(68 часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид/форма контроля | Примечание | |||
Тема 1. Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||||||
1. | Геометрические фигуры. Точка и линия. Прямая и отрезок. | Урок первичного предъявления новых знаний | УО | |||||
2. | Луч и угол | Урок первичного предъявления новых знаний | СР | |||||
3. | Равенство фигур в геометрии. Сравнение отрезков и углов | Комбинированный урок | ФО | |||||
4. | .Понятие величины. Длина. Построение отрезков. | Комбинированный урок | СР | |||||
5. | Измерение отрезков. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | УО | |||||
6. | Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов. Виды углов. Инструменты для построения и измерения углов | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||
7. | Перпендикулярные прямые | Комбинированный урок | МД | |||||
8. | Смежные и вертикальные углы | Урок первичного предъявления новых знаний | ПР | |||||
9. | Решение задач. Возникновение геометрии из практики | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | КСР | |||||
10. | Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов» | Контрольный урок | КР | |||||
Тема 2. Треугольники (17 часов) | ||||||||
11. | Понятие треугольника и его элементов. Свойства равных треугольников | Урок первичного предъявления новых знаний | УО | |||||
12. | Первый признак равенства треугольников | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | ПР | |||||
13. | Решение задач на применение первого признака равенства | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||
14. | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | Комбинированный урок | МД | |||||
15. | Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Комбинированный урок | ПР | |||||
16. | Второй признак равенства треугольников | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | СР | |||||
17. | Решение задач на применение второго признака равенства | Урок применения метапредметных и предметных знаний | УО | |||||
18. | Третий признак равенства треугольников | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | ПР | |||||
19. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||
20. | Окружность. Круг. Их элементы и свойства | Урок первичного предъявления новых знаний | МД | |||||
21. | Инструменты для построения: циркуль, линейка. Угольник | Комбинированный урок | тест | |||||
22. | Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур | Комбинированный урок | ПР | |||||
23. | Простейшие построения циркулем и линейкой: деление отрезка пополам, угла, равного данному | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ОСР | |||||
24. | Простейшие построения циркулем и линейкой: построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла. Трисекция угла | Урок применения метапредметных и предметных знаний | тест | |||||
25. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | ПР | |||||
26. | Решение задач на треугольники и построения | Урок повторения предметных знаний | КСР | |||||
27. | Контрольная работа №2» Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник» | Контрольный урок | КР | |||||
Тема 3. Параллельные прямые (13 часов) | ||||||||
28. | Понятие параллельных прямых | Урок первичного предъявления новых знаний | СР | |||||
29. | Признаки параллельности прямых. Свойства и признаки перпендикулярности | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | УО | |||||
30. | Практические способы построения параллельных прямых | Урок применения метапредметных и предметных знаний | МД | |||||
31. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | УО | |||||
32. | Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. История пятого постулата | Комбинированный урок | СР | |||||
33. | Свойства параллельных прямых | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | ИК | |||||
34. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Урок первичного предъявления новых знаний | МД | |||||
35. | Применение теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | тест | |||||
36. | Решение задач на нахождение углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Урок применения метапредметных и предметных знаний | МД | |||||
37. | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ПР | |||||
38. | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | Урок применения метапредметных и предметных знаний | тест | |||||
39. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок повторения предметных знаний | КСР | |||||
40. | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | Контрольный урок | КР | |||||
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | ||||||||
41. | Сумма углов треугольника | Урок первичного предъявления новых знаний | ФО | |||||
42. | Внешний угол треугольника | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | СР | |||||
43. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ВК | |||||
44. | Неравенство треугольника | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | МД | |||||
45. | Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный | Комбинированный урок | КСР | |||||
46. | Контрольная работа №4» Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контрольный урок | КР | |||||
47. | Прямоугольные треугольники и их свойства | Урок первичного предъявления новых знаний | МД | |||||
48. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ОСР | |||||
49. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | СР | |||||
50. | Применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ВК | |||||
51. | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами | Комбинированный урок | МД | |||||
52. | Расстояние между параллельными прямыми. | Комбинированный урок | тест | |||||
53. | Построение треугольника по трем сторонам | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ПР | |||||
54. | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам, по стороне и двум прилежащим к ней углам | Урок применения метапредметных и предметных знаний | СР | |||||
55. | Построение треугольника по трем элементам | Урок применения метапредметных и предметных знаний | ПР | |||||
56. | Решение задач на построение | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | КСР | |||||
57. | Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике» | Урок повторения предметных знаний | КСР | |||||
58. | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник» | Контрольный урок | КР | |||||
59. | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контрольный урок | КРСР | |||||
Тема 5. Повторение (9 часов) | Урок повторения предметных знаний | |||||||
60. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||
61. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||
62. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||
63. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||
64. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||
65. | Повторение темы «Задачи на построение» | Урок повторения предметных знаний | тест | |||||
66. | Геометрические закономерности окружающего мира | Интегрированный урок | тест | |||||
67. | Геометрия и искусство | Интегрированный урок | тест | |||||
68. | Роль российских ученых в развитии математики | Интегрированный урок | тест |