Связь результатов НИКО с помощью родителей в выполнении обучающимися домашних заданий

Большая часть участников НИКО в анкетировании отметили, что, когда в школе им дают задание сделать что-то своими руками (поделку, сувенир), родители обычно советуют или подсказывают, а само задание школьники делают самостоятельно (рисунок 90). Однако 30 % пятиклассников отметили, что родители помогают им делать задания.

К 8 классу родители все реже помогают школьникам сделать задание, больше советуют или никак не участвуют в его выполнении. Однако 20 % восьмиклассников отметили, что родители все еще помогают им выполнять задания. Можно гипотетически предположить, что опыт практической деятельности этих обучающихся весьма ограничен.

Рисунок 90. Помощь родителей с домашними заданиями (в зависимости от класса)

И в 5, и в 8 классе мальчикам родители чаще помогают выполнить поделки или же полностью делают задание за ребенка (рисунки 91 и 92). Девочкам же родители чаще только подсказывают или дают совет.

Рисунок 91. Помощь родителей пятиклассников выполнением поделок
(в зависимости от пола)

Рисунок 92. Помощь родителей восьмиклассников с выполнением поделок
(в зависимости от пола)

Среди тех пятиклассников, за кого родители выполняют домашнее задание сделать что-то своими руками, ожидаемо больше всех «двоечников» НИКО по технологии.

Рисунок 93. Отметки НИКО 5 кл. в зависимости от помощи родителей
с домашними заданиями

Такая же закономерность фиксируется и в результатах восьмиклассников (рисунок 94).

Рисунок 94. Отметки НИКО 8 кл. в зависимости от помощи родителей
с домашними заданиями

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: