Структура и содержание курсового проекта

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет"

 

 

ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

Методические указания для выполнения курсовых проектов

 

 

Красноярск 2007

        

Рецензент

Д.В.Ходос, канд. экон. наук, доцент каф. экономики и агробизнеса

КрасГАУ

 

Составитель

Е.И.Коваленко

 

 

Деньги, кредит, банки: Метод. указания для выполнения курсового проекта /Е.И.Коваленко; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2007. - 31 с.

 

 

Рассматриваются структура курсовых проектов, требования к их оформлению. Представлены темы  студенческих исследований, и варианты для оформления расчетной части проекта.

Методические указания предназначены студентов очной и заочной формы обучения по специальностям:

- 080105.65 "Финансы и кредит";

- 080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

 

                         

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Красноярского государственного аграрного университета

 

Ó "Красноярский государственный

 аграрный университет", 2007

Оглавление

Введение……………………………………………………………....4

1. Выбор темы курсового проекта…………………………………...4

2. Структура и содержание курсового проекта………………….....5

3. Руководство по курсовым проектам……………………………..7

4. Защита курсового проекта………………………………………...8

5. Оформление курсового проекта……………………………….....8

6. Темы курсовых проектов………………………………………....9

7. Задания для выполнения расчётной части курсового проекта..14

8. Варианты для выполнения расчётной части курсового проекта……………………………..…………....…………………………17

Библиографический список…………………………….…………...30

 

Введение

В соответствии с действующим учебным планом студент выполняет курсовой проект по дисциплине "Деньги, кредит, банки", который является важным этапом в изучении теории и приобретении навыков самостоятельной творческой работы.

Цель курсового проекта:

• привить навыки поиска, подбора и систематизации литера­турного и справочного материала, умения правильно его анали­зировать, делать обобщения и выводы;

• научиться излагать содержание вопросов в логической по­следовательности, литературным языком с использованием науч­ной терминологии данной дисциплины;

• расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, научиться творческому их использованию;

• сформировать у студентов навыки научно – исследовательской ра­боты.

В целом система курсовых работ рассматривается как пред­варительный этап выполнения более сложной задачи – диплом­ной работы.

Выбор темы курсовых проектов

Студенту предоставляется право выбора темы курсового проекта из перечня, утвержденного кафедрой, с учетом рекоменда­ций научного руководителя. Тема исследований должна представ­лять для студента научный интерес и быть результатом самостоя­тельных усилий студента, который может также предложить, по согласованию с руководителем, свою тему. Каждый студент должен показать преподавателю тему и план курсового проекта, при­мерный перечень литературы, необходимой для его написания. Окончательное согласование темы и плана должно быть не позд­нее двух месяцев до установленного срока сдачи курсовой рабо­ты на кафедру.

Студент должен заняться самостоятельным подбором лите­ратуры сразу же после выбора темы курсового проекта. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографиче­ским справочникам, которые имеются в библиотеках и собирать материал, как по теоретическим, так и по практическим аспектам курсовой работы. Предпочтение следует отдавать последним по времени издания публикациям.

Курсовой проект в обязательном порядке должна содержать статистический и фактический материал по теме, относящийся к последним трем годам (при условии, что студент не рассматрива­ет более широкую историческую ретроспективу с целью выявить сформировавшиеся тенденции).

Студент может использовать информационные ресурсы официальных сайтов сети Интернет, делая при этом ссылки на адреса соответствующего источника.

План курсового проекта определяет основное содержание ра­боты и логику исследования, дает общую ориентацию в материа­ле темы, обеспечивает последовательность изложения и правиль­ный отбор материала.

Структура и содержание курсового проекта

Курсовой проект должен содержать:

1)  Титульный лист;

2)  Содержание работы с указанием страниц;

3)  Введение

4) Текст работы, разбитый на главы (разделы) и параграфы, с заголовками, соответствующими оглавлению работы (4 – 5 гла­в);

5) Расчетную часть;

6) Заключение;

7)  Список используемой литературы;

8)  Приложения.

 

Во введении студент обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект и предмет, методы исследо­вания. Цель курсового проекта формулируется автором исходя из ее названия. Поставленные задачи определяют структуру работы и логику исследования различных вопросов темы, следовательно, отражаются в названии основных разделов работы.

В первой главе обычно рассматривается современное со­стояние теории изучаемого вопроса, даются определение и ха­рактеристика основных понятий и экономических категорий, составляющих предмет исследования (деньги, кредит, денежная система, банк и т.п.). Например, при рассмотрении роли денег в рыночной экономике, в первой главе следует кратко описать процесс выделения денег из общей товарной массы, определить их сущность, рассмотреть качественные характеристики метал­лических денег. Затем рекомендуется подробно рассмотреть функции денег в целом и кратко – эволюцию денежных форм, останавливаясь при этом на основных функциях металлических, бумажных и кредитных денег.

При изложении спорных вопросов следует приводить мне­ния различных авторов, при этом необходимо выразить собст­венную точку зрения, которая должна быть аргументирована.

Во второй главе излагается существующее положение дел, изучается практика экономической деятельности (коммерческого банка, Центрального банка и т.п.), раскрывается механизм эко­номических процессов на конкретных примерах. Для этого про­водится анализ данных, опубликованных в различных изданиях по рассматриваемой теме.

Если курсовая работа носит в целом теоретический характер, то основной упор делается на освещение принципов построения и функционирования системы, характеристику ее элементов (бнковская система, платежная система, эмиссионная система, кредитная система). Однако даже в этом случае следует уделить внимание современным особенностям и существующей практике регулирования той или иной системы, изучению национальной специфики ее функционирования. Изложение исключительно теоретических положений, без увязки с современными реалиями, ведет к снижению оценки за курсовую работу.

В третьей главе на базе теоретического и практического анализа, проведенного автором в первой и второй главах, рас­сматриваются возможные направления дальнейшего развития (прогноз) и пути совершенствования системы, представляющей предмет исследования. Следует уделить внимание выявлению причин существующих проблем и противоречий и основных факторов, усугубляющих отмеченные проблемы. На этом этапе приветствуются попытки автора сформулировать свои выводы ипредложения, которые должны бать обоснованы и аргументиро­ваны. В подтверждение позиции автора приводятся данные ана­литических таблиц и статистической, бухгалтерской отчетности, официальные материалы Банка России, расчеты, графики и диа­граммы, подготовленные автором.

В расчетной части необходимо представить типовое задание с данными соответствующими варианту исполнителя. После прилагается оформление решения индивидуальных заданий. При этом записи должны иметь полный, развернутый вид (указываются формулы в общем виде, единицы измерения, по результатам решенных задач автором формулируются выводы)

В заключении автор приводит краткое изложение основных этапов исследования и сводит воедино главные выводы, обобще­ния и прогнозы, сделанные автором в процессе проведенного ис­следования. Эта часть работы должна давать полное впечатление о структуре курсового проекта и главных ее итогах. Заключение не должно состоять из общих фраз о важности предмета исследо­вания и пожеланий его дальнейшего успешного развития.

Кроме того, курсовой проект может содержать приложения, не учитываемые в общем объеме работы. При наличии приложе­ний в тексте работы должны содержаться ссылки на них в том разделе работы, к которому относится то или иное приложение.

Рекомендуемое содержание и количество глав курсового проекта (кроме введения и заключения) являются условными и мо­гут изменяться в зависимости от темы по согласованию с науч­ным руководителем. Требования к введению, заключению и ло­гике исследования являются обязательными, их несоблюдение ведет к снижению оценки, выставляемой за курсовой проект.

Приводимые сведения, цифровые данные и цитаты должны быть снабжены ссылками на источники. Заимствование текста из литературных источников без указания автора недопустимо. Курсовые проекты, не имеющие ссылок на библиографический список, возвращаются авто­ру на доработку.

Курсовой проект, пересказывающий содержание учебника или нормативных актов, не принимается.

Аналогично не принимается работа, не имеющая списка используемой литературы, или имеющая список, состоящий из недостаточного количества источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: