1) эмаль зубов; 2) нервная система; 3) печень; 4) хорда; 5) органы чувств.
19. В темновую фазу фотосинтеза не происходит …
1) синтез молекул АТФ; 2) ассимиляция углекислого газа; 3) фотолиз воды;
4) использование АТФ для синтеза углеводов; 5) образование кислорода.
20. Наследственная изменчивость …
1) передаётся по наследству; 2) обратима; 3) носит случайный характер;
4) поставляет материал для естественного отбора; 5) непредсказуема.
ЧАСТЬ III. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 20. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Задание 1. (3 балла) Установите соответствие между особенностями строения членистоногих и классами, для которых они характерны:
Особенности строения | Классы членистоногих |
А. Отделы тела – голова, грудь, брюшко Б. 4 пары ходильных ног В. Наличие выделительных желез Г. 3 пары ходильных ног Д. Отделы тела – головогрудь, брюшко Е. Наличие одной пары усиков | 1. Паукообразные 2. Насекомые |
Ответ:
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 2. (3 балла) Установите соответствие между типами птенцов и их особенностями:
Особенности | Тип птенцов |
А. Рождаются с оперением Б. Требуют больше времени для высиживания В. Во время периода гнездования родители затрачивают на них больше усилий Г. Могут самостоятельно находить пищу при помощи матерей Д. Требуют ухода и питания от родителей Е. Раньше развивается импринтинг | 1. Гнездовые 2. Выводковые |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 3. (2 балла) Установите соответствие между органоидами и особенностями их строения:
Органоиды | Особенности строения |
А. ЭПС Б. Рибосома В. Клеточный центр Г. Аппарат Гольджи | 1. Одномембранные 2. Немембранные |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Задание 4. (3 балла) Установите соответствие между раздражителем и сигнальной системой мозга, к которой данный раздражитель относится:
Раздражитель | Сигнальная система мозга |
А. Температура Б. Прикосновение В. Звон ключей Г. Текст песни Д. Пение птиц за окном Е. Слова диктора телевидения | 1. Первая сигнальная система 2. Вторая сигнальная система |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 5. (2 балла) Установите соответствие между анализатором и раздражителем, на который реагируют его рецепторы:
Анализатор | Раздражитель |
А. Зрительный Б. Висцеральный (внутренней среды) В. Обонятельный Г. Вестибулярный | 1. Сила земного притяжения (гравитации) 2. Уровень глюкозы в крови 3. Химический состав воздуха 4.Электромагнитные волны видимой части спектра |
Ответ:
|
|
А | Б | В | Г |
Задание 6. (2 балла) Установите соответствие между органом и его структурно-функциональной единицей:
Орган | Структурно-функциональная единица |
А. Легкие Б. Почка В. Мозг Г. Кость | 1. Ацинус 2. Нефрон 3.Остеон 4. Нейрон |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Задание 7. (3 балла) Установите соответствие между растением и типом плода:
Растение | Тип плода |
А. Ярутка полевая Б. Василёк полевой В. Айва японская Г. Вишня войлочная Д. Пшеница твердая Е. Горох посевной | 1. Боб 2. Стручочек 3. Зерновка 4. Яблоко 5. Семянка 6. Костянка |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 8. (2 балла) Установите соответствие между растением и способом вегетативного размножения:
Растение | Способ вегетативного размножения |
А. Лилия Б. Вороний глаз В. Крокус Г. Сирень | 1. Корневыми отпрысками 2. Луковицами 3. Корневищами 4. Клубнелуковицами |
Ответ:
А | Б | В | Г |