ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС)
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: 6В03201 «Журналистика»
Количество кредитов 5
г. Петропавловск
2020 г
Рабочую учебную программу (Силлабус) по дисциплине «Создание и редактирование научного текста»
1. Морозова Т.А. ст. преподаватель, магистр
2. Пономаренко М.А., преподаватель, магистр
3. Оразов Е.Е., преподаватель, магистр
Паспорт дисциплины
Объем дисциплины в кредитах и академических часах. Форма контроля
Таблица 1
Всего | Распределение часов по видам занятий | Подготовка и сдача экзамена | Форма контроля, форма проведения | |||||
Кредиты | Часы | лекции | практические | лабораторные/ студийные | СРОП | СРО | ||
5 | 150 | 15 | 30 | - | 15 | 75 | 15 | Экзамен, ПФ |
Цель дисциплины и ожидаемые результаты обучения
Цель дисциплины: выработка способности творчески мыслить, самостоятельно выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать социально-экономическую информацию. Написание материалов для СМИ в соответствии с его научно-информационной концепцией и запросами потребителей.
Ожидаемые результаты обучения:
1) Знает: типологию умозаключений; методы и приёмы логического анализа для отстаивания своей точки зрения; основные внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективность деятельности персонала организации; - основные подходы к определению численности и профессионального состава персонала.
2) Умеет: использовать логические приёмы для отстаивания своей точки зрения; собирать информацию для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации; - ориентироваться в специфике подходов к определению численности и профессионального состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации.
3) Владеет навыками: способностью отстаивать свою точку зрения на основе законов логики, не разрушая отношения; способностью рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации; владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения; сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации.
4) демонстрирует способности: написания материалов в информационно-аналитических жанрах.
Политика курса
ü строго соблюдать Академическую политику СКГУ имени М. Козыбаева, Этический кодекс СКГУ имени М. Козыбаева, Правила академической честности СКГУ имени М. Козыбаева;
ü запрещены все виды Академической нечестности;
ü на занятия приходить в деловой одежде;
ü активно участвовать в учебном процессе;
ü быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам, преподавателям и сотрудникам Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева;
ü содействовать коллективной работе и участвовать в дискуссиях;
ü быть пунктуальным и обязательным (опоздания, пропуски, поведение в аудитории, позднее предоставление работ, отсутствие на экзамене);
ü Любые задания, подготовленные студентом, должны:
- быть выполнено лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
- представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельным аспектам (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности);
- демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;
- иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость;
- содержать определенные элементы новизны (если это научно-исследовательская работа).
ü При приеме работ используются следующие критерии оценки:
- оценивается содержание работы с ее названием темы, полнота и глубина описания, согласно поставленной цели и задачи;
- оценивается степень проработки литературных источников;
- определяется степень самостоятельности выполнения работы;
- оценивается грамотность и четкость изложения материала;
- степень обобщения, анализа и выводов по работе;
- оценивается способность к обобщению теоретических вопросов дисциплины;
- ответы на дополнительные вопросы;
- умение отстаивать свои позиции.
Пререквизиты
«Введение в профессиональную деятельность», «Журналистское мастерство в СМИ», «Основы медиаграмотности», «Зарубежная журналистика», «Лексика средств массовой информации/ Язык и стиль массовых коммуникаций», «Теория и практика детской журналистики /Стратегии и технологии обучения в молодежных СМИ».
Постреквизиты
«Профессионально-творческий практикум/ Прямой эфир», «Кризисный PR. Основы «Связи общественностью», «Организация работы отдела по связям с общественностью. Деятельность PR агентств».
Cодержание дисциплины
Таблица 2
№ недели | Вид учебной деятельности | Темы и содержание учебных занятий | Количество часов | Форма занятия | |
Очная | Очная с применением ДОТ | ||||
1 | Модуль 1: Актуальные проблемы создания и редактирования научного текста | ||||
лекция | Тема 1.1: Развитие науки в различных странах мира. | 1 | Вводная лекция | Вводная видеолекция | |
Практические | 1. Тема 1.1: Развитие науки в различных странах мира. | 2 | Коллоквиум | Онлайн-коллоквиум | |
2 | лекция | Тема 1.2:Проблемы цикличного развития науки. | 1 | Информативная лекция | Информативная видеолекция |
Практические | 1. Тема 1.2:Проблемы цикличного развития науки. | 2 | Беседа | Онлайн-беседа | |
3 | лекция | Тема 1.3: Методические основы определения уровня развития науки в различных странах мира. | 1 | Проблемная лекция | Проблемная видеолекция |
Практические | Тема 1.3: Методические основы определения уровня развития науки в различных странах мира. | 2 | Семинар | Вебинар | |
3 | СРО 1 | Актуальные проблемы создания и редактирования научного текста Подготовить творческую работу на заданную тему: 1. Подготовить черновой вариант научного-публицистического текста, учитывая проблемные аспекты казахстанской науки. Объём: 1-2 стр. печатного текста (шрифт TNR, кегль 12, интервал полуторный). | 12 | Защита творческой работы | Онлайн-защита творческой работы |
4 | лекция | Тема 1.4:Основные направления научных исследований в различных странах мира. | 1 | Информативная лекция | Информативная видеолекция |
Практические | Тема 1.4:Основные направления научных исследований в различных странах мира. | 2 | Творческая работа | Творческая беседа | |
5 | лекция | Тема 1.5:Уровень развития научных исследований в различных странах мира: страны с высоким, средним, низким уровнем развития наук | 1 | Информативная лекция | Информативная видеолекция |
Практические | Тема 1.5:Уровень развития научных исследований в различных странах мира: страны с высоким, средним, низким уровнем развития наук | 2 | Дискуссия | Онлайн-дискуссия | |
6 | лекция | Тема 1.6:Научное исследование, его сущность и особенности. | 1 | Мультимедийная лекция | Мультимедийная видеолекция |
Практические | Тема 1.6:Научное исследование, его сущность и особенности. | 2 | Творческая работа | Творческая работа | |
6 | СРО 2 | Актуальные проблемы создания и редактирования научного текста Подготовить творческую работу на заданную тему: 2. Подготовить черновой вариант научно-познавательного текста, учитывая проблемные аспекты казахстанской науки. Объём: 1-2 стр. печатного текста (шрифт TNR, кегль 12, интервал полуторный). | 12 | Защита творческой работы | Онлайн-защита творческой работы |
7 | лекция | Тема 1.7:Характеристика и содержание этапов исследования. | 1 | Мультимедийная лекция | Мультимедийная видеолекция |
Практические | Тема 1.7:Характеристика и содержание этапов исследования. | 2 | Беседа | Онлайн-беседа | |
8 | лекция | Тема 1.8: Проблема научного исследования, тема, объект и предмет исследования. | 1 | Проблемная лекция | Проблемная видеолекция |
Практические | Тема1.8: Проблема научного исследования, тема, объект и предмет исследования. | 2 | Коллоквиум | Онлайн-коллоквиум | |
8 | СРО 3 | Актуальные проблемы создания и редактирования научного текста Подготовить творческую работу на заданную тему: 3. «Наука и жизнь» - презентация/ видеоролик/ публикация в соцсетях. | 12 | Защита творческой работы | Онлайн-защита творческой работы |
РК1 | Контрольная работа | ||||
9 | Модуль 2: Актуальные проблемы журналистики при создании и редактировании научного текста | ||||
лекция | Тема 2.1: Методологический замысел исследования и его основные этапы.. | 1 | Лекция-пресс-конференция | Видеолекция-пресс-конференция | |
Практические | Тема 2.1:Методологический замысел исследования и его основные этапы. | 2 | Семинар | Вебинар | |
10 | лекция | Тема 2.2:Процедуры формулировки научной гипотезы, основные требования, предъявляемые к научной гипотезе. | 1 | Проблемная лекция | Проблемная видеолекция |
Практические | Тема 2.2:Процедуры формулировки научной гипотезы, основные требования, предъявляемые к научной гипотезе. | 2 | Беседа | Онлайн-беседа | |
11 | лекция | Тема 2.3:Составление программы научного исследования и выбор методики исследования. | 1 | Мультимедийная лекция | Мультимедийная видеолекция |
Практические | Тема 2.3:Составление программы научного исследования и выбор методики исследования. | 2 | Творческая работа | Творческая беседа | |
12 | лекция | Тема 2.4:Формулировка цели предпринимаемого исследования и конкретных задач. | 1 | Лекция-провокация | Видеолекция-провокация |
Практические | Тема 2.4:Формулировка цели предпринимаемого исследования и конкретных задач. | 2 | Дискуссия | Онлайн-дискуссия | |
12 | СРО 4 | Актуальные проблемы журналистики при создании и редактировании научного текста Подготовить творческую работу на заданную тему: 4. «Юный научный сотрудник» - презентация/ видеоролик/ публикация в соцсетях. | 12 | Защита творческой работы | Онлайн-защита творческой работы |
13 | лекция | Тема 2.5:Научные методы познания в исследованиях. | 1 | Лекция-дискуссия | Видеолекция-дискуссия |
Практические | Тема 2.5: Научные методы познания в исследованиях. | 2 | Семинар | Вебинар | |
14 | лекция | Тема 2.6:Конкретно-научные (частные) методы научного познания. | 1 | Лекция-провокация | Видеолекция-провокация |
Практические | Тема 2.6:Конкретно-научные (частные) методы научного познания. | 2 | Дискуссия | Онлайн-дискуссия | |
15 | лекция | Тема 2.7:Приемы изложения научных материалов. Основные процедуры работы над черновой и беловой рукописью научных исследований. Язык и стиль научной работы. | 1 | Лекция-пресс-конференция | Видеолекция-пресс-конференция |
Практические | Тема 2.7:Приемы изложения научных материалов. Основные процедуры работы над черновой и беловой рукописью научных исследований. Язык и стиль научной работы. | 2 | Коллоквиум | Онлайн-коллоквиум | |
15 | СРО 5 | Актуальные проблемы журналистики при создании и редактировании научного текста Подготовить творческую работу на заданную тему: 5. Подготовить научную статью, учитывая проблемные аспекты казахстанской науки. Объём: 3-5 стр. печатного текста (шрифт TNR, кегль 12, интервал одинарный). Разместить в материалах международной конференции «Молодежь и наука» или в любом другом научном сборнике. | 12 | Защита творческой работы | Онлайн-защита творческой работы |
РК2 | Контрольная работа | ||||
Подготовка и сдача экзамена | 15 | ||||
Итого часов по видам аудиторных занятий | лекции | 15 | |||
Практические | 30 |