Анри Матисс. Роскошь, спокойствие и наслаждение. 1904 г. Музей Орсе, Париж

Стремление Матисса усвоить живописную систему Поля Сезанна соединилось с увлечени­ем неоимпрессионизмом. Это двойное влияние отразилось в картине, названной строкой из стихотворения французского поэта Шарля Бодлера.

Фигуры отдыхающих на берегу залива художник словно выложил мозаикой из цветных мазков. Спокойное море, золотисто-голубое небо, гряды холмов на горизонте создают настроение всеобщего единства и согласия.

Анри Матисс.

Зелёная полоса (Мадам Матисс). 1905 г.

Государственный музей искусств, Копенгаген.

сильно повлияли на его творчество. Осенью того же года о Матиссе за­говорили все художественные кри­тики Парижа в связи с выступле­нием фовистов.

Портрет жены художника поразил современников невиданными ранее резкими сочетаниями цветов — си­него, красного и зелёного, — смелым построением форм.

Смелость цветовых решений от­личает и множество небольших пейзажей, которые художник при­возил из своих поездок к морю. Первое крупное декоративное пан­но «Радость жизни» (1905—1906 гг.), созданное на тему поэмы Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна», — это изображение райской идиллии на фоне цветущей приро­ды. Здесь впервые пластика тел под­верглась выразительным искажениям. Художник подчеркнул каждое движение, каждый контур лини­ей; она иногда выглядит своеоб­разной рамкой, в которую заключе­на форма.

Матисса по праву считали главой фовистов. В 1906 г. в парижской

Анри Матисс.

Радость жизни. 1905—1906 гг. Собрание фонда Барнса, Мерион.

*Панно {франц. panneau) — изображение (живопись, мозаика, рельеф) для украшения стен, потолков.

**Фавн — в древнеримской мифологии бог лесов, полей, пастбищ и животных.

Анри Матисс. Танец. 1910 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Анри Матисс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: