№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Реализация практической части | Словарные слова | Дата | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||||||||
1 | Наша речь (2 часа) | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.. | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.
| Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | |||||||||
2 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Познавательные: - понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; умение работать со «Страничкой для любознательных.». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
| Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Прощай | |||||||||
Текст (4ч) |
|
| |||||||||||||
3 | Текст.Признаки текста: целостность, связность, законченность. РК 1 | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы
| Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | сентябрь | |||||||||
4 | Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие РК1 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту | |||||||||||||
5 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.. | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы
| Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. |
| |||||||||
6 | Проект по теме «Текст» | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Групповая работа | Проект 1 |
| |||||||||||
7 | Предложение (9ч) | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. РК 2 | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | Родина Скоро быстро | ||||||||
8 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | |||||||||||||
9 | Контрольный диктант по теме «Текст» | Диктант 1 | |||||||||||||
10 | Работа над ошибками. Главные члены предложения | Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Рисунок рисовать | ||||||||||||
11 | Распространённые и нераспространённые предложения. РК 4 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | кораблик | ||||||||||||
12 | Связь слов в предложении Словарный диктант . | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | Словарный диктант 1 | Яблоня яблоко | |||||||||||
13 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | Сочинение 1 | ||||||||||||
14 | Анализ сочинения Предложение –обобщение изученного | ||||||||||||||
15 | Проверочная работа по теме «Предложение» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Проверочная работа 1 | ||||||||||||
16 | Слова, слова, слова…. 10 ч) | Слово и его значение.Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. |
| Береза | |||||||
17 | Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значения слов. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | дорога | |||||||||||
18 | Синонимы,антонимы Работа со словарём синонимов, антонимов | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. | Синонимы Осина | |||||||||
19 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | Изложение 1 | ||||||||||
20 | Работа над ошибками Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | |||||||||||
21 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | ||||||||||||
22 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Сахар | ||||||||||
23 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Словесное и логическое (смысловое) удаарение Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов, | Извини (те) капуста | |||||||||||
24 | Перенос слов. Правила переноса Словарный диктант РК 5 | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | Словарный диктант 2 | Желтый Посуда | |||||||||
25 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Проверочная работа2 | |||||||||||
26 | Звуки и буквы 22 часа) | Звуки и буквы.Различие. Звуки и их обозначение буквами написьме. Условные звуковые обозначения слов. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: классифицироватьобъекты ( объединять в группы по существенному признаку); приводить примерыв качестве доказательства выдвигаемых положений. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | Октябрь | ||||||||
27 | Диктант по теме «Слово, слог, ударение» | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Диктант 2 | |||||||||||
28 | Работа над ошибками. Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита.Использование алфавита при работе со словарями. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Текущий | Алфавит | ||||||||||
29 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста | Ноябрь | |||||||||
30 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, яи их функции в слове: | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | ||||||||||
31 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Работа с повествовательным текстом. Запись текста с опорой на вопросы | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Излагать письменно содержание текста | Изложение2 |
одежда | ||||||||
32 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). словарный диктант | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. | словарный диктант 3 | Лягушка Снегирь | |||||||||||
33 | Способы проверки безударных гласных в корне | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.
| Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне. | малина | |||||||||||
34 | Упражнения в написании слов с безударными гласными Контрольный словарный диктант | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Контрольный словарный диктант 1 | |||||||||||
35 | Упражнения в написании слов с безударными гласными Контрольное списывание | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.
| Регулятивные: планироватьрешение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оцениватьвесомость приводимых доказательств и рассуждений; корректироватьдеятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | Контрольное списывание 1 | |||||||||
36 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | ||||||||||||
37 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | ||||||||||||
38 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением Словарный диктант 2 | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | Словарный диктант 2 | |||||||||||
39 | Контрольный диктант 1 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Контрольный диктант 1 | |||||||||||
40 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||||||||||||
41 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений. | Сочинение 1 | ||||||||||
42 | Анализ сочинений Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: умение работать по бразцу;планировать (в отрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | Мороз | |||||||||
43 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | Суббота | ||||||||||
44 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскомуязыку |
| декабрь | ||||||||
45 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Контрольный словарный диктант | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | Контрольный словарный диктант 3 | ||||||||||||
46 | Мягкий знак(ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | Мебель | ||||||||||||
47 | Подробное изложение по коллективно составленному плану | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | Изложение 1
|
| |||||||||||
48 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 23 часа | Работа над ошибками Буквосочетания чк, чн,чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт ([ш]то, наро[ш]но). | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём | Тарелка | ||||||||
49 | Правописание сочетаний чк, чн,чт, щн, нч. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. |
| Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | ||||||||||
50 | Развитие речи. Работа с текстом | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему. |
| Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. | |||||||||||
51 | Проект «Рифма». | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | Проект 1 | |||||||||
52 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща,чу—щу. Проверочная работа | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. | Проверочная работа 1 | Щавель Метель, товарищ | ||||||||||
53 | Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | Диктант 2 | |||||||||||
54 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | Анализ допущенных ошибок. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||||||||||||
55 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). |
| морковь | ||||||||
56 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | Народ | ||||||||||
57 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Проверочная работа | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Проверочная работа 2 | Вдруг Завод | ||||||||||
58 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | Регулятивные: планироватьрешение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты своей деятельности, Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; выражать свои мысли, чувства в словесной форме. Познавательные: понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор, строить сообщения в устной и письменной форме. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | ||||||||||
59 | Обобщение изученного. | Тренировочные упражнения по правописанию парных согласных | Сапог | ||||||||||||
60 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | ||||||||||||
61 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова Словарный диктант | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | Словарный диктант 1 | ||||||||||||
62 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | Изложение 1 | ||||||||||||
63 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | Регулятивные:ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.Познавательные:осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить примеры для иллюстрации понятий, правил. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | ||||||||||
64 | Обобщение знаний об изученных правилах письма.Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверочная работа | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | Проверочная работа 1 | ||||||||||||
65 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Диктант 1 | |||||||||||
66 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | |||||||||||||
67 | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | Обезьяна | |||||||||
68 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). | ||||||||||||
69 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. | ||||||||||||
70 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа 2 | |||||||||||
71 | Части речи (56ч) Имя существительное (18)ч | Общее представление о частях речи | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: высказыватьпредположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | |||||||||
72 | Имя существительное | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Конт |