Задание №1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В искусстве мы всегда воспринимаем не только то, что непосредственно сообщается нашему зрению или слуху, не только само действие, сам предмет, но и то, что кроется за ним. (2)Сущность того, что принято называть художественным образом, в том и заключается, что он в ограниченной форме выражает безграничное содержание, в немногом выражает многое, в отдельном ‒ всеобщее. (3)Поэтому и чувства, вызываемые искусством, ‒ особые чувства, не совсем <...>, как в обыденной жизни: они велики, масштабны, они снимают границы между отдельным человеком и целым человечест
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) | Художественное обобщение – главное в искусстве: оно заставляет увидеть большое в малом, в безграничном – ограниченное и снять границы между человеком и человечеством. |
2) | В искусстве мы всегда воспринимаем только то, что скрыто от глаз, то есть художественный образ – масштабный, великий, стирающий грани между отдельным человеком и целым человечеством. |
3) | Искусство эстетически отражает жизнь в художественных образах, которые, как в фокусе, собирают в себе многообразные черты действительности, способные вызвать особые чувства, понять личную сопричастность ко всему человечеству. |
4) | Великие чувства, которые человек не способен испытать в обыденной жизни, может подарить человеку искусство, главная задача которого ‒ выразить в отдельном всеобщее, в малом большое, в ограниченной форме безграничное содержание, стереть границы между отдельным человеком и человечеством. |
5) | Разные виды искусства воздействуют на человека по-разному, задействуя различные органы чувств, например зрение, слух. При этом важно не само действие, а то, что кроется за ним. |
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №2
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это указательное местоимение.
Ответ:
Задание №3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФОРМА, -ы, ж.
1) | Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания. |
2) | Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. |
3) | Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха. |
4) | Одинаковая по крою, цвету одежда (у военных, служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Школьная ф. |
Ответ:
Задание №4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
клАла |
мозАичный |
слИвовый |
оптОвый |
обеспЕчение |
Ответ:
Задание №5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
КОРЕННОЙ москвич, выпускник Московского художественного института имени В.И. Сурикова, он самозабвенно полюбил остров Шикотан, что на Курилах, и отдал ему незаурядное дарование. |
Но Ефрем был безграмотен, не хотел учиться и, хотя своей сутулостью и близорукостью смахивал на человека образованного, на самом деле был НЕВЕЖДА. |
Гость всё же был сообразительный и ПАМЯТНЫЙ. |
ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ спрос к ценности книги не имеет никакого отношения. |
Вместе с тем его РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ была чувством непростым. |
Ответ:
Задание №6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Пойдём осторожно по дорожке, чтобы не потоптать ногами заботливо посаженные цветы.
Ответ:
Задание №7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно.
ЛЯГТЕ удобно |
свыше ПЯТИСТА километров |
пара НОСКОВ |
более ЧЕСТНЫЙ |
ПОПРОБУЕТ торт |
Ответ:
Задание №8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) По завершению лекции гость ответил на вопросы студентов и журналистов. 2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме. 3) В его воспоминаниях о Василии Гроссмане есть эпизод, связанный с романом «Жизнью и судьбой». 4) Тучи, застилающие небо и которые двигались на восток, выглядели очень грозно. 5) Художественные средства, использованные при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции. 6) Как справедливо отмечал один из римских государственных деятелей Кассидор, «соль необходима всем, в то время как без золота многие могут обойтись». 7) Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому небезразлична судьба России. 8) Не желающий народ себя защитить обречён на исчезновение и забвение. 9) Согласно указанию директора рабочий день закончился на час раньше. |
Запишите в таблицу выбранные цифры последовательно согласно порядку букв АБВГД.
Ответ:
Задание №9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) | бл..стать, р..внина, прин..ровиться |
2) | выд..рать, пром..кать, ур..вень |
3) | бл..годенствие, обр..мление, пок..рать |
4) | др..знить, заб..левание, препод..ватель |
5) | прип..сённый, ан..литический, расш..фровать |
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) | об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший |
2) | с..ронизировать, сверх..нтересный, от..гравшись |
3) | пр..небрегать, непр..тязательный, пр..вратности |
4) | ра..хаживать, бе..кровный, не..добровать |
5) | об..ятый, ад..ютант, суб..ективный |
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) | облиц..вка, стаж..р |
2) | гварде..ц, стро..вой |
3) | вздраг..вать, задумч..вый |
4) | прерыв..стый, увид..л |
5) | гор..вать, пове..ло (весной) |
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) | узна..шь, повер..вший |
2) | (снег) раста..т, успоко..вшийся |
3) | (они) огранич..т, тащ..щий |
4) | крикн..шь, реша..мый |
5) | усво..в, расчист..вший |
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он предполагал, что это будет (НЕ)БЛЕСТЯЩАЯ фраза, а бессмыслица. |
Дождливые дни для меня были крайне (НЕ)ПРИЯТНЫ. |
Ветер нёс со степи уже (НЕ)ГОРЬКИЙ душок полыни, а запах свежеобмолоченной соломы. |
У самого моста он, (НЕ)СМОТРЯ под ноги, попал в самую вязкую, растоптанную грязь. |
Тишина, (НЕ)НАРУШАЕМАЯ ни движением, ни звуком, особенно поразительна. |
Ответ:
Задание №14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек. |
Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути. |
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его тоже почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын. |
(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в научной работе. |
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи А.А. Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта. |
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №15
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Демобилизова(1)ый офицер на подкова(2)ой лошади по некоше(3)ому зелёному лугу двигался к старому некраше(4)ому дому, окружё(5)ому свежевыкраше(6)ым забором.
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) | Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки. |
2) | В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль. |
3) | Светлый месяц вышел из-за сарая и через двор легли чёрные тени и заблестело железо на крыше. |
4) | В маленьком садике полковничьего дома распускались надменные нарциссы и гигантские ромашки. |
5) | Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная луна. |
Ответ:
Правильный ответ:
Задание №17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).