2. Упражнение «Рисунок на спине» (9 минут). Класс делится на две подгруппы, которые образуют шеренги «в затылок» таким образом, чтобы первые стояли лицом к доске. Участник, стоящий в шеренге последним, задумывает рисунок, фиксирует его на листе бумаги и «рисует» пальцем на спине впереди стоящего. Тот «рисует» полученный рисунок стоящему впереди него и т.д. Таким образом рисунок получает первый участник, который фиксирует его на доске. Рисунок на доске сопоставляется с исходным. После этого стоявший первым участник уходит в конец шеренги и запускает новый рисунок.
3. Упражнение «Стулья» (15 минут). Класс получает задание: «Необходимо по сигналу молча бесшумно встать со своим стулом так, чтобы в итоге у группы получился треугольник (круг, девятка, буква А). Как только все займут свое место, необходимо одновременно поставить стулья и сесть. Не должно быть ни одного звука, ни одного скрипа, стулья не должны сталкиваться. Представьте, что вы переставляете декорации во время короткой паузы в спектакле. Зрители не должны слышать ни звука». Результаты каждый раз обсуждаются, предлагается в перерывах между заданиями обсуждать способы улучшения качества выполнения задания.
4. Упражнение «Общий брезент» (15 минут). Весь класс должен разместиться (встать) на кусок брезента (или лист бумаги) размером 3х3 м. После достижения группой поставленной цели брезент складывают пополам (несколько раз). Он уменьшается, но задание остается тем же. Оказывается, что можно разместиться на куске брезента размером с тетрадный лист: если каждый наступит на него только одним носком, все крепко возьмутся за руки и откинутся назад.
5. Обсуждение результатов занятия (5 минут): за что я могу поблагодарить сегодня своих одноклассников?
Занятие 10. Рефлексия достигнутых результатов
Цель занятия: создание условий для рефлексии результатов занятий.
Материалы: правила (см. занятие 1), материалы, необходимые для проведения обсуждения «Чем мне нравится мой класс» (формат выбирается ведущим на основе предпочтений и возможностей класса).
Ход занятия:
Приветствие (1 минута)
2. Упражнение «Счет до …» (9 минут). См. занятие 2. Результаты сравниваются с теми, которые были достигнуты во втором занятии, делается вывод о несомненном прогрессе.
3. Упражнение «Фотография» (20 минут). Группа получает задание создать групповой кадр (условно обозначить пространство), расположившись так, чтобы всем было в нем комфортно. Затем участники анализируют свое состояние, могут переместиться. После окончания перемещений ведущий просит группу подготовиться к съемке и «фотографирует». На втором этапе предлагается представить, какая фотография получилась бы до начала занятий (фотография изображается). Обсуждаются изменения
4. «Чем мне нравится мой класс» (10 минут). В любой форме, приемлемой для класса, обсуждается вопрос «чем мне нравится мой класс». Варианты: «Копилка» (анонимно), коллаж (например, «Ладошки» с записанными ответами), «Благодарственная открытка моему классу» и т.д.
Заключительное слово ведущего (5 минут)
ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ? ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ-МЕДИАТОРОВ.






