изучаемых на базовом или углублённом уровне[1]
Предметная область | Учебные предметы Базовый уровень | Кол-во часов | Учебные предметы Углублённый уровень | Кол-во часов |
Русский язык и литература | Русский язык | 70 | Русский язык | 210 |
Литература | 210 | Литература | 350 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
(Расчёт учебного времени: 1 час в неделю, 35 часов в год)
Урок | Материал учебника | Раздел программы /Темы | Всего часов
| В том числе | ||||
изучение нового / повторение | р/р | к/р | ||||||
ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (8 ч) | ||||||||
1 | §1-2 | Язык как знаковая система. Основные функции языка | 1 | 1 | ||||
2 | §3 | Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения | 1 | 1 | ||||
3-4 | §4 | Язык и культура | 2 | 1 | 1 | |||
5 | §5 | Русский язык в Российской Федерации | 1 | 1 | ||||
6 | §6 | Формы существования русского национального языка | 1 | 1 | ||||
7 | §7 | Словари русского языка | 1 | 1 | ||||
8 | 8 | Развитие речи. Изложение | 1 | 1 | ||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 ч)
| ||||||||
9 | §8 | Единицы языка. Уровни языковой системы | 1 | 1 | ||||
10 | §9 | Культура речи как раздел лингвистики | 1 | 1 | ||||
11 | §10 | Фонетика. Орфоэпические нормы | 1 | 1 | ||||
12-13 | §11 | Лексикология и фразеология. Лексические нормы | 2 | 1 | 1 | |||
14 | §12 | Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы | 1 | 1 | ||||
15-16 | §13 | Морфология. Морфологические нормы | 2 | 2 | ||||
17 | Диктант / контрольная работа | 1 | 1 | |||||
18 | §14 | Орфографические нормы. Принципы русской орфографии. | 1 | 1 | ||||
19 | §14 | Правописание гласных в корне | 1 | 1 | ||||
20 | §14 | Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок | 1 | 1 | ||||
21 | §14 | Правописание Н/НН в словах различных частей речи | 1 | 1 | ||||
22 | §14 | Правописание не и ни, правописание предлогов, союзов, частиц | 1 | 1 | ||||
РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (2 ч) | ||||||||
23 | §15-16 | Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения | 1 | 1 | ||||
24 | §17 | Речевая деятельность. Виды речевой деятельности | 1 | 1 | ||||
ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (7 ч) | ||||||||
25 | §18 | Признаки текста | 1 | 1 | ||||
26-27 | §19 | Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект | 2 | 1 | 1 | |||
28 | §20 | Реферат. Аннотация | 1 | 1 | ||||
29 | §21 | Оценка текста. Рецензия | 1 | 1 | ||||
30-31 | Развитие речи. Сочинение | 2 | 2 | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)
| ||||||||
32-33 | §22 | Повторение изученного в 10 классе | 2 | 2 | ||||
34-35 | Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | |||||
Итого | 35 | 26 | 5 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ
|
|
(Расчёт учебного времени: 1 час в неделю, 35 часов в год)
Урок | Материал учебника | Раздел программы / Темы | Всего часов
| В том числе | |||
изучение нового / повторение | р/р | к/р | |||||
ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (6 ч) | |||||||
1-2 | §22 | Повторение изученного в 10 классе | 2 | 2 | |||
3-4 | §23-24 | Русский язык в современном мире. Экология языка | 2 | 2 | |||
5-6 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 2 | 2 | ||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч) | |||||||
7 | §25 | Синтаксис. Синтаксические нормы | 1 | 1 | |||
8 | §26 | Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания и их функции в письменной речи | 1 | 1 | |||
9 | §26 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 1 | |||
10 | §26 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 1 | 1 | |||
11 | §26 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 1 | 1 | |||
12 | §26 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | 1 | |||
13 | §26 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | 1 | |||
14 | §26 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | 1 | |||
15 | §26 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | 1 | |||
16-17 | Диктант / Контрольная работа | 2 | 2 | ||||
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ (15ч) | |||||||
18 | §27 | Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка | 1 | 1 | |||
19 | §28 | Разговорная речь | 1 | 1 | |||
20-21 | §29 | Научный стиль | 2 | 1 | 1 | ||
22 | §30 | Официально-деловой стиль | 1 | 1 | |||
23 | §31 | Публицистический стиль Жанры публицистики. Хроника, репортаж, интервью | 1 | 1 | |||
24 | §31 | Интервью | 1 | 1 | |||
25 | §31 | Очерк | 1 | 1 | |||
26 | §31 | Язык рекламы | 1 | 1 | |||
27 | §32 | Культура публичной речи | 1 | 1 | |||
28-30 | §33 | Язык художественной литературы | 3 | 3 | |||
31-32 | Практикум. Анализ художественного текста (фрагмента) | 2 | 2 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) | |||||||
33-35 | §34 | Повторение изученного в 10-11 классах / Контрольная работа | 3 | 3 | |||
Итого | 35 | 25 | 5 | 5 |
[1] Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)