КТП 5 КЛАСС ФГОС (105ч)

№ п/п

Тема урока.

Тип. Вид урока

Количество часов

Дата проведения

по плану по факту

                                                           Ведение -1ч

1 Вводный урок. Книга твой друг Изучение истории и теории литературы 1    

                                                         Из мифологии -4 ч

2 Миф и мифология. Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп» Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
3 Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.Полифем») Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
4 Р.р.Подробный пересказ самого занимательного эпизода произведения Гомера «Одиссея»(«Одиссей на острове циклопов. Полифем») Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
5 Вн.чт. Мифы о богах и героях («Посейдон и божества моря», «Артемида», «Афина Паллада», «Пан», «Немейский лев», «Персей спасает Андромеду») Восприятие и углублённая работа с текстом 1    

                          Из устного народного творчества -8ч

6 Из устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
7 Р.р.Литературная игра Обобщение. Развитие речи. Обучение устным ответам 1    
8 Р.р. Анализ письменных работ. Сказывание сказки Развитие речи 1    
9 Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».Отражение в ней народных представлений о добре и зле Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
10 Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка» Сюжет. Сказочные образы Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
11 Сказка «Падчерица» Отличия народной и литературной сказок. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
12 Особенности волшебной сказки.Р.р. Подготовка к сочинению Развитие речи 1    
13 Р.р. Сочинение сказки Обучение творческим работам 1    

                                  Из древнерусской литературы -2ч

14 Древнерусская литература. Из «Повести временных лет». «Расселение славян» Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
15 «Кий, Щек и Хорив». «Дань хазарам» Восприятие и углублённая работа с текстом 1    

                                       Из басен народов мира -6ч

16 Эзоп «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы 1    
17 М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы 1    
18 Басни И.А.Крылова. Сравнение басен В.А.Тредиаковского «Ворон и Лисица» и И.А.Крылова «Ворона и Лисица» Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы 1    
19 И.А.Крылов «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Волк и ягнёнок» Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
20 Русская басня в ХХ веке. Конкурс на лучшую инсценировку басни Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы 1    
21 Р.р.Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                                          Из русской литературы XIX века -37ч:

                                                          А С Пушкин – 6ч

22 Краткие сведения о детстве А.С.Пушкина Изучение истории и теории литературы 1    
23 А.С.Пушкин «Няне» Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
24 А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. 1    
25 Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки Восприятие и углублённая работа с текстом 1    
26 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»(отрывок) Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. 1    
27 А.С.Пушкин «Зимняя дорога» Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. 1    

                                     Поэзия ХI Х века о родной природе -1ч

28 Поэзия ХI Х века о родной природе(А.А.Фет «Чудная картина…»,М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»,Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды»,Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»,И.З.Суриков «В ночном»)А.К.Толстой. «Колокольчики мои» Изучение истории литературы. Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. 1    

                                                       М.Ю.Лермонтов-5ч

29 Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове Изучение истории литературы 1    
30 Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве Изучение истории литературы 1    
31 Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» Художественное восприятие произведения и углублённая работа с текстом 1    
32 Р.р.Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы».Повествование о событиях от лица их участника Развитие речи. Обучение написанию сочинения 1    
33 Р.р.Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                                                         Н.В.Гоголь -3ч

34 Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя Изучение истории литературы 1    
35 Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Тема и сюжет повести. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
36 Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                                       И.С.Тургенев – 7ч

37 Детские впечатления И.С.ТургеневаСпасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Изучение истории литературы и теории литературы 1    
38 И.С. Тургенев «Муму» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
39 Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
40 Герасим и Муму. Немой протест героя- символ безмолвия крепостных крестьян Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
41 Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму». Эпизод «Герасим и Муму» Развитие речи 1    
42 Анализ сочинений Развитие речи 1    
43 Стихотворения в прозе «Два богача». «Воробей», «Русский язык» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                                  Н.А.Некрасов – 5ч

44 Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Изучение истории литературы и теории литературы 1    
45 Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
46 Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
47 Н.А. Некрасов «Тройка» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
48 Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                                                        Л.Н.Толстой -5ч

49 Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник».Яснополянская школа Изучение истории и теории литературы 1    
50 Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
51 Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
52 Р.р.Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?» Развитие речи 1    
53 Р.р.Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                                                           А.П.Чехов -5ч

54 А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Семья А.П.Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова Изучение истории и теории литературы 1    
55 А.П.Чехов «Злоумышленник».Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
56 А.П.Чехов «Пересолил» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
57 Контрольное тестирование по литературе 19 века Урок контроля 1    
58 Аанлиз контрольного теста  Урок повторения и коррекции знаний 1    

                           Из русской литературы XX века - 32ч:

                                                         И.А.Бунин -3ч

59 И.А.Бунин. Детские и юношеские годы. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А.Бунина Изучение истории и теории литературы 1    
60 И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» Тема природы и приёмы её реализации. Художественное богатство стихотворения. Второй план в стихотворении Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
61 И.А.Бунин «В деревне» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                                       Л.Н.Андреев -2ч

62 Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче».Мир города в рассказе Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
63 Л.Н.Андреев «Петька на даче».Противопоставление мира города и дачи в рассказе. тематика и нравственная проблематика рассказа Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                                    А.И. Куприн-3ч

64 А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе Изучение истории и теории литературы 1    
65 Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема особенности создания образа Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
66 Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                                                            А.А.Блок -2ч

67 Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места Изучение истории 1    
68 А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                                   С.А.Есенин -3ч

69 С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове Изучение истории и теории литературы 1    
70 С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
71 С.А. Есенин «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                                      А.П.Платонов -3ч

72 А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе Изучение истории и теории литературы 1    
73 А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребенка(беды и радость, злое и доброе начало в мире) Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
74 А.П. Платонов «Цветок на земле» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                                    П.П.Бажов -4ч

75 П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе Изучение истории и теории литературы 1    
76 П.П.Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
77 П.П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
78 Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                                                     Н.Н.Носов -3ч

79 Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. Изучение истории и теории литературы 1    
80 Рассказ Н.Н.Носова «Три охотника». Тема, система образов Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
81 Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                                                     В.П.Астафьев -3ч

82-84

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Художественное

восприятие произведения и углубленная работа с текстом

3

   
   
   

                                                          Е.И.Носов -3ч

85 Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе Изучение истории и теории литературы 1    
86 Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
87 Анализ письменных работ Развитие речи 1    

                             Писатели 20 века о родной природе- 3 ч

88 В.Ф.Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов «Песня соловья» Изучение истории и теории литературы 1    
89 В.И.Белов «Весенняя ночь» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
90 В.Г.Распутин «Век живи – век люби» Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

                                       Из зарубежной литературы -13ч

91-92

Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо…».Сюжетные линии, характеристика персонажей

Изучение истории и теории литературы

2

   
   
93 Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве Изучение истории и теории литературы 1    
94 Х.К. Андерсен. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
95 М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
96 М.Твен. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Мир детей и мир взрослых Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
97 Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, неугомонная бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VIIи VII)I Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    

98-99

Ж.Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь»

Изучение истории и теории литературы

2

   
   
100 Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатленияДж.Лондон «Сказание о Кише» Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
101 У Старк. «Моя сестрёнка- ангел». Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
102-103 А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Лённеберги» Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом 1    
104 Итоговая контрольная работа Урок контроля знаний 1    
105 Заключительный урок. Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения Развитие речи 1    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: