Календарно-тематический План

 

п.п.

Название темы (разделы),

тема урока

Виды учебной деятельности

1. Входная контрольная работа. Выполнение заданий разных уровней сложности.
2. Язык и культура Язык как составная часть национальной культуры.

Изучение происхождения языка с возникновением человеческого общества, основного предназначении языка, взаимосвязи языка и культуры, отражения культуры в языке.

Работа с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составление плана, на его основе устного сообщения.

 
3. Лингвистика как наука о языке. Место лингвистики в кругу научных филологических культур.  
4. Язык и его основные функции. Повторение тем о коммуникативной, когнитивной, кумулятивной, эстетической функциях. Кумулятивная (культуроносная) функция как способность языка накапливать и передавать опыт поколений, служить хранилищем человеческого опыта, культурно-исторической информации. Работа с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составление плана, на его основе устного сообщение.
5. Русский язык в современном мире. Изучение понятия «мировой язык»; представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении Толкование слов и оборотов из текста, комментирование орфограмм и пунктограмм.  
6. Функциональная стилистика Понятие о функциональных стилях. Функциональные разновидности русского языка

Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный), их общая характеристика: назначение, сферы использования, речевые жанры, стилевые особенности.

Определение стиля текста, частичный речеведческий анализ, составление конспектов, работа над рефератами, аннотациями, рецензиями.

 
7. Разговорная речь. Основные признаки разговорной речи  
8. Невербальные средства общения  
9. Культура разговорной речи  
10. Разбор заданий ЕГЭ Выполнение экзаменационных заданий.
11. Р/р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный), их общая характеристика: назначение, сферы использования, речевые жанры, стилевые особенности. Определение стиля текста, частичный речеведческий анализ, составление конспектов, работа над рефератами, аннотациями, рецензиями.  
12. 09 Основные признаки официально-делового стиля

Р азновидности лексики официально-делового стиля,

их разграничение, использование научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, работа со справочной литературой по научной лексике

 
13. Жанры официально-делового стиля. Форма делового документа  
14. Практическая работа по созданию текста официально-делового стиля
15. Р/р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Функциональные стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный), их общая характеристика: назначение, сферы использования, речевые жанры, стилевые особенности. Определение стиля текста, частичный речеведческий анализ, составление конспектов, работа над рефератами, аннотациями, рецензиями.  
16. Научный стиль. Сферы использования, назначения. Основные признаки научного стиля

Работа с различными видами лексики научного стиля: нейтральной, общенаучной, специальной, их разграничение, использование научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, работа со справочной литературой по научной лексике.

 
17. Жанры научного стиля. Культура учебно-научного общения  
18. Контрольная работа №2 по теме «Функциональные стили речи» Выполнение заданий разных уровней сложности.  
19. Работа над ошибками. Особенности речевого этикета в официально-деловой и научной сфере общения. Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение

Исследование морфологических и синтаксических особенностей текстов публицистического стиля, участие в диалоге, дискуссии.

 
20. Основные признаки публицистического стиля. Жанры публицистического стиля  
21. Культура публичной речи. Публичное выступление. Композиция.  
22. Разбор заданий ЕГЭ Выполнение экзаменационных заданий.  
23. Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

Изучение разновидности лексики художественного стиля.

их разграничение, использование художественного стиля в литературе, работа со справочной литературой

24. Основные признаки художественной речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи.  
25. Р/р Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств
26. Культура речи Культура речи как раздел лингвистики. Литературный язык и его признаки

Применение правил поведения, связанных с речевым выражением нравственного кодекса народа.

Изучение речевого этикета как правила речевого поведения (обобщение изученного).

 

 
27. Основные аспекты культуры речи. Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении
28. Основные виды языковых норм русского литературного языка. Варианты норм

Изучение норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, правописные), а также норм построения речевого высказывания (устного и письменного) в рамках определённой функциональной разновидности языка и в соответствии с речевой ситуацией общения.

 

 
29. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы  
30. Лексические нормы Изучение нормам литературного языка в его устной и письменной формах; выбирать языковых средств, которые в определённой ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации; соблюдение в процессе общения речевых правил поведения.  
31. Орфографические нормы современного русского литературного языка

 

 
32. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии  
33. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

Изучение интонационных средств синтаксиса, пони­мание их грамматической и смыслоразличительной роли.

Определение гра­ниц предложения, выде­ление словосочетаний, ис­пользование смысловых и грамматических связей словосочетаний и предло­жений в составе синтаксиса.

 
34. Итоговая контрольная работа.  

 




double arrow
Сейчас читают про: