Рекомендации учителям

Гиперактивного ребенка

           Школьная программа коррекции поведения гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию.

 

1. Изменение окружения:

· изучение нейропсихологических особенностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

· работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально, такой ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя (в центре класса, прямо у доски);

· оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;

· изменение режима урока путем включения физкультминутки;

· разрешение гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

· предоставление ребенку возможности быстро обращаться к педагогу в случае затруднений;

· направление энергии гиперактивного ребенка в полезное русло (вымыть доску, раздать тетради и пр.).

 

2. Создание положительной мотивации на успех:

· введение знаковой системы оценок;

· чаще хвалить ребенка;

· расписание уроков должно быть постоянным;

· избегать завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ;

· введение проблемного обучения;

· использование на уроках элементов игры и соревнования;

· большие задания разбивать на последовательные части и контролировать выполнение каждой из них;

· создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом по некоторым областям знаний;

· научить ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

· игнорировать негативные эмоции и поощрять позитивные;

· строить процесс обучения на положительных эмоциях;

· помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не пытаться сломить его!

 

3. Коррекция негативных форм поведения:

· способствовать элиминации агрессии;

· обучать необходимым нормам и навыкам общения;

· регулировать его взаимоотношения с одноклассниками.

 

4. Регулирование ожиданий:

· Объяснить родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

· Объяснить родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: