ОТЧЁТ
Педагога-организатора студгородка БГУИР
О проделанной идеологической, воспитательной и
Культурно-массовой работе за 2019-2020 учебный год
Минск-2020
Введение
В течение учебного года идеологическая и воспитательная работа в студенческом городке осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:
· Конституцией Республики Беларусь;
· Кодексом Республики Беларусь об образовании;
· Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;
· Комплексным планом воспитательного процесса студгородка;
· Индивидуальным планом педагога-организатора студгородка на 2019-2020 учебный год.
Основной целью работы педагога-организатора студгородка в 2019-2020 учебном году стало формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося (ст. 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании); воспитание общекультурных качеств: духовность, нравственность, трудолюбие, ответственность, организованность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
· формирование у студенческой молодежи активной гражданской позиции, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
· овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
· воспитание у студенческой молодежи необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного информационного общества;
· приобщение студентов к национальной и мировой культуре, обучение навыкам жизнедеятельности в многонациональном мире;
· формирование у студентов культуры партнёрских отношений;
· использование в воспитательной работе современных информационно-коммуникационных технологий;
В течение года идеологическая, культурно-массовая воспитательная работа велась по следующим направлениям:
· организационная работа;
· идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание;
· поликультурное воспитание;
· духовно-нравственное и эстетическое воспитание. Организация культурного досуга студентов;
· воспитание культуры безопасной жизнедеятельности здорового образа жизни;
· правовое воспитание, профилактика противоправного поведения среди студенческой молодежи;
· поддержка социально значимых и общественных инициатив молодежи, студенческого самоуправления;
· информационное обеспечение воспитательного процесса.
В учебномгоду регулярно обновлялась и пополнялась информация на стендах общежитий БГУИР по наиболее актуальным вопросам деятельности органов государственной власти, молодежной политики, что способствовало формированию активной гражданской позиции, участию студентов в проведении мероприятий: Выборы в Палату представителей национального собрания Республики Беларусь, День Независимости, День Защитника Отечества, День Победы, а также участие в районных, городских и республиканских общественно-политических мероприятиях.
Большой отрезок работы педагога-организатора был посвящён формированию национального самосознания студентов, уважения и гордости за свою страну, ее традиций и историю. Проводились разнообразные формы работы в этом направлении – экскурсии, посещение исторических мест города Минска – способствовали воспитанию чувства патриотизма. Большое внимание уделялось организации досуга иностранных студентов. Мероприятия, проводимые совместно с белорусскими и иностранными студентами, способствовали созданию благоприятного морально-психологического климата, содействовали укреплению взаимоотношений между студентами разных стран.
В течение года проходили встречи в форме бесед и кинолекториев, во время которых студенты не только получали новую информацию, но и задавали вопросы, высказывали свою точку зрения.
Значительная работа педагога-организатора за истекший период была направлена на формирование навыков культуры здорового образа жизни, профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма, ВИЧ-СПИД. Проводилась работа по формированию культуры здорового питания.
Вся воспитательная работа осуществлялась в соответствии с принципами непрерывности, системности, комплексности и информативности, способствовала всестороннему развитию студентов, приобретению ими новых знаний, умений, развитию чувства коллективизма, формированию активной жизненной позиции.
Организационная работа
Большое внимание уделялось организационной работе, в основе которой было положено взаимодействие педагога-организатора студенческого городка, воспитателей и студентов; это способствовало формированию единого подхода и единых требований в организации досуга молодежи.
Была организована встреча студенческого актива общежитий студенческого городка с ректором университета Богушем В.А. 05.11.2019 г. и проректором по воспитательной работе Кузнецовым Д.Ф. 17.12.2019г. Подобные встречи способствуют развитию гражданской активности студентов, формируют чувство сопричастности к жизни общества.
При участии педагога-организатора проводились отчётно-выборные конференции, не реже двух раз в месяц, были организованы собрания студенческого совета общежитий, на которых обучающиеся поднимали вопросы по благоустройству общежитий, организации спортивно-массовых, патриотических мероприятий, круглых столов и видео лекториев.
Студенты, проживающие в студгородке, принимали активное участие в районном мероприятии «Осенний фото-кросс» и помогали в организации программ: «Осенние забавы», «Гуляй, Масленица!», «Беларускi кругагод». Еженедельно проводились собрания студенческого актива студгородка в рамках школы «Лидер», на которых студенты постигали искусство коммуникации и приобретали лидерские качества. Также, еженедельно студенты, проживающие в студгородке, имели возможность посещать вокальную студию «Solo part», организованную педагогом-организатором студгородка БГУИР.
Педагогом-организатором осуществлялась помощь в подготовке разделов интернет-портала студенческого городка, касающейся информации общежитий и гостиных студенческого городка БГУИР.
На протяжении всего учебного года организован и проведен целый ряд культурно-массовых программ, мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и формирующих у студентов патриотизм.