Бутылицкий период жизни репрессированной учительницы Клодт Любови Александровны (1945 – 1951 гг.»)

Оглавление:

1. Введение
2. Загадочная учительница с известной фамилией
3. Бутылицкий период в жизни Л.А. Клодт по воспоминаниям учеников и материалам архивов
4. Дело репрессированной Л.А. Клодт
5. Поиски продолжаются
6. Заключение
7. Библиография
8. Приложение

Введение

В истории нашей страны немало трагических страниц, одна из которых – период сталинских репрессий. Чем дальше от трагических событий, тем больше неизвестных судеб. В памяти стираются какие-то факты, а потом не остается и свидетелей, документы пылятся в архивах и ждут, когда их достанут с полки, чтобы вернуть забытые имена. Эти имена порой удивительны. Так получилось и с Любовью Александровной, которая носила всемирно известную фамилию Клодт. 

Маховик сталинских репрессий каким-то образом привел её в село      Бутылицы, где она работала учительницей в послевоенное время. Сведения о ней, как это часто бывает с приезжими людьми, обрывисты и полны ошибок. Чтобы как-то собрать воедино историю жизни человека, постоянно задаёшь вопросы, но ответы, к сожалению, находишь не всегда. Судьба Л.А. Клодт может рассказать очень многое не только об истории села Бутылицы, но и об истории огромной страны, о тех трагических процессах, которые в ней   происходили, которые мы не должны забывать, чтобы они не повторились в будущем. Данная проблема особенно актуальна: в нашем обществе всё больше появляется людей, считающих образцом порядка и процветания страны   сталинский период, но при этом забывающих, какой ценой этот порядок достигался. Жизнь Клодт Л.А. не даёт забыть нам об этом.

На пути исследователя возникают многочисленные трудности: поиск любой информации, запись воспоминаний, установление связи с родственниками и т.п. Проходя этот путь, любой исследователь школьного музея понимает значимость и ценность своей работы. Я хочу внести свой вклад в большой труд всех краеведов школьного музея, пополнив его материалами о замечательном педагоге Л.А. Клодт.

Цель исследования – восстановить неизвестные страницы жизни репрессированной учительницы Бутылицкой школы Любови Александровны Клодт.

Задачи:

· обобщить информацию в сети Интернет о Л.А. Клодт;

· на основе воспоминаний и архивных материалов изучить жизнь     репрессированной учительницы с. Бутылицы в 1945-1951 гг.;

· уточнить сведения по материалам уголовных дел.

Объект исследования: судьба Л.А. Клодт как родственницы известного скульптора барона П.К. Клодта.

Предмет исследования: Бутылицкий период жизни репрессированной учительницы Клодт Любови Александровны (1945 – 1951 гг.).

Гипотеза: обобщение и уточнение информации, взятой из архивных  материалов, материалов уголовных дел, воспоминаний учеников и коллег позволит восстановить неизвестные страницы жизни Л.А. Клодт в период её жизни и деятельности в Бутылицкой школе Меленковского района  Владимирской области.

Методы исследования:

· интервьюирование учеников и коллег Л.А. Клодт;

· анализ и обобщение фактов, полученных в ходе исследования;

· аналогия и историческая реконструкция условий жизни Л.А. Клодт в период её пребывания в Темниковских лагерях.

Источники. При написании работы использовались воспоминания  учеников Л.А. Клодт и её коллеги Захаровой Клавдии Степановны. Эти    источники помогли составить портрет Любови Александровны, хотя нельзя исключать, что воспоминания событий семидесятилетней давности могут содержать неточности.

Сохранились некоторые документы в архивах МБОУ «Бутылицкая СОШ» и управления образования администрации Меленковского района: приказы, ведомости на выдачу зарплаты и другие документы, отражающие работу Клодт Л.А. в школе.

В сети Интернет доступны книга «Боль и память», где собраны сведения о репрессированных Владимирской области, воспоминания А. Разумова о муже Любови Александровны, и В.Г. Недовесовой о царившей в Темниковских лагерях атмосфере.

Важные сведения о судьбе репрессированной учительницы даёт справка из архива УФСБ России по Владимирской области, где хранятся уголовные дела Л.А. Клодт. Именно она позволила пролить свет на некоторые неизвестные страницы жизни героини моего исследования.

Исследование проводилось в течение 2016 – 2017 учебного года. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: