Тема 5. Совершенная конкуренция

 

ЗАНЯТИЕ 1.

1. Понятие конкуренции. Роль конкуренции в становлении разных типов рынка.

2. Рынок совершенной конкуренции: понятие и условия его формирования. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы как критерий совершенной конкуренции.

3. Теоретическое и практическое значение совершенной конкуренции.

4. Типы организации предприятий и значение размеров фирмы. Малый бизнес: формы организации, их достоинства и недостатки, критерии отнесения.

5.  Принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде.

6.  Критические точки. Их связь с размером постоянных и переменных издержек. Использование анализа критических точек в практической деятельности фирмы.

 

ЗАНЯТИЕ 2.

1. Максимизация прибыли и правило равенства предельных издержек и предельных доходов в условиях совершенной конкуренции.

2. Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.

3. Совершенная конкуренция и эффективность экономики.

4. Модель чистой конкуренции: инфрамаржинальные, маржинальные и экстрамаржинальные фирмы. Возможность получения прибыли в долгосрочном периоде.

5.  Позитивный и негативный отбор на рынке.

6. Проблема ассортимента: теория деятельности многопродуктовой фирмы. Совместный и альтернативный выпуск продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: