Раздел 8. Методология толкования и применеия актов гражданского законодательсва

1. Понятие обычного права и основание его обязательной силы.

2. Условия признания стихийно возникшего правила поведения нормой юридического обычая. 

3. Соотношение обычая с нормой закона. Деловые обыкновения в гражданском праве.

4. Понятие гражданского закона и гражданского законодательства.

5. Соотношение юридической силы Гражданского кодекса и иных законов, содержащих нормы гражданского права

6. Проблема судебного прецедента как источника гражданского права в России. 

7. Понятие толкования права, его объективно-субъективная природа.

8. Понятие способов и видов толкования права.

9. Виды толкования права по объему.

10. Виды толкования права по субъектам.

11. Понятие судейского усмотрения, его пределы; возможность судейского усмотрения в РФ.

12. Пробелы в праве и способы их восполнения и устранения.

13. Аналогия права и аналогия закона: понятие и соотношение.

14. Влияние решений КС РФ на гражданское законодательство и на судебную практику.

15. Влияние правовых позиций судов высших инстанций на гражданское законодательство.

РАЗДЕЛ 9. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

1. Личные неимущественные правоотношения как предмет гражданского права.

2. Лица, как субъекты личных неимущественных прав.

3. Понятие и виды личных неимущественных прав.

4. Система личных неимущественных прав.

5. Структура личных неимущественных прав.

6. Личные неимущественные правоотношения между супругами.

7. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей.

8. Установление происхождения детей.

9. Установление отцовства (материнства).

10. Оспаривание отцовства (материнства).

11. Права несовершеннолетних детей.

12. Права и обязанности родителей.

13. Алиментные обязательства родителей и детей.

14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

15.  Алиментные обязательства других членов семьи.

16. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

17. Понятие, условия и порядок усыновления детей.

18. Основания и порядок отмены усыновления детей.

19. Основания и порядок установления опеки над детьми

20. Основания и порядок установления попечительства над детьми.

21. Права детей, находящихся под опекой (попечительством).

22. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка.

23. Понятие и порядок образования приемной семьи.

24. Договор о передаче ребенка в приемную семью.

25. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.

26. Права и обязанности приемных родителей.

27. Личные неимущественные права и правоотношения в сфере наемного труда.

28. Неимущественный элемент трудового правоотношения.

29. Личные неимущественные права: понятие и общая характеристика.

30. Система личных неимущественных прав работника.

31. Необходимость собственного тру до-правового регулирования и защиты личных неимущественных прав в сфере наемного труда.

32. Виды личных неимущественных прав в трудовом праве.

33. Право на труд и его составляющие. Право на отдых.

34. Право на равенство и защиту от дискриминации в сфере труда. й

35. Право на здоровье в сфере труда.

36. Право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

37. Право на продвижение по работе.

38. Право на защиту чести и достоинства в сфере труда и защиту трудовой репутации.

39. Право на защиту персональных данных работника.

40. Право на неприкосновенность личной (частной) жизни в период выполнения трудовой функции.

 

Сдача государственного экзамена

Государственный экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется расписанием ГИА и готовится сотрудниками кафедры правоведения. В аудитории оборудуются места для государственной экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для обучающихся.

Обеспечение ГЭК.

К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены:

• приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

• программа ГИА;

• экзаменационные билеты;

• сводные ведомости;

• зачетные книжки обучающихся;

• список обучающихся, сдающих государственный экзамен;

• протоколы сдачи государственного экзамена;

• бумага со штампом вуза.

Государственный экзамен проводится в устной форме, однако обучающийся рекомендуется сделать краткие записи ответов на проштампованных листах. Письменные ответы делаются в произвольной форме. Записи, сделанные обучающимся, позволят составить план ответа на вопросы, и, следовательно, полно, логично раскрыть их содержание, а также помогут отвечающему справиться с естественным волнением, чувствовать себя увереннее. В то же время записи не должны быть слишком подробными. В них трудно ориентироваться при ответах, есть опасность упустить главные положения, подвергнуть ответ излишней детализации несущественных аспектов вопроса, затянуть ответ. В итоге это может привести к снижению качества ответа и повлиять на его оценку.

Последовательность проведения государственного экзамена.

Последовательность проведения экзамена можно представить в виде четырёх этапов:

1. Начало экзамена.

2. Подготовка обучающихся к ответу.

3. Заслушивание ответов.

4. Подведение итогов экзамена.

Начало экзамена

В день работы ГЭК перед началом экзамена обучающиеся приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК:

• знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;

• вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;

• дает общие рекомендации экзаменующимся по подготовке ответов для устного изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы;

• обучающиеся покидают аудиторию, кроме оставшихся в соответствии со списком очередности для сдачи государственного экзамена, которые выбирают билеты, называют их номера и занимают свободные индивидуальные места за столами для подготовки ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: