Фамилия, имя Дата

Тесты

И проверочные работы по окружающему миру

Класс

УМК «Перспектива»

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 

                                

                                       Содержание.

Часть I

Раздел №1 «Вселенная, время, календарь»

 

Тест №1 по теме «Мы - союз народов России».

Тест №2 по теме: «Наш космический корабль - Земля».

Тест №3 по теме: «Времена года».

Тест №4 по теме: «Погода».

Проверочная  работа №1 по разделу «Вселенная, время, календарь».

Раздел №2 «Осень»

 

Тест №5 по теме: «Осень в неживой природе».

Тест №6 по теме: «Звёздное небо осенью»

Тест №7 по теме: «Деревья и кустарники осенью»

Тест №8 по теме: «Птичьи секреты».

Тест №9 по теме: «Невидимые нити в осеннем лесу».

Проверочная  работа №2 по разделу «Осень»

Часть II

Раздел №3 «Зима»

 

Тест №10 по теме: «Зимние месяцы».

Тест №11 по теме: «Зима в неживой природе».

Тест №12 по теме: «Звёздное небо зимой».

Тест №13 по теме: «Зима в мире растений».

Тест №14 по теме: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Тест №15 по теме: «Зимний труд».

Проверочная  работа №3 по разделу «Зима»

Раздел №4 «Весна и лето»

 

Тест №16 по теме: «Весенние месяцы».

Тест №17 по теме: «Весеннее пробуждение растений».

Тест №18 по теме: «Звёздное небо весной».

Тест №19 по теме: «Весна в мире насекомых, птиц и зверей»..

Тест №20 по теме: «Лето красное».

Промежуточная аттестация. Тест. «Весна и лето»

 

                                                    

                                                                Введение.

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, М, Просвещение, 2011 г.

Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Тестирование - основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.

 

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% - оценка «4».

40 – 60 % - оценка «3».

0 - 40% - оценка «2».

 

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь»

Тест №1

Тема:  «Мы - союз народов России»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери полное имя нашей страны:

А) Россия

Б) Российская Федерация

В) Союз Советских Социалистических Республик

 

Что значит «федерация»?

А) Объединение                   Б) Страна                   В) Республика

 

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации - это __________________________________________________________________

 

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

(_________________)

Определи цвета флага Российской Федерации?

 

А) Белый, синий, красный

Б) Белый, зелёный, красный

В) Белый, синий, розовый

 

Что объединяет народы России в единый союз?

Выбери правильный ответ:

 

А) Общая история          Б) Религия                В) Культура

 

6. Какой язык является государственным в России?

Выбери правильный ответ:

 

А) Английский               Б) Русский                  В) Немецкий

 

Сколько народов проживает на территории Российской Федерации?

А) Более 150                   В) Много

Б) Более 50                     Г) 5оо

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь»

Тест №2

Тема: «Наш космический корабль - Земля»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Что такое вселенная, или космос?

А) Это весь необъятный мир.

Б) Это планета Земля.

В) Это небо.

2. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар                    В) Пирамида

Б) Куб                     Г) Цилиндр

3. Сколько планет обращаются вокруг Солнца?

А) 5                               В) 8

 

Б) 2                              Г) 10

 

Какой планеты не существует?

А) Марс                          В) Африка

Б) Венера                        Г) Земля

 

5. Закончи предложения.

А) Глобус – это ________________________________________.

Б) Солнце – это ________________________________________.

В) Луна – это __________________________________________.

 

Что такое компас?

А) Прибор для определения времени.

Б) Прибор для определения сторон горизонта.

В) Прибор для измерения массы.

 

7. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

А) Линия                                          

Б) Всё, что видно из окна.

В) Граница между небом и землёй.

Г) Линия горизонта.

 

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь»

Тест №3

Тема: «Времена года»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Допиши. Что такое?

Прошлое ______________________________________________

Настоящее ______________________________________________

Будущее   _ _____________________________________________

 

2. Перечисли единицы измерения времени:

________________________________________________________

_________________________________________________________

Что такое сутки?

Выбери правильный ответ:

 

А) Это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

Б) Это светлая часть – день.

В) Это тёмная часть – ночь.

 

Закончи предложение

 

Год – это время, за которое _________________________________

_________________________________________________________

 

5. Закончи предложения: «Явление природы – это…»

  

А) Снег, град, иней.

Б) Изменения, происходящие вокруг нас.

В) Все изменения, происходящие в природе.

 

6. В году:

А) 10 месяцев           Б) 24 месяца             Г) 12 месяцев

В какой последовательности сменяются времена года?

А) Зима, лето, весна, осень.

Б) Зима, весна, лето, осень.

В) Зима, весна, осень, лето.

 

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь»

Тест №4

Тема: «Погода»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Допиши предложение:

 

Погода – это сочетание температуры, _______________________________

________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: