изучаемых на базовом или углублённом уровне[1]
| Предметная область | Учебные предметы Базовый уровень | Кол-во часов | Учебные предметы Углублённый уровень | Кол-во часов |
| Русский язык и литература | Русский язык | 70 | Русский язык | 210 |
| Литература | 210 | Литература | 350 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
(Расчёт учебного времени: 1 час в неделю, 35 часов в год)
|
Урок | Материал учебника | Раздел программы /Темы | Всего часов
| В том числе | ||
| изучение нового / повторение | р/р | к/р | ||||
| ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (8 ч) | ||||||
| 1 | §1-2 | Язык как знаковая система. Основные функции языка | 1 | 1 | ||
| 2 | §3 | Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения | 1 | 1 | ||
| 3-4 | §4 | Язык и культура | 2 | 1 | 1 | |
| 5 | §5 | Русский язык в Российской Федерации | 1 | 1 | ||
| 6 | §6 | Формы существования русского национального языка | 1 | 1 | ||
| 7 | §7 | Словари русского языка | 1 | 1 | ||
| 8 | 8 | Развитие речи. Изложение | 1 | 1 | ||
| ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 ч) | ||||||
| 9 | §8 | Единицы языка. Уровни языковой системы | 1 | 1 | ||
| 10 | §9 | Культура речи как раздел лингвистики | 1 | 1 | ||
| 11 | §10 | Фонетика. Орфоэпические нормы | 1 | 1 | ||
| 12-13 | §11 | Лексикология и фразеология. Лексические нормы | 2 | 1 | 1 | |
| 14 | §12 | Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы | 1 | 1 | ||
| 15-16 | §13 | Морфология. Морфологические нормы | 2 | 2 | ||
| 17 | Диктант / контрольная работа | 1 | 1 | |||
| 18 | §14 | Орфографические нормы. Принципы русской орфографии. | 1 | 1 | ||
| 19 | §14 | Правописание гласных в корне | 1 | 1 | ||
| 20 | §14 | Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок | 1 | 1 | ||
| 21 | §14 | Правописание Н/НН в словах различных частей речи | 1 | 1 | ||
| 22 | §14 | Правописание не и ни, правописание предлогов, союзов, частиц | 1 | 1 | ||
| РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (2 ч) | ||||||
| 23 | §15-16 | Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения | 1 | 1 | ||
| 24 | §17 | Речевая деятельность. Виды речевой деятельности | 1 | 1 | ||
| ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (7 ч) | ||||||
| 25 | §18 | Признаки текста | 1 | 1 | ||
| 26-27 | §19 | Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект | 2 | 1 | 1 | |
| 28 | §20 | Реферат. Аннотация | 1 | 1 | ||
| 29 | §21 | Оценка текста. Рецензия | 1 | 1 | ||
| 30-31 | Развитие речи. Сочинение | 2 | 2 | |||
| ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)
| ||||||
| 32-33 | §22 | Повторение изученного в 10 классе | 2 | 2 | ||
| 34-35 | Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | |||
| Итого | 35 | 26 | 5 | 4 | ||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ
(Расчёт учебного времени: 1 час в неделю, 35 часов в год)
| Урок | Материал учебника | Раздел программы / Темы | Всего часов
| В том числе | |||
| изучение нового / повторение | р/р | к/р | |||||
| ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (6 ч) | |||||||
| 1-2 | §22 | Повторение изученного в 10 классе | 2 | 2 | |||
| 3-4 | §23-24 | Русский язык в современном мире. Экология языка | 2 | 2 | |||
| 5-6 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 2 | 2 | ||||
| ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч) | |||||||
| 7 | §25 | Синтаксис. Синтаксические нормы | 1 | 1 | |||
| 8 | §26 | Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания и их функции в письменной речи | 1 | 1 | |||
| 9 | §26 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 1 | |||
| 10 | §26 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 1 | 1 | |||
| 11 | §26 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 1 | 1 | |||
| 12 | §26 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | 1 | |||
| 13 | §26 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | 1 | |||
| 14 | §26 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | 1 | |||
| 15 | §26 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | 1 | |||
| 16-17 | Диктант / Контрольная работа | 2 | 2 | ||||
| ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ (15ч) | |||||||
| 18 | §27 | Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка | 1 | 1 | |||
| 19 | §28 | Разговорная речь | 1 | 1 | |||
| 20-21 | §29 | Научный стиль | 2 | 1 | 1 | ||
| 22 | §30 | Официально-деловой стиль | 1 | 1 | |||
| 23 | §31 | Публицистический стиль Жанры публицистики. Хроника, репортаж, интервью | 1 | 1 | |||
| 24 | §31 | Интервью | 1 | 1 | |||
| 25 | §31 | Очерк | 1 | 1 | |||
| 26 | §31 | Язык рекламы | 1 | 1 | |||
| 27 | §32 | Культура публичной речи | 1 | 1 | |||
| 28-30 | §33 | Язык художественной литературы | 3 | 3 | |||
| 31-32 | Практикум. Анализ художественного текста (фрагмента) | 2 | 2 | ||||
| ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) | |||||||
| 33-35 | §34 | Повторение изученного в 10-11 классах / Контрольная работа | 3 | 3 | |||
| Итого | 35 | 25 | 5 | 5 | |||
[1] Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)






