| № п.п. | Название темы (разделы), тема урока | Виды учебной деятельности | |
| 1. | Входная контрольная работа. | Выполнение заданий разных уровней сложности. | |
| 2. | Язык и культура Язык как составная часть национальной культуры. | Изучение происхождения языка с возникновением человеческого общества, основного предназначении языка, взаимосвязи языка и культуры, отражения культуры в языке. Работа с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составление плана, на его основе устного сообщения. | |
| 3. | Лингвистика как наука о языке. Место лингвистики в кругу научных филологических культур. | ||
| 4. | Язык и его основные функции. | Повторение тем о коммуникативной, когнитивной, кумулятивной, эстетической функциях. Кумулятивная (культуроносная) функция как способность языка накапливать и передавать опыт поколений, служить хранилищем человеческого опыта, культурно-исторической информации. Работа с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составление плана, на его основе устного сообщение. | |
| 5. | Русский язык в современном мире. | Изучение понятия «мировой язык»; представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении Толкование слов и оборотов из текста, комментирование орфограмм и пунктограмм. | |
| 6. | Функциональная стилистика Понятие о функциональных стилях. Функциональные разновидности русского языка | Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный), их общая характеристика: назначение, сферы использования, речевые жанры, стилевые особенности. Определение стиля текста, частичный речеведческий анализ, составление конспектов, работа над рефератами, аннотациями, рецензиями. | |
| 7. | Разговорная речь. Основные признаки разговорной речи | ||
| 8. | Невербальные средства общения | ||
| 9. | Культура разговорной речи | ||
| 10. | Разбор заданий ЕГЭ | Выполнение экзаменационных заданий. | |
| 11. | Р/р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный), их общая характеристика: назначение, сферы использования, речевые жанры, стилевые особенности. Определение стиля текста, частичный речеведческий анализ, составление конспектов, работа над рефератами, аннотациями, рецензиями. | |
| 12. 09 | Основные признаки официально-делового стиля | Р азновидности лексики официально-делового стиля, их разграничение, использование научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, работа со справочной литературой по научной лексике | |
| 13. | Жанры официально-делового стиля. Форма делового документа | ||
| 14. | Практическая работа по созданию текста официально-делового стиля | ||
| 15. | Р/р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный), их общая характеристика: назначение, сферы использования, речевые жанры, стилевые особенности. Определение стиля текста, частичный речеведческий анализ, составление конспектов, работа над рефератами, аннотациями, рецензиями. | |
| 16. | Научный стиль. Сферы использования, назначения. Основные признаки научного стиля | Работа с различными видами лексики научного стиля: нейтральной, общенаучной, специальной, их разграничение, использование научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, работа со справочной литературой по научной лексике. | |
| 17. | Жанры научного стиля. Культура учебно-научного общения | ||
| 18. | Контрольная работа №2 по теме «Функциональные стили речи» | Выполнение заданий разных уровней сложности. | |
| 19. | Работа над ошибками. Особенности речевого этикета в официально-деловой и научной сфере общения. Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение | Исследование морфологических и синтаксических особенностей текстов публицистического стиля, участие в диалоге, дискуссии. | |
| 20. | Основные признаки публицистического стиля. Жанры публицистического стиля | ||
| 21. | Культура публичной речи. Публичное выступление. Композиция. | ||
| 22. | Разбор заданий ЕГЭ | Выполнение экзаменационных заданий. | |
| 23. | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | Изучение разновидности лексики художественного стиля. их разграничение, использование художественного стиля в литературе, работа со справочной литературой | |
| 24. | Основные признаки художественной речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи. | ||
| 25. | Р/р Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств | ||
| 26. | Культура речи Культура речи как раздел лингвистики. Литературный язык и его признаки | Применение правил поведения, связанных с речевым выражением нравственного кодекса народа. Изучение речевого этикета как правила речевого поведения (обобщение изученного).
| |
| 27. | Основные аспекты культуры речи. Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении | ||
| 28. | Основные виды языковых норм русского литературного языка. Варианты норм | Изучение норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, правописные), а также норм построения речевого высказывания (устного и письменного) в рамках определённой функциональной разновидности языка и в соответствии с речевой ситуацией общения.
| |
| 29. | Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы | ||
| 30. | Лексические нормы | Изучение нормам литературного языка в его устной и письменной формах; выбирать языковых средств, которые в определённой ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации; соблюдение в процессе общения речевых правил поведения. | |
| 31. | Орфографические нормы современного русского литературного языка |
| |
| 32. | Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии | ||
| 33. | Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации. | Изучение интонационных средств синтаксиса, понимание их грамматической и смыслоразличительной роли. Определение границ предложения, выделение словосочетаний, использование смысловых и грамматических связей словосочетаний и предложений в составе синтаксиса. | |
| 34. | Итоговая контрольная работа. |






