Формообразование одежды зависит от пластических свойств и восприятия ВТО материала.
Тонкие, драпирующиеся ткани более гармоничны в больших объемах, летящих динамичных формах и драпировках. Это такие ткани, как натуральный и искусственный крепдешины, шифоны.
Формообразующие жестковатые, не пластичные, не драпирующиеся материалы, лучше использовать в больших пышных объемах. Эти материалы создают форму за счет мягких объемных складок, конструктивных решений.
Суховатые костюмные и плательные ткани, типа плотного костюмного хлопка, льна лучше использовать в малых объемах, которые создаются только рельефным путем (рельефы, вытачки).
Материалы, хорошо подвергающиеся ВТО можно использовать в любом силуэте и объеме, ограничением является вес материала. Сукно и фланель лучше использовать в одежде меньших объемов.
Вялые пластичные ткани предлагается использовать только в больших объемах.
Если фактура ткани прозрачная изделия изготавливают на чехле, либо с минимум швов, достаточно больших объемов и накладной детализацией, скрывающей отдельные места (накладные карманы, кокетки)
|
|
Цвет в одежде
В природе существует 100% насыщенность цветов. Чем ярче цвет, тем больше его насыщенность и активность. Сравнение с любым оттенком спектрального цвета есть цветовой тон.
Ахроматические цвета это цвета от белого до черного и все оттенки серого.
Хроматические цвета это цвета спектрального круга.
Малонасыщенные цвета с добавлением оттенка серого цвета.
Теплые цвета это цвета с оттенком желтого.
Холодные цвета это цвета с оттенком синего.
Нейтральные цвета это цвета чистый красный чистый зеленый (без каких-либо оттенков)
Пастельные цвета это цвета добавлением белого.
Патированная цветовая гамма это малонасыщенная, пастельная.
Законы цветовых гармоний
Цвета, соединяющиеся друг с другом, дают гармоничные или диссонансные варианты.
Простые гармоничные сочетания цвета это двойственное сочетание цветов.
Двойственное сочетание цветов условно можно разделить на 3 цветовых правила: