II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОЛЬЯТТИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 13.08.2020  №  192-р

Об организации и проведении территориального этапа

Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году в г.о. Тольятти

 

В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 30.06.2020 № 505-р «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году» в целях организации и проведения территориального этапа конкурса

1. Утвердить:

· положение о территориальном этапе Всероссийского конкурса сочинений (Приложение 1);

· состав рабочей группы территориального этапа Всероссийского конкурса сочинений (Приложение 2);

· состав жюри территориального этапа Всероссийского конкурса сочинений (Приложение 3);

· план-график проведения территориального этапа Всероссийского конкурса сочинений (Приложение 4);

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела развития образования Т.Н. Платонову.

 

Руководитель                                                 И.В. Кочукина

 

 


 

Приложение №  1

к распоряжению ТУ МОиН СО

от 13.08.2020 №   192-р

 


ПОЛОЖЕНИЕ

О территориальном этапе Всероссийского конкурса сочинений

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации и проведения территориального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс), определение победителей Конкурса.

1.2. Организаторами территориального этапа Конкурса являются Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области и департамент образования администрации  городского округа Тольятти (далее – Организаторы).

1.3. Для организационно-технического и информационного обеспечения, определения победителей территориального этапа Конкурса создается территориальная рабочая группа (далее – рабочая группа), состав которой утверждается Тольяттинским управлением министерства образования и науки Самарской области по согласованию с департаментом образования администрации городского Тольятти.

1.4. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

       1.5. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.6.  Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.

1.8. Участие в Конкурсе добровольное.

1.9. Языком Конкурса является русский язык – государственный язык

 Российской Федерации.

1.10.  Информация о проведении территориального этапа Конкурса размещается на официальных сайтах Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области и департамента образования администрации  г.о. Тольятти.

1.11.  Организаторы территориального этапа Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организаторов территориального этапа Конкурса.

 

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления ВКС – 2020:

1. «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…»
(К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.

2. «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие
со дня рождения А.В. Суворова.

3. Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

4. Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.

5. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
(Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.

6. «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие
со дня рождения С.В. Ковалевской.

7. «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей Е.А. Баратынского (220), А.А. Фета (200), А.Н. Апухтина (180), А.П. Чехова (160), И.А. Бунина (150), А.И. Куприна (150), А.С. Грина (140), А. Белого (140), А.А. Блока (140),
С. Черного (140), Б.Л. Пастернака (130), С.А. Есенина (125),
О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовского (110), Ф.А. Абрамова (100),
А.Г. Адамова (100), Ю.М. Нагибина (100), Д.С. Самойлова (100),
В.М. Пескова (90), Г.М. Цыферова (90), И.А. Бродского (80).

8. «Книга – это духовное завещание одного поколения другому»
(А. Герцен): юбилеи литературных произведений (200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии»
А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870),
140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет
со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960),
60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина»
М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).

9. «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.

10. Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

11. «История разведки – история страны»: 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации».

2.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.3. Конкурсное сочинение представляется участником конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: