Компьютер – универсальное устройство обработки данных (2 часа)

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Класс

Математические основы информатики (12 часов)

Математическое моделирование (12 часов)

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Использование программных систем и сервисов (10 часов)

Базы данных (10 часов)

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве (13 часов)

Компьютерные сети (6 часов)

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет (4 часа)

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Социальная информатика (2 часа)

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

Информационная безопасность (1 час)

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

 


 


III. Тематическое планирование

 

по информатике для 10 класса

Тема (раздел учебника) Всего часов Теория Практика (номер работы)
1. Введение. Структура информатики 1 1  
Информация 11    
2. Информация. Представление информации (§ 1–2) 3 2 1 (Работа 1.1)
3. Измерение информации (§ 3, 4) 3 2 1 (Работа 1.2)
4. Представление чисел в компьютере (§ 5) 2 1 1 (Работа 1.3)
5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6) 3 1,5 1,5 (Работы 1.4, 1.5)  
Информационные процессы   5    
6. Хранение и передача ин- формации (§ 7, 8) 1 1  
7. Обработка информации и алгоритмы (§ 9) 1 Самостоятельно   1 (Работа 2.1)
8. Автоматическая обработка информации (§ 10) 2 1 1 (Работа 2.2)
9. Информационные процессы в компьютере (§ 11) 1 1  
Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.4. Настройка BIOS

Программирование 18    
10. Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование (§ 12–14) 1 1  
11. Программирование линейных алгоритмов (§ 15–17) 2 1 1 (Работа 3.1)
12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18–20)   3 1 2 (Работы 3.2, 3.3)  
13. Программирование циклов (§ 21, 22) 3 1 2 (Работа 3.4)
14. Подпрограммы (§ 23) 2 1 1 (Работа 3.5)
15. Работа с массивами (§ 24, 26) 4 2 2 (Работы 3.6, 3.7)  
16. Работа с символьной ин- формацией (§ 27, 28) 3 1 2 (Работа 3.8)
Всего:

35 часов

Класс

Тема (раздел учебника) Всего часов Теория Практика (номер работы)
Информационные системы и базы данных 10    
1. Системный анализ (§ 1–4) 3 1 2 (Работа 1.1)
2. Базы данных (§ 5–9) 7 3 4 (Работы 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8)
Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии

 

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Интернет 10    
3. Организация и услуги Интернета (§ 10–12) 5 2 3 (Работы 2.1–2.4)
4. Основы сайтостроения (§ 13–15) 5 2 3 (Работы 2.5–2.7)  
Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

Информационное моделирование 12    
5. Компьютерное информационное моделирование (§ 16)   1 1  
6. Моделирование зависимостей между величинами (§ 17) 2 1 1 (Работа 3.1)
7. Модели статистического прогнозирования (§ 18) 3 1 2 (Работа 3.2)
8. Моделирование корреляционных зависимостей (§ 19) 3 1 2 (Работа 3.4)
9. Модели оптимального планирования (§ 20) 3 1 2 (Работа 3.6)
Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на

получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по

теме «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по

теме «Оптимальное планирование»

Социальная информатика 3    
10. Информационное общество (§ 21, 22) 1 1  
11. Информационное право и безопасность (§ 23, 24) 2 2  
Всего:

35 часов


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: