Паоло Веронезе. Диана. XVI в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

*Эсфирь — еврейская де­вушка-сирота. Пленив своей красотой персидского царя Ксеркса, она стала его женой и спасла евреев, свергнув лю­бимца царя Амана, который хотел их истребить.

Двоюродный брат Эсфи­ри Мардохей сообщил царю о заговоре против него. И Ксеркс наградил Мардохея. сделав его своим первым чи­новником.

Паоло Веронезе.

Брак в Кане. XVI в. Лувр, Париж.

Паоло Веронезе.

Оплакивание Христа. XVI в.

Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.

На огромном полотне «Брак в Кане», на котором запечатлены око­ло ста тридцати фигур, сцена пир­шества развёртывается у подножия роскошной дворцовой террасы с белой аркадой и балюстрадой на фоне сияющей синевы неба. В мно­голюдной, полной движения кра­сочной толпе художник поместил европейских государей, а в облике музыкантов на переднем плане изо­бразил Тициана, Тинторетто и са­мого себя.

Ещё грандиознее и декоративнее «Пир в доме Левия», который проис­ходит в великолепной монументаль­ной трёхпролётной лоджии. Языче­ская жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей ин­квизиции. Сохранился допрос ху­дожника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».

ТИНТОРЕТТО

Полной противоположностью Веронезе был его современник Тинторетто (1518—1594), настоящее имя которого Якопо Робусти. Он родил­ся в Венеции и был сыном красиль­щика, отсюда и прозвище мастера — Тинторетто, или Маленький Кра­сильщик.

Обилие внешних художествен­ных воздействий растворилось в неповторимой творческой индиви­дуальности этого последнего из ве­ликих мастеров итальянского Воз­рождения. В своём творчестве он был гигантской фигурой, творцом вулканического темперамента, бурных страстей и героического нака­ла. Вслед за поздним Микеланджело и Тицианом Тинторетто проложил новые пути в искусстве. Недаром его творчество имело грандиозный ус­пех и у современников, и у последу­ющих поколений. Тинторетто отли­чался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий. Он острее и глубже, чем большинство его современников, чувствовал трагизм своего времени. Мастер восстал против сложивших­ся традиций в изобразительном искусстве — соблюдения симмет­рии, строгого равновесия, статич­ности; расширил границы про­странства, насытил его динамикой, драматичным действием, стал ярче

Тинторетто.

Чудо Святого Марка.

XVI в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: