| № п/п | Тема урока. | Тип. Вид урока | Количество часов | Дата проведения | |
| по плану | по факту | ||||
| Ведение -1ч | |||||
| 1 | Вводный урок. Книга твой друг | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| Из мифологии -4 ч | |||||
| 2 | Миф и мифология. Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 3 | Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.Полифем») | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 4 | Р.р.Подробный пересказ самого занимательного эпизода произведения Гомера «Одиссея»(«Одиссей на острове циклопов. Полифем») | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 5 | Вн.чт. Мифы о богах и героях («Посейдон и божества моря», «Артемида», «Афина Паллада», «Пан», «Немейский лев», «Персей спасает Андромеду») | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| Из устного народного творчества -8ч | |||||
| 6 | Из устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 7 | Р.р.Литературная игра | Обобщение. Развитие речи. Обучение устным ответам | 1 | ||
| 8 | Р.р. Анализ письменных работ. Сказывание сказки | Развитие речи | 1 | ||
| 9 | Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».Отражение в ней народных представлений о добре и зле | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 10 | Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка» Сюжет. Сказочные образы | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 11 | Сказка «Падчерица» Отличия народной и литературной сказок. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 12 | Особенности волшебной сказки.Р.р. Подготовка к сочинению | Развитие речи | 1 | ||
| 13 | Р.р. Сочинение сказки | Обучение творческим работам | 1 | ||
| Из древнерусской литературы -2ч | |||||
| 14 | Древнерусская литература. Из «Повести временных лет». «Расселение славян» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 15 | «Кий, Щек и Хорив». «Дань хазарам» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| Из басен народов мира -6ч | |||||
| 16 | Эзоп «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 17 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 18 | Басни И.А.Крылова. Сравнение басен В.А.Тредиаковского «Ворон и Лисица» и И.А.Крылова «Ворона и Лисица» | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 19 | И.А.Крылов «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Волк и ягнёнок» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 20 | Русская басня в ХХ веке. Конкурс на лучшую инсценировку басни | Восприятие и углублённая работа с текстом. Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 21 | Р.р.Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| Из русской литературы XIX века -37ч: | |||||
| А С Пушкин – 6ч | |||||
| 22 | Краткие сведения о детстве А.С.Пушкина | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 23 | А.С.Пушкин «Няне» | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 24 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||
| 25 | Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки | Восприятие и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 26 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»(отрывок) | Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||
| 27 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||
| Поэзия ХI Х века о родной природе -1ч | |||||
| 28 | Поэзия ХI Х века о родной природе(А.А.Фет «Чудная картина…»,М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»,Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды»,Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»,И.З.Суриков «В ночном»)А.К.Толстой. «Колокольчики мои» | Изучение истории литературы. Художественное восприятие произведения. Углубленная работа с текстом. | 1 | ||
| М.Ю.Лермонтов-5ч | |||||
| 29 | Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове | Изучение истории литературы | 1 | ||
| 30 | Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве | Изучение истории литературы | 1 | ||
| 31 | Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» | Художественное восприятие произведения и углублённая работа с текстом | 1 | ||
| 32 | Р.р.Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы».Повествование о событиях от лица их участника | Развитие речи. Обучение написанию сочинения | 1 | ||
| 33 | Р.р.Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| Н.В.Гоголь -3ч | |||||
| 34 | Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя | Изучение истории литературы | 1 | ||
| 35 | Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Тема и сюжет повести. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 36 | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| И.С.Тургенев – 7ч | |||||
| 37 | Детские впечатления И.С.ТургеневаСпасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. | Изучение истории литературы и теории литературы | 1 | ||
| 38 | И.С. Тургенев «Муму» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 39 | Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 40 | Герасим и Муму. Немой протест героя- символ безмолвия крепостных крестьян | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 41 | Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму». Эпизод «Герасим и Муму» | Развитие речи | 1 | ||
| 42 | Анализ сочинений | Развитие речи | 1 | ||
| 43 | Стихотворения в прозе «Два богача». «Воробей», «Русский язык» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| Н.А.Некрасов – 5ч | |||||
| 44 | Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. | Изучение истории литературы и теории литературы | 1 | ||
| 45 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 46 | Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 47 | Н.А. Некрасов «Тройка» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 48 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| Л.Н.Толстой -5ч | |||||
| 49 | Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник».Яснополянская школа | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 50 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 51 | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 52 | Р.р.Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?» | Развитие речи | 1 | ||
| 53 | Р.р.Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| А.П.Чехов -5ч | |||||
| 54 | А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Семья А.П.Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 55 | А.П.Чехов «Злоумышленник».Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 56 | А.П.Чехов «Пересолил» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 57 | Контрольное тестирование по литературе 19 века | Урок контроля | 1 | ||
| 58 | Аанлиз контрольного теста | Урок повторения и коррекции знаний | 1 | ||
| Из русской литературы XX века - 32ч: | |||||
| И.А.Бунин -3ч | |||||
| 59 | И.А.Бунин. Детские и юношеские годы. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А.Бунина | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 60 | И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» Тема природы и приёмы её реализации. Художественное богатство стихотворения. Второй план в стихотворении | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 61 | И.А.Бунин «В деревне» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| Л.Н.Андреев -2ч | |||||
| 62 | Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче».Мир города в рассказе | Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 63 | Л.Н.Андреев «Петька на даче».Противопоставление мира города и дачи в рассказе. тематика и нравственная проблематика рассказа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| А.И. Куприн-3ч | |||||
| 64 | А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 65 | Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема особенности создания образа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 66 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| А.А.Блок -2ч | |||||
| 67 | Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места | Изучение истории | 1 | ||
| 68 | А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| С.А.Есенин -3ч | |||||
| 69 | С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 70 | С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 71 | С.А. Есенин «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| А.П.Платонов -3ч | |||||
| 72 | А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 73 | А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребенка(беды и радость, злое и доброе начало в мире) | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 74 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| П.П.Бажов -4ч | |||||
| 75 | П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 76 | П.П.Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 77 | П.П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 78 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| Н.Н.Носов -3ч | |||||
| 79 | Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 80 | Рассказ Н.Н.Носова «Три охотника». Тема, система образов | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 81 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| В.П.Астафьев -3ч | |||||
| 82-84 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 3 | ||
| Е.И.Носов -3ч | |||||
| 85 | Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 86 | Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 87 | Анализ письменных работ | Развитие речи | 1 | ||
| Писатели 20 века о родной природе- 3 ч | |||||
| 88 | В.Ф.Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов «Песня соловья» | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 89 | В.И.Белов «Весенняя ночь» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 90 | В.Г.Распутин «Век живи – век люби» | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| Из зарубежной литературы -13ч | |||||
| 91-92 | Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо…».Сюжетные линии, характеристика персонажей | Изучение истории и теории литературы | 2 | ||
| 93 | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||
| 94 | Х.К. Андерсен. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 95 | М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 96 | М.Твен. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Мир детей и мир взрослых | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 97 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, неугомонная бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VIIи VII)I | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 98-99 | Ж.Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» | Изучение истории и теории литературы | 2 | ||
| 100 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатленияДж.Лондон «Сказание о Кише» | Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 101 | У Старк. «Моя сестрёнка- ангел». | Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 102-103 | А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Лённеберги» | Изучение истории и теории литературы. Художественное восприятие произведения и углубленная работа с текстом | 1 | ||
| 104 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | 1 | ||
| 105 | Заключительный урок. Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения | Развитие речи | 1 | ||






