Место учебного курса «Родная литература»

Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе для 3-4 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной

«Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классов, Москва

«Просвещение» 2015 год. а также учебников для общеобразовательных учреждений: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях М.Просвещение 2014; Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях М.Просвещение 2014.

· Цель программы: расширение представлений о родной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родной литературы; формирование познавательного интереса к чтению и изучению произведений писателей и поэтов              Омского    Прииртышья, совершенствование умений работать              с текстом и коммуникативкных умений.

Задачи:

v Знакомство с культурно-историческим наследием России, малой Родины и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости;

v формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя,

v осознáние значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

v формирование причастности к традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений

v участие в обсуждении прослушанного/прочитанного текста

v обогащение активного и потенциального словарного запаса,

 

 

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

– Знакомство с произведениями русских писателей, писателей и поэтов родного края происходит в процессе учебной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков чтения (правильного плавного чтения, приближающегося к темпу нормальной речи, чтения вслух, про себя, по ролям; выборочного, комментированного, др.) и овладение различными видами чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов).

 

 

Общая характеристика учебного курса

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного

языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной форме, грамотного читателя. Рабочая программа предусматривает

формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в

различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с коммуникативной задачей. В третьем- четвертом классах учащиеся на уроках литературного чтения получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни. Программой предусмотрено расширение читательских

представлений и умений развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников посредством включения в программу произведений

писателей и поэтов Омского Прииртышья..

Курс «Родная литература» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя

обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту

Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) писателей и поэтов Омского Прииртышья, произведения русской классики, помогающие школьнику осмыслить еѐ непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

В программе  представлены следующие разделы, соответствующие

 разделам учебников литературное чтение:

v Устное народное творчество.

 

v Поэтическая тетрадь

 

v Великие русские писатели

 

v Люби живое

v Литературные сказки

 

v Были-небылицы

 

v Собирай по ягодке-наберешь кузовок

 

v Летописи. Былины. Жития.

 

v Чудесный мир классики

 

v Делу время- потехе час

 

v Страна детства

 

v Природа и мы

 

v Родина

 

Место учебного курса «Родная литература»

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

 

Программа учебного предмета «Родная литература» предназначена для изучения в 3-4 классах и рассчитана на 17 часов.

Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
3 0,5 17
4 0,5 17
Итого 1 34

 

В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части программы.

Контрольные работы: в 3-4 классах – выразительное чтение

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи);

Виды и формы контроля:

· Устный ответ на вопрос;

 

· выразительное чтение (чтение наизусть);

 

· устное сочинение, перессказ текста

 

· проект.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: