III часть. Заключительная

Ход НОД

I часть.Организационный момент.

В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ;

Инсп: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу.

Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины.

И вот я пришёл узнать, не вы ли это были?

Дети: Нет.

Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны?

(воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар).

С шариками идём в музыкальный зал.

II часть. Основная.

Восп: Ребята с жёлтыми шарами займите свои места, вы команда - «Светофорики».

А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики».

(дети садятся, шарики кладут в коробку).

Дети сели напротив друг друга.

Восп: Дети, теперь вы - команды, выберете капитана.-

А теперь я объявляю Брэйн - ринг. Капитаны, представьте свою команду.

Мы - команда «Светофорики»;

Мы - команда «Регулировщики».

За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет

вести подсчёт баллов.

Итак, игра начинается.

1 – задание для команды «Светофорики»;

 Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Полиция, скорая помощь, пожарная;

- Все машины не могут.

2 – е задание команде «Регулировщики»:

 Пешеход-это:

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, который сидит в машине;

 3 –е - «Светофорики»-                                           

Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

4 – е -«Регулировщики»-

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

- Переход дороги в неустановленном месте.

- Игра на проезжей части. 

- Хождение по проезжей части дороги.

5 –е - «Светофорчики»-

Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Жёлтый.

- Зеленый.

6 – е -«Регулировщики»-

 Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика.

- Бегом;

- Посмотрев по сторонам;

- Посередине дороги;

7 – е -«Светофорики»-

Сколько колес у автомобиля?

- Два;

- Четыре;

- Три;

8 – е - «Регулировщики»-

 Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

- Переходить прямо на другую сторону дороги;

- Не останавливаться на дороге без надобности.       

- Не есть мороженого.

9 –е -«Светофорики»-

Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части;

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

 10 – е -Команда «Регулировщики»-

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти автобус спереди.

- Обойти автобус сзади.

 2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»;

- «Светофорики»-

      Под этим знаком, как ни странно,

     Все ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя…

    Что за место здесь такое?

                                  (Место остановки автобуса)

     -«Регулировщики»-

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….    (велосипеде)

    - «Светофорики»-

        Что за знак такой висит?

      - «Стоп!» - машинам он велит. -

         Переход, идите смело

         По полоскам черно-белым…   (Пешеходный переход)

     -«Регулировщики»-

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

        -«Светофорики»-

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …      (дети).

     -«Регулировщики»-

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

-«Светофорики»-

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд машинам запрещен).

    -«Регулировщики»-

          Предположим, что с друзьями

          Ты отправился в спортзал,

          Но в дороге вспомнил: маме

         Ты об этом не сказал.

         Здесь тебе поможет он:

         Знак дорожный…    (Телефон)

3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ;

Инсп: Ребята, я хочу спросить, какие вы знаете знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса.

Инсп: Я вам принёс эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали.

Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке.

Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак?

(дети отвечают)

Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки.

У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие знаки.

У зелёного – знаки сервиса.

У синего – указательные знаки.

Инсп: Молодцы, ребята!

А сейчас у нас разминка:

Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили?

Дети: перекрёсток.

Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся.

 (двигаемся и едем по дороге)

4. – е задание: Для капитанов команд.

На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку.

5. – задание: Пока капитаны выкладывают картинку, игроки команд  попробуют добавить баллы своим командам.

Игра: «закончи предложение» -добавляем слова – запрещается, разрешается;

Команда «Светофорики»

Играть в близи дорог …….(запрещается)

«Регулировщики»

Помогать старшим……….(разрешается)

«Светофорики»

Переводить бабушку по переходу …………(разрешается)

«Регулировщики»

Бегать по дорогам…….(запрещается)

«Светофорики»

Переходить на зелёный………..(разрешается).

«Регулировщики»

Переходить на красный сигнал……….(запрещается).

Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово.

(капитаны рассказывают правила дорожного движения).

Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем

Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям.

Кто – сколько набрал баллов?

- Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики».

- А сколько синих шариков набрала команда «Регулировщики».

Вручаются призы.

III часть. Заключительная.

Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили, когда увидите нарушения на дороге, и ещё сами эти нарушения исправляли.

Телефон – то мой помните?

Дети: да!!! – 0-2

А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Наша игра закончилась.

          На улице будьте внимательны дети,

          Твердо запомните правила эти!

           Правила эти помни всегда,

           Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети выходят из зала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: