Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

Структурного подразделения «Детский сад №9 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

г. Рузаевка

Месяц/неделя Тема недели ДОУ Тема НОД, литература Программное содержание Материалы, инструменты, оборудование Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

2 неделя Наш детский сад. «Мой дом», Мой город»,»Моя страна»,»Моя планета».   «Ознакомление с малыми фольклорными формами» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73 Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной песни. «Чудесный» мешочек; игрушки – белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы. Чтение стихов про детский сад из хрестоматии для средней группы. Беседы о новом учебном годе.  
4 неделя Мой родной край.   «Стихотворение И. Мазнина «Осень»»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 92 Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Иллюстрации с осенними пейзажами (разные по настроению). Беседа с детьми «Край мордовский – родина моя»   Беседа «Совместный труд».  

Октябрь

2 неделя Птицы. Природа Мордовии.   «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73 Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.     Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши.    Чтение стихов о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»     Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!»
4 неделя Грибы. Лиственные деревья. «Веселые стихотворения»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 77 Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. Картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба. Игры в группе машиной. Разучивание игры по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем?»   Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру  

Ноябрь

2 неделя Дикие животные.   «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 72  Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.   Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями.  Разучивание подвижной игры «Зайцы и волк».     Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.
4 неделя Продукты питания.   «Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 85 Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас» Картинки – жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши. Игры «Накроем на стол», «Напоим кукол чаем». Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Декабрь

2 неделя Одежда и обувь.   «Стихотворения о зиме»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 81 Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.   Чтение произведения В. Орлова «Почему медведь зимой спит»       Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!»  
4 неделя «Новогодний калейдоскоп»   «Русская народная сказка «Зимовье зверей»»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 84 Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц. Куклы настольного театра к сказке «Зимовье зверей»; ширма; листы бумаги, карандаши. Беседа о праздновании Нового года.     Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Январь

2 неделя Человек и семья. Этикет. «Стихотворение И. Сурикова «Зима»»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95   Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы. Иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию). Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».   Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?»,  
4 неделя Мордовская народная игрушка. Мордовское народное искусство   «Русская народная сказка «Жихарка»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95   Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Листы бумаги, карандаши. Стихи В. Приходько «Что вы знаете про кошку?» Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе.   Памятка, «Какие игрушки приобретать детям.  

Февраль

2 неделя Животные холодных стран.   «Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 76   Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рас-сказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. Книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат» с красочными иллюстрация-ми. Разучивание пальчиковой гимнастики «Замочек».   Консультация на тему: Если дети не убирают игрушки».  
 4 неделя Транспорт. Правила дорожного движения.   «Русская народная сказка «У страха глаза велики»»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 89 Учить понимать эмоционально-образное содержание произведе-ния; закреплять предс-тавление о жанровых особенностях произве-дения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Книга со сказкой «У страха глаза велики» с красочными иллюстрациями. Разучивание логоритмики «Автобус» Аэробика для малышей. Игра «Летит, едет, плывет».   Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.  

Март

2неделя «Весна шагает по планете».   «Стихотворения о весне»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 87 Учить эмоционально воспринимать стихотво-рения, находить различ-ные средства для выра-жения и передачи обра-зов и переживаний; раз-вивать образность речи, творческое воображение. Цветные карандаши, листы бумаги, набор гуашевых красок, кисточки; иллюстрации на тему «Ранняя весна» Чтение и разучивание стихотворения Б. Заходер «Ласточка»   Консультация на тему: «Значение самообслуживания в воспитании детей»  
4 неделя Каникулы. Знаменитые люди России.   «Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк»»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 90 Продолжать учить эмоционально воспри-нимать образное содер-жание сказки, осмысли-вать характеры и поступ-ки персонажей; закреп-лять представления о жанровых особенностях сказки. Книга со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» с красочными иллюстрациями. Разгадывание загадок о временах года.   Составить краткие характеристики на каждого ребёнка, в которых сообщить успехи и достижения за год.  

Апрель

2неделя «Космос». «Приведем в порядок планету». «Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 94 Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Книга с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», лист бумаги, разделенный на три части. Разучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?   Воспитание интереса к изобразительной деятельности у малышей.
4 неделя Комнатные растения.   «Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 98   Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специаль-ных упражнений спо-собствовать усвоению образного языка сказки. Книга со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями.  Игра в прятки, игра «Чего не стало?»   «Заботимся о здоровье детей вместе»

Май

2 неделя «День победы»   «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»»   О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 99 Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию. Книга с рассказом Е. Чарушина «Воробей», бумага, карандаши. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Что такое день победы» (Хрестоматия для средней группы)   Выбор детской литературы и приобретение раскрасок весенней тематики
4 неделя Азбука безопасности   Ш. Перо "Красная Шапочка".  Интернет-источник Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потреб-ность заботиться о близ-ких. Книга Ш. Перо «Красная шапочка» Чтение и обсуждение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» «Как с пользой для здоровья провести лето»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: