Гиперактивного ребенка
Школьная программа коррекции поведения гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию.
1. Изменение окружения:
· изучение нейропсихологических особенностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
· работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально, такой ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя (в центре класса, прямо у доски);
· оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;
· изменение режима урока путем включения физкультминутки;
· разрешение гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
· предоставление ребенку возможности быстро обращаться к педагогу в случае затруднений;
· направление энергии гиперактивного ребенка в полезное русло (вымыть доску, раздать тетради и пр.).
2. Создание положительной мотивации на успех:
· введение знаковой системы оценок;
· чаще хвалить ребенка;
· расписание уроков должно быть постоянным;
· избегать завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ;
· введение проблемного обучения;
· использование на уроках элементов игры и соревнования;
· большие задания разбивать на последовательные части и контролировать выполнение каждой из них;
· создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом по некоторым областям знаний;
· научить ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
· игнорировать негативные эмоции и поощрять позитивные;
· строить процесс обучения на положительных эмоциях;
· помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не пытаться сломить его!
3. Коррекция негативных форм поведения:
· способствовать элиминации агрессии;
· обучать необходимым нормам и навыкам общения;
· регулировать его взаимоотношения с одноклассниками.
4. Регулирование ожиданий:
· Объяснить родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
· Объяснить родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.






