Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.
|
|
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Класс
Математические основы информатики (12 часов)
Математическое моделирование (12 часов)
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов (10 часов)
Базы данных (10 часов)
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве (13 часов)
|
|
Компьютерные сети (6 часов)
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет (4 часа)
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика (2 часа)
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность (1 час)
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.
III. Тематическое планирование
по информатике для 10 класса
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) |
1. Введение. Структура информатики | 1 | 1 | |
Информация | 11 | ||
2. Информация. Представление информации (§ 1–2) | 3 | 2 | 1 (Работа 1.1) |
3. Измерение информации (§ 3, 4) | 3 | 2 | 1 (Работа 1.2) |
4. Представление чисел в компьютере (§ 5) | 2 | 1 | 1 (Работа 1.3) |
5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6) | 3 | 1,5 | 1,5 (Работы 1.4, 1.5) |
Информационные процессы | 5 | ||
6. Хранение и передача ин- формации (§ 7, 8) | 1 | 1 | |
7. Обработка информации и алгоритмы (§ 9) | 1 | Самостоятельно | 1 (Работа 2.1) |
8. Автоматическая обработка информации (§ 10) | 2 | 1 | 1 (Работа 2.2) |
9. Информационные процессы в компьютере (§ 11) | 1 | 1 | |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 2.4. Настройка BIOS | ||
Программирование | 18 | ||
10. Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование (§ 12–14) | 1 | 1 | |
11. Программирование линейных алгоритмов (§ 15–17) | 2 | 1 | 1 (Работа 3.1) |
12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18–20) | 3 | 1 | 2 (Работы 3.2, 3.3) |
13. Программирование циклов (§ 21, 22) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.4) |
14. Подпрограммы (§ 23) | 2 | 1 | 1 (Работа 3.5) |
15. Работа с массивами (§ 24, 26) | 4 | 2 | 2 (Работы 3.6, 3.7) |
16. Работа с символьной ин- формацией (§ 27, 28) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.8) |
Всего: | 35 часов |
Класс
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) | ||
Информационные системы и базы данных | 10 | ||||
1. Системный анализ (§ 1–4) | 3 | 1 | 2 (Работа 1.1) | ||
2. Базы данных (§ 5–9) | 7 | 3 | 4 (Работы 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8) | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 1.2. Проектные задания по системологии
| ||||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | ||||
Интернет | 10 | ||||
3. Организация и услуги Интернета (§ 10–12) | 5 | 2 | 3 (Работы 2.1–2.4) | ||
4. Основы сайтостроения (§ 13–15) | 5 | 2 | 3 (Работы 2.5–2.7) | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов | ||||
Информационное моделирование | 12 | ||||
5. Компьютерное информационное моделирование (§ 16) | 1 | 1 | |||
6. Моделирование зависимостей между величинами (§ 17) | 2 | 1 | 1 (Работа 3.1) | ||
7. Модели статистического прогнозирования (§ 18) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.2) | ||
8. Моделирование корреляционных зависимостей (§ 19) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.4) | ||
9. Модели оптимального планирования (§ 20) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.6) | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.3. Проектные задания на
получение регрессионных зависимостей | ||||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» | ||||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» | ||||
Социальная информатика | 3 | ||||
10. Информационное общество (§ 21, 22) | 1 | 1 | |||
11. Информационное право и безопасность (§ 23, 24) | 2 | 2 | |||
Всего: | 35 часов |