Основой программы является закрепление предыдущего двигательного опыта полученного ранее, а именно физическое совершенствование основных двигательных и спортивных элементов с учетом патологии занимающихся.
Гимнастика
- Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
- Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки.
- Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.
- Общеразвивающие упражнения в парах.
- Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
- Прыжки со скакалкой.
-Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
- Равновесие. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника бега: высокий старт от 10 до 20 м. Бег с ускорением от 20 до 540 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 50 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 10 мин. Бег на 500 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 10 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 8 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания большого мяча: метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность.
Развитие выносливости: кросс до 10 мин, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных И. П., бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Лыжная подготовка
-Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол.
- Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока.
- Остановка двумя шагами и прыжком.
- Повороты без мяча и с мячом.
- Перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение.
- Ловля и передач мяча
- Техника ведения мяча
-Техника бросков мяча:
- Вырывание и выбивание мяча.
- Тактика игры:
Овладение игрой: Игра по правилам мини-баскетбола.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег.
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
Техника подачи мяча
Тактика игры: Тактика свободного нападения.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Торбол
- Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока.
- Остановка двумя шагами и прыжком.
- Повороты без мяча и с мячом.
- Ловля мяча
- Техника защиты и падения
-Техника бросков мяча:
- Вырывание и выбивание мяча.
- Тактика игры:
Овладение игрой: Игра по правилам торбола
Для детей с нарушенным зрением наиболее типичным методическими приемом обучения является метод слова: беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и пр. Широко распространено объяснение, благодаря которому ученик должен осознать и представить себе двигательный образ. При его описании учитель не только сообщает ученикам предлагаемый материал, но и дает пространственные представления о предметах и действиях. Восприятие речи на слух позволяет ребенку с нарушением зрения соотнести слова с теми предметами, действиями, которые они обозначают. Речевая практика при помощи слухового восприятия создает условия для понимания значений все большего числа слов, терминов, употребляемых при освоении движений в процессе адаптивного физического воспитания.
Оборудование:
1. Мяч баскетбольный, звенящий;
2. Повязка глазная для игры в голбол;
3. Футбольный мяч звенящий;
4. Мяч волейбольный, звенящий;
5. Повязка глазная для игры в торбол (тканевая);
6. Озвученная сетка для воллейбола.