероприятиях и политике текущего года.

Участие в Московской тьюторской конференции в октябре 2019г с докладом.

· Публикации в СМИ своих статей по актуальному содержанию индивидуализации или тьюторства в МТА (минимум статья в год)

1. Модель-гипотеза «Университет компетенций»: проектирование архитектуры объекта. Печ. Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2019, №4. 0,5 п.л. (практика индивидуализации МТА)

·

· Участие в организации региональных экспертиз практик индивидуализации и тьюторства.

· «Вести из Санкт-Петербурга: Процедура публичной защиты практики индивидуализации (заявитель – Быкова О.В., эксперт-стажер регионального уровня – Иванова Е.Е.) прошла на ZOOM в региональном отделении МТА в Санкт-Петербурге 11.06.2020. В обсуждении участвовали: Совина Л.П.(Москва), наставник стажера Ивановой Е.Е.; Олефир Л.Н., Князева Т.Б., федеральные эксперты МТА, а также эксперты-стажеры регионального уровня Крашенинникова Л.В.(Москва), Захаров К.П.(Санкт-Петербург)».

· Экспертиза с оформлением отзывов на продукты: 1.«Методические рекомендации по созданию организационно-педагогических условий последовательного развития навыков проектно-исследовательской деятельности обучающихся на этапах начального, основного и среднего общего образования, обеспечивающего подготовку к успешной сдаче итогового метапредметного проектного экзамена»; 2. «Модельные варианты индивидуальных учебных планов»; 3.«Программу формирования УУД в старшей школе, которая отражает процесс и систему формирования УУД на уровне СОО» (опыт ГБОУ школы № 455 Санкт-Петербурга).

·  Сопровождение дипломной работы студентки ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена по теме: «Индивидуальный учебный план обучающихся: анализ практик реализации в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга».

· Участие в работе по расширению числа членов МТА, сети практик индивидуализации и тьюторства.

1. Привлечение к членству в МТА: Елена Ивановна Фадеева, директор программы НИЛ РЕУР (Россиеведение Евразийство для устойчивого развития) РАНХиГС (северо-западное отделение), партнер ФИП «Университет компетенций» (практика индивидуализации).

2. Реализация и защита практики индивидуализации «Университет компетенций» (профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов СПО для образования будущего). Защита происходила онлайн на базе Московского тьюторского центра 14.04.2020г. (эксперты МТА: Ковалева Т.М., Совина Л.П.).

3. Подготовка к открытию регионального отделения в Ленинградской области на ЛУТ- 2020 в дистанционном режиме на Правлении.

4. Участие в подготовке по заданию КОиПО Ленинградской области «Инструктивно-методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2020/2021 учебном году в части подготовки содержания разделов «Принцип индивидуализации образования при реализации ООП» и «Тьюторское сопровождение индивидуализации образования».

 

 

· Организация качественной аттестации тьюторов в регионе, опираясь на профессиональный стандарт МТА.

 

· Организация системы подготовки по индивидуализации и тьюторству в регионе, опираясь на профессиональный стандарт МТА.

ДПП ПК: «Индивидуальный образовательный проект обучающегося в условиях реализации ФГОС» (36ч), 27 человек (общее образование), г.Колпино, Санкт-Петербург;

ДПП ПК: «Индивидуальный образовательный проект обучающегося в условиях реализации ФГОС в системе СПО» (36ч), 25 человек, Сосновоборский политехнический колледж, Ленинградская область;

ДПП ПК: «Тьюторское сопровождение обучающихся, имеющих отклонения в мотивационной и поведенческой сферах» (72ч), 25 человек, Шлиссельбургский техникум водного транспорта, Ленинградская область.

Сентябрь 2019г.участие с докладом в деловой программе регионального конкурса Абилимпикс п. Мичуринское Приозерского района по теме: «Модельный алгоритм проектирования ИОМ для лиц с ОВЗ в ПОО».

27.11.2019г. в рамках ДПП ПК «Профессиональная компетентность педагога-наставника в практикоориентированном профессиональном образовании» для 25 специалистов Государственного института экономики, права и технологий» куратором курса Князевой Т.Б. была организована стажировка по теме: «Тьюторское сопровождение процесса индивидуализации образования» на базе РРЦ ГБОУ СОШ №643 Московского района г. Санкт-Петербург.

13.02. 2020г. состоялось интересное масштабное событие в Колпинском районе г.Санкт-Петербурга. В формате деятельности многопозиционной коммуникативной экспертной площадки (формат МОО «МТА») проектировалась работа с молодыми педагогами по теме: «Создание организационно-управленческих условий для сопровождения профессионального роста молодых педагогов Колпинского района Санкт-Петербурга».  Модератором работы площадки была Татьяна Князева, федеральный эксперт МТА, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

19.02. 2020г. на базе ИМЦ Колпинского района прошел практико-ориентированный семинар для директоров школ «Управленческие модели развития индивидуализации и тьюторства». Спикер семинара – Т.Б. Князева, федеральный эксперт МТА.

27.02. 2020г. на базе 258 Колпинской школы состоялся районный семинар для заместителей руководителей образовательных организаций, посвященный проектированию решений по работе с индивидуальным проектом старшеклассников. Т.Б. Князева представляла подходы к оценке деятельности старшеклассника, его компетенций, результатов и продуктов.

 

· Позиционирование МТА в межрегиональных и федеральных мероприятиях.

1. Сопровождение вкладки на сайте ЛОИРО - проект «Центр развития тьюторских практик» с информированием о деятельности МТА https://www.loiro.ru/projects/tsentr-razvitiya-tyutorskikh-praktik/

2. Новгородский государственный университет им. Я.Мудрого разработал и апробирует новую модель образовательной деятельности студентов. В рамках межрегионального сотрудничества по приглашению проректора по НРиИ А.Б. Ефременкова доцент кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, Т.Б. Князева 24.09.2019г. провела семинар «Методика тьюторского сопровождения».

3. В октябре в рамках межрегионального фестиваля Rukami      на базе Новгородского государственного университета им. Я.Мудрого состоялся лекционный диалог Князевой Т.Б. с тьюторами НовГУ по теме: «Тьюторство и наставничество в проектной деятельности».

4. 11.12. 2019г. выступление в качестве спикера (по приглашению) на внутреннем Форуме  Корпоративного Университета компании «Газпромнефть», треке  «Индивидуальные форматы обучения».  

5. С 26.01 по 01.02. 2020 года в рамках Иркутского образовательного форума (ИОФ 2020) доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО», федеральный эксперт МТА Т.Б. Князева по приглашению управления образования г.Иркутска провела для педагогов иркутских школ курсы повышения квалификации «Индивидуальный проект обучающегося в условиях реализации ФГОС». На занятиях в практико-ориентированном формате работы удалось совместно спроектировать первичные замыслы работы с индивидуальными проектами обучающихся старшей школы.

30-31.01. во второй половине дня для специалистов начального образования, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами был проведен семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Тьютор и ассистент». Это уже второй семинар в Иркутске, который проводится по данной тематике со специалистами школ г.Иркутска по их запросу.

 

 

Эксперт МТА:                                                                    Т.Б. Князева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: