ЗАНЯТИЕ 1.
1. Понятие конкуренции. Роль конкуренции в становлении разных типов рынка.
2. Рынок совершенной конкуренции: понятие и условия его формирования. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы как критерий совершенной конкуренции.
3. Теоретическое и практическое значение совершенной конкуренции.
4. Типы организации предприятий и значение размеров фирмы. Малый бизнес: формы организации, их достоинства и недостатки, критерии отнесения.
5. Принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде.
6. Критические точки. Их связь с размером постоянных и переменных издержек. Использование анализа критических точек в практической деятельности фирмы.
ЗАНЯТИЕ 2.
1. Максимизация прибыли и правило равенства предельных издержек и предельных доходов в условиях совершенной конкуренции.
2. Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.
3. Совершенная конкуренция и эффективность экономики.
4. Модель чистой конкуренции: инфрамаржинальные, маржинальные и экстрамаржинальные фирмы. Возможность получения прибыли в долгосрочном периоде.
5. Позитивный и негативный отбор на рынке.
6. Проблема ассортимента: теория деятельности многопродуктовой фирмы. Совместный и альтернативный выпуск продукции.