В осеннем семестре 2020-2021 учебном году

Кафедра патологической анатомии

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Лечебный факультет, 3 курс

Педиатрический факультет, 3 курс

Организационно-методические указания по проведению

Практических (семинарских) занятий

С применением дистанционных образовательных технологий

в осеннем семестре 2020-2021 учебном году 

1. Проведение практических (семинарских) занятий по дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» в осеннем семестре 2020-2021 учебного года у студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов будет проводиться с применением дистанционных образовательных технологий с использованием электронной платформы видеоконференций Zoom и Google.Forms. Фиксация участия и идентификация обучающегося, проходящего обучение по дисциплине, будут осуществляться в обязательном режиме видеотрансляции.

2. Каждый обучающийся перед практическим (семинарским) занятием получит интернет-ссылку о времени и режиме доступа на электронную платформу Zoom (ссылка будет предоставлена не позднее, чем за 10 минут до начала занятия). В случае, если обучающийся не осуществил вход на конференцию в установленные согласно расписания дату и время, и не предупредил преподавателя о причине своего отсутствия заранее посредством сообщения на электронную почту или другие мессенджеры, преподаватель фиксирует неявку студента.

3. В случае возникновения сбоя технических средств обучающегося и невозможности его устранения самостоятельно в течение 10 минут в течение практического (семинарского) занятия, студент должен зафиксировать (сфотографировать) сбой технических средств и одномоментно со сбоем сообщить об этом преподавателю любым дистанционным способом (телефонный звонок, электронная почта или мессенджер) о характере технических неполадок и представить ему подтверждение в виде скриншота (фото) страницы с фиксацией сбоя технических средств. В подобном случае при соблюдении указанного алгоритма действий в случае сбоя технических средств преподавателем будет зафиксирован факт неявки студента на практическое (семинарское) занятие по уважительной причине.

4. Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» будут проводиться в соответствии с учебным расписанием в режиме Online с применением дистанционных образовательных технологий использованием электронных платформ Zoom и Google.Forms.

5. По дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» предусмотрена рейтинговая система оценки, позволяющая при успешном обучении получить в конце учебного года экзамен автоматом. Рейтинговая система представлена в виде отдельного документа, в котором отражено максимальное количество баллов, которые можно получить за успешные результаты обучения на практических и зачетных занятиях.

6. По дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» в осеннем семестре 2020-2021 учебного года у студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов предусмотрены практические занятия, семинарские занятия и зачетные занятия.

 

Практические занятия построены следующим образом. Каждое занятие представлено в виде 3-х частей, длительность каждой из которых составляет 45 минут. На протяжении занятия будут определены временные интервалы для обязательных перерывов.

Условия проведения практических занятий.

Первая часть занятия включает входящий контроль знаний по заранее самостоятельно подготовленной студентом теме в форме решения тестовых заданий с использованием электронной платформы Google.Forms. Каждому студенту в начале занятия на предоставленный заранее корректный адрес электронной почты (ответственность за предоставление корректной информации адреса электронной почты несет сам обучающийся и/или староста группы) будет отправлена интернет-ссылка для прохождения входящего тестового контроля. Тестовый контроль знаний включает 10 вопросов с вариантами выбора одного правильного ответа и множественного выбора. Каждый вопрос только при абсолютно верном и полном ответе оценивается в 1 балл (0,1 или 0,5 балла и другие варианты оценивания тестовых заданий не предусмотрены). Соответственно, минимальное положительное количество баллов за тестовый контроль составит 1 балл, максимальное – 10 баллов. Любое количество баллов (от 0 до 10), полученное как результат прохождения тестового контроля, вносится в журнал успеваемости учащихся. На решение тестового задания отводится 10 минут. После отправки решенного тестового задания студент автоматически получает результат в виде количества баллов от 0 до 10. После получения результатов тестового задания, преподаватель разбирает вместе с обучающимися допущенные ошибки, дает комментарии относительно верных и неверных вариантов ответов, вносит данные входящего тестового контроля в журнал успеваемости.

Вторая часть занятия включает разбор и обсуждение темы занятия с использованием презентаций, наглядного материала в виде иллюстраций и снимков, демонстрирующих патологические процессы на макро- или микроскопическом уровнях.

Третья часть включает разбор и обсуждение темы занятия в форме решения ситуационных задач (по усмотрению преподавателя ситуационные задачи отправляются обучающимся либо за неделю до занятия, либо во время занятия, баллы и дополнительные варианты оценки за решение ситуационных задач не предусмотрены).

Условия проведения семинарских занятий.

Семинарское занятие предназначено для подготовки студентов к зачетному занятию. Занятие представлено в виде 3-х частей, длительность каждой из которых составляет 45 минут. На протяжении занятия будут определены временные интервалы для обязательных перерывов. Семинарское занятие посвящается дополнительному разбору и уточнению вопросов, возникших у студентов в течение самостоятельной подготовки по обозначенным заранее темам. На семинарском занятии проводится отработка пропущенных по уважительной причине практических занятий. Отработка пропущенных по уважительной причине практических занятий (при предоставлении соответствующих подтверждающих документов) проводится в форме решения тестовых заданий по определенной теме с использованием электронной платформы Google.Forms. Условия прохождения тестового задания и форма оценки аналогичны условиям проведения входящего контроля знаний на практических занятиях.

Условия проведения зачетных занятий.

Зачетное занятие проводится в форме решения тестовых заданий с использованием электронной платформы Google.Forms с обязательной видеофиксацией студента на платформе Zoom. Зачетное занятие включает решение 30 тестовых заданий с вариантами выбора одного правильного ответа и множественного выбора. Тестовые задания могут включать вопросы с использованием иллюстративного материала («макро-» снимки, микрофотографии). На решение тестовых заданий в рамках зачетного занятия (30 вопросов) отводится 30 минут. Каждый вопрос только при абсолютно верном и полном ответе оценивается в 1 балл (0,1 или 0,5 балла и другие варианты оценивания тестовых заданий не предусмотрены). Соответственно, минимальное положительное количество баллов за решение тестовых заданий на зачетном занятии составляет 1 балл, максимальное – 30 баллов. Любое количество баллов (от 0 до 30), полученное как результат прохождения тестового контроля знаний, вносится в журнал успеваемости учащихся. После отправки решенного тестового задания студент автоматически получает результат в виде количества баллов от 0 до 30. После получения результатов тестового задания, преподаватель разбирает вместе с обучающимися допущенные ошибки, дает комментарии относительно верных и неверных вариантов ответов, вносит данные тестового контроля в журнал успеваемости.

7. В течение учебного года допускается отработка пропущенных только по уважительной причине практических и зачетных занятий при предоставлении соответствующих подтверждающих документов, подлинность которых может быть подтверждена организацией, оформившей и выдавшей их!!!

8. Отработка пропущенных практических, семинарских и зачетных занятий по неуважительной причине не допускается!!! В подобных случаях студент автоматически получает за пропущенное занятие 0 баллов!!!

9. В течение учебного года по дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» не допускается пересдача практических и зачетных занятий с целью улучшения рейтинга и повышения суммы баллов!!!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: