Демобилизова(1)ый офицер на подкова(2)ой лошади по некоше(3)ому зелёному лугу двигался к старому некраше(4)ому дому, окружё(5)ому свежевыкраше(6)ым забором

Задание №1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1)В искусстве мы всегда воспринимаем не только то, что непосредственно сообщается нашему зрению или слуху, не только само действие, сам предмет, но и то, что кроется за ним. (2)Сущность того, что принято называть художественным образом, в том и заключается, что он в ограниченной форме выражает безграничное содержание, в немногом выражает многое, в отдельном ‒ всеобщее. (3)Поэтому и чувства, вызываемые искусством, ‒ особые чувства, не совсем <...>, как в обыденной жизни: они велики, масштабны, они снимают границы между отдельным человеком и целым человечест

 

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Художественное обобщение – главное в искусстве: оно заставляет увидеть большое в малом, в безграничном – ограниченное и снять границы между человеком и человечеством.
2) В искусстве мы всегда воспринимаем только то, что скрыто от глаз, то есть художественный образ – масштабный, великий, стирающий грани между отдельным человеком и целым человечеством.
3) Искусство эстетически отражает жизнь в художественных образах, которые, как в фокусе, собирают в себе многообразные черты действительности, способные вызвать особые чувства, понять личную сопричастность ко всему человечеству.
4) Великие чувства, которые человек не способен испытать в обыденной жизни, может подарить человеку искусство, главная задача которого ‒ выразить в отдельном всеобщее, в малом большое, в ограниченной форме безграничное содержание, стереть границы между отдельным человеком и человечеством.
5) Разные виды искусства воздействуют на человека по-разному, задействуя различные органы чувств, например зрение, слух. При этом важно не само действие, а то, что кроется за ним.

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №2

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это указательное местоимение.

 

Ответ:

Задание №3

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОРМА, -ы, ж.

1) Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.
2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф.
3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха.
4) Одинаковая по крою, цвету одежда (у военных, служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Школьная ф.

 

Ответ:

Задание №4

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

клАла
мозАичный
слИвовый
оптОвый
обеспЕчение

 

Ответ:

Задание №5

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

КОРЕННОЙ москвич, выпускник Московского художественного института имени В.И. Сурикова, он самозабвенно полюбил остров Шикотан, что на Курилах, и отдал ему незаурядное дарование.
Но Ефрем был безграмотен, не хотел учиться и, хотя своей сутулостью и близорукостью смахивал на человека образованного, на самом деле был НЕВЕЖДА.
Гость всё же был сообразительный и ПАМЯТНЫЙ.
ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ спрос к ценности книги не имеет никакого отношения.
Вместе с тем его РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ была чувством непростым.

 

Ответ:

Задание №6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.


Пойдём осторожно по дорожке, чтобы не потоптать ногами заботливо посаженные цветы.

 

Ответ:

Задание №7

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно.

ЛЯГТЕ удобно
свыше ПЯТИСТА километров
пара НОСКОВ
более ЧЕСТНЫЙ
ПОПРОБУЕТ торт

 

Ответ:

Задание №8

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами   Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом   В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   Д) неправильное построение предложения с косвенной речью     1) По завершению лекции гость ответил на вопросы студентов и журналистов.   2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.   3) В его воспоминаниях о Василии Гроссмане есть эпизод, связанный с романом «Жизнью и судьбой».   4) Тучи, застилающие небо и которые двигались на восток, выглядели очень грозно.   5) Художественные средства, использованные при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.   6) Как справедливо отмечал один из римских государственных деятелей Кассидор, «соль необходима всем, в то время как без золота многие могут обойтись».   7) Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому небезразлична судьба России.   8) Не желающий народ себя защитить обречён на исчезновение и забвение.   9) Согласно указанию директора рабочий день закончился на час раньше.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры последовательно согласно порядку букв АБВГД.

 

Ответ:

Задание №9

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) бл..стать, р..внина, прин..ровиться
2) выд..рать, пром..кать, ур..вень
3) бл..годенствие, обр..мление, пок..рать
4) др..знить, заб..левание, препод..ватель
5) прип..сённый, ан..литический, расш..фровать

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший
2) с..ронизировать, сверх..нтересный, от..гравшись
3) пр..небрегать, непр..тязательный, пр..вратности
4) ра..хаживать, бе..кровный, не..добровать
5) об..ятый, ад..ютант, суб..ективный

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) облиц..вка, стаж..р
2) гварде..ц, стро..вой
3) вздраг..вать, задумч..вый
4) прерыв..стый, увид..л
5) гор..вать, пове..ло (весной)

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) узна..шь, повер..вший
2) (снег) раста..т, успоко..вшийся
3) (они) огранич..т, тащ..щий
4) крикн..шь, реша..мый
5) усво..в, расчист..вший

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №13

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он предполагал, что это будет (НЕ)БЛЕСТЯЩАЯ фраза, а бессмыслица.
Дождливые дни для меня были крайне (НЕ)ПРИЯТНЫ.
Ветер нёс со степи уже (НЕ)ГОРЬКИЙ душок полыни, а запах свежеобмолоченной соломы.
У самого моста он, (НЕ)СМОТРЯ под ноги, попал в самую вязкую, растоптанную грязь.
Тишина, (НЕ)НАРУШАЕМАЯ ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

 

Ответ:

Задание №14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.
Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его тоже почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в научной работе.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи А.А. Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №15

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.


Демобилизова(1)ый офицер на подкова(2)ой лошади по некоше(3)ому зелёному лугу двигался к старому некраше(4)ому дому, окружё(5)ому свежевыкраше(6)ым забором.

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.
2) В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.
3) Светлый месяц вышел из-за сарая и через двор легли чёрные тени и заблестело железо на крыше.
4) В маленьком садике полковничьего дома распускались надменные нарциссы и гигантские ромашки.
5) Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная луна.

 

Ответ:

Правильный ответ:

Задание №17

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: