№ п/п | Тема урока. | Тип. Вид урока | Количество часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | ||||||
Ведение -1ч | |||||||
1 | Вводный урок. Книга твой друг | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
Из мифологии -4 ч | |||||||
2 | Миф и мифология. Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
3 | Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.Полифем») | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
4 | Р.р.Подробный пересказ самого занимательного эпизода произведения Гомера «Одиссея»(«Одиссей на острове циклопов. Полифем») | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
5 | Вн.чт. Мифы о богах и героях («Посейдон и божества моря», «Артемида», «Афина Паллада», «Пан», «Немейский лев», «Персей спасает Андромеду») | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
Из устного народного творчества -8ч
| |||||||
6 | Из устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
7 | Р.р.Литературная игра | Обобщение. Развитие речи. Обучение устным ответам | 1 | ||||
8 | Р.р. Анализ письменных работ. Сказывание сказки | Развитие речи | 1 | ||||
9 | Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».Отражение в ней народных представлений о добре и зле | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
10 | Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка» Сюжет. Сказочные образы | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
11 | Сказка «Падчерица» Отличия народной и литературной сказок. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
12 | Особенности волшебной сказки.Р.р. Подготовка к сочинению | Развитие речи | 1 | ||||
13 | Р.р. Сочинение сказки | Обучение творческим работам | 1 | ||||
Из древнерусской литературы -2ч | |||||||
14 | Древнерусская литература. Из «Повести временных лет». «Расселение славян» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
15 | «Кий, Щек и Хорив». «Дань хазарам» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
Из басен народов мира -6ч | |||||||
16 | Эзоп «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
17 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
18 | Басни И.А.Крылова. Сравнение басен В.А.Тредиаковского «Ворон и Лисица» и И.А.Крылова «Ворона и Лисица» | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
19 | И.А.Крылов «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Волк и ягнёнок» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
20 | Русская басня в ХХ веке. Конкурс на лучшую инсценировку басни | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
21 | Р.р.Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
Из русской литературы XIX века -37ч:
| |||||||
А С Пушкин – 6ч | |||||||
22 | Краткие сведения о детстве А.С.Пушкина | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
23 | А.С.Пушкин «Няне» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
24 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||||
25 | Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
26 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»(отрывок) | Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||||
27 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||||
Поэзия ХI Х века о родной природе -1ч | |||||||
28 | Поэзия ХI Х века о родной природе(А.А.Фет «Чудная картина…»,М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»,Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды»,Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»,И.З.Суриков «В ночном»)А.К.Толстой. «Колокольчики мои» | Изучение истории литературы. Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||||
М.Ю.Лермонтов-5ч | |||||||
29 | Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове | Изучение истории литературы | 1 | ||||
30 | Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве | Изучение истории литературы | 1 | ||||
31 | Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» | Художественное восприятие произведения и углублённая работа с текстом | 1 | ||||
32 | Р.р.Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы».Повествование о событиях от лица их участника | Развитие речи. Обучение написанию сочинения | 1 | ||||
33 | Р.р.Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
Н.В.Гоголь -3ч | |||||||
34 | Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя | Изучение истории литературы | 1 | ||||
35 | Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Тема и сюжет повести. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
36 | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
И.С.Тургенев – 7ч | |||||||
37 | Детские впечатления И.С.ТургеневаСпасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. | Изучение истории литературы и теории литературы | 1 | ||||
38 | И.С. Тургенев «Муму» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
39 | Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
40 | Герасим и Муму. Немой протест героя- символ безмолвия крепостных крестьян | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
41 | Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму». Эпизод «Герасим и Муму» | Развитие речи | 1 | ||||
42 | Анализ сочинений | Развитие речи | 1 | ||||
43 | Стихотворения в прозе «Два богача». «Воробей», «Русский язык» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
Н.А.Некрасов – 5ч
| |||||||
44 | Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. | Изучение истории литературы и теории литературы | 1 | ||||
45 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
46 | Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
47 | Н.А. Некрасов «Тройка» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
48 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
Л.Н.Толстой -5ч | |||||||
49 | Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник».Яснополянская школа | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
50 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
51 | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
52 | Р.р.Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?» | Развитие речи | 1 | ||||
53 | Р.р.Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
А.П.Чехов -5ч
| |||||||
54 | А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Семья А.П.Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
55 | А.П.Чехов «Злоумышленник».Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
56 | А.П.Чехов «Пересолил» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
57 | Контрольное тестирование по литературе 19 века | Урок контроля | 1 | ||||
58 | Аанлиз контрольного теста | Урок повторения и коррекции знаний | 1 | ||||
Из русской литературы XX века - 32ч: | |||||||
И.А.Бунин -3ч | |||||||
59 | И.А.Бунин. Детские и юношеские годы. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А.Бунина | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
60 | И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» Тема природы и приёмы её реализации. Художественное богатство стихотворения. Второй план в стихотворении | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
61 | И.А.Бунин «В деревне» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
Л.Н.Андреев -2ч | |||||||
62 | Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче».Мир города в рассказе | Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
63 | Л.Н.Андреев «Петька на даче».Противопоставление мира города и дачи в рассказе. тематика и нравственная проблематика рассказа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
А.И. Куприн-3ч | |||||||
64 | А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
65 | Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема особенности создания образа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
66 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
А.А.Блок -2ч | |||||||
67 | Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места | Изучение истории | 1 | ||||
68 | А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
С.А.Есенин -3ч | |||||||
69 | С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
70 | С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
71 | С.А. Есенин «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
А.П.Платонов -3ч | |||||||
72 | А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
73 | А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребенка(беды и радость, злое и доброе начало в мире) | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
74 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
П.П.Бажов -4ч | |||||||
75 | П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
76 | П.П.Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
77 | П.П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
78 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
Н.Н.Носов -3ч | |||||||
79 | Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
80 | Рассказ Н.Н.Носова «Три охотника». Тема, система образов | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
81 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
В.П.Астафьев -3ч | |||||||
82-84 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 3 | ||||
Е.И.Носов -3ч | |||||||
85 | Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
86 | Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
87 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||||
Писатели 20 века о родной природе- 3 ч | |||||||
88 | В.Ф.Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов «Песня соловья» | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
89 | В.И.Белов «Весенняя ночь» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
90 | В.Г.Распутин «Век живи – век люби» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
Из зарубежной литературы -13ч | |||||||
91-92 | Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо…».Сюжетные линии, характеристика персонажей | Изучение истории и теории литературы | 2 | ||||
93 | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||
94 | Х.К. Андерсен. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
95 | М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
96 | М.Твен. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Мир детей и мир взрослых | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
97 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, неугомонная бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VIIи VII)I | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
98-99 | Ж.Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» | Изучение истории и теории литературы | 2 | ||||
100 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатленияДж.Лондон «Сказание о Кише» | Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
101 | У Старк. «Моя сестрёнка- ангел». | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
102-103 | А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Лённеберги» | Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||||
104 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | 1 | ||||
105 | Заключительный урок. Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения | Развитие речи | 1 |