В упражнениях для ног

Памятка по проведению

 утренней гимнастики

 в ДОУ

 

 

Подготовила:

воспитатель-методист

Дегтярёва Ю.В.

 

 

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

 

Построение утренней гимнастики.

Начинается она со строевых упражнений, затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом.

После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонну по 2, 3. Дается команда. «Через центр в колонну по 2, по 3 марш!»

за ними даются прыжки и более интенсивный бег.

Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В конце дети могут прочитать стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики.

 

Подбор упражнений для утренней гимнастики.

Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.

Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы).

Упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).

Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

Один комплекс дети выполняют две недели.

 

Методика проведения утренней гимнастики.

Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения.

Ä В первой младшей группе длительность ее составляет 4 -5 мин,

Ä Во второй младшей группе – 5-6 мин,

Ä В средней –6 - 8 мин,

Ä В старшей 8 -10 мин,

Ä В подготовительной группе – 10 – 12 мин.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят, бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем детей строят в шеренгу. Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре.

При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках, наружных краях стоп).

1. Полезно менять скорость ходьбы - от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).

2. Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, дышали через нос.

3. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу»).

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях

продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:

Ä для младшего возраста она составляет 10 - 20 сек,

Ä для среднего 20 - 25 мин,

Ä для старшего 25 - 30 мин,

Ä для подготовительного 30 - 40 мин.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков:

Ä прыжки на одной и двух ногах на месте,

Ä с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, по кругу),

Ä прыжки могут чередоваться с ходьбой (повторяются сочетания 3 - 4 раза.

Для детей старшего возраста количество прыжков доводится до 25 - 30.

В младших группах применяется имитация «зайчики», «мячики»

Общеразвивающие упражнения подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после для мышц туловища и ног.

1.Для детей первой младшей группы рекомендуется 3 - 4 упражнения,

2. Для второй младшей 4 упражнения,

3. Для средней 4 - 5 упражнений,

4. Для старшей 5 - 6 упражнений,

5. Для подготовительной 6 - 8 упражнений

Ä в первой и во второй младших группах упражнения повторяются 4-5 раз,

Ä в средней 5 - 6 раз,

Ä в старшей 6 - 8 раз,

Ä в подготовительной 8 - 10 раз, а более трудные – для мышц живота, спины - 4 - 6 раз.

Упражнения могут выполнятся в разном темпе:

Ä сначала 2 - 3 раза в среднем темпе,

Ä потом 3 - 4 раза в быстром,

Ä потом 2 - 3 раза в медленном.

Это увеличивает нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию. Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа на спине, животе.

Упражнения для рук плечевого пояса

Ä детьми младшего возраста выполнятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь,

Ä старшего – основная стойка.

Упражнения для мышц туловища

Ä в младшем возрасте проводятся из и.п. узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь,

Ä в старшем – стойка ноги врозь, широкая стойка.

В упражнениях для ног

Ä в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь,

Ä в старшем – основная стойка.

 

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.

 

В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет (если нужно показывает), а затем подает команду, если возникают ошибки, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнения представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит «Присели, спина прямая»)

 

В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

Ä Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты).

Ä Во второй младшей группе подражают разным образам в одном комплексе.

Ä В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений,

Ä В старшей группе – для выполнения отдельных элементов упражнения. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: