Основные подходы к управлению организацией (аптекой)

Процессная форма предполагает управление повторяющимися операциями, объединенными в достаточно стабильные повторяющиеся бизнес-процессы.

Проектная форма предполагает управление уникальной комбинацией операций, объединенных в рамках уникального проекта.

Процессный подход при управлении аптечной сетью

Всю деятельность аптечной сети (аптеки) можно разбить на последовательность взаимосвязанных бизнес процессов. При этом результат (выход) предшествующего процесса является ресурсом (входом) следующего.

Если процесс исполнения работ детально описан и задокументирован, назначены ответственные за его выполнение сотрудники, разработаны документы, которыми они воспользуются и определена отчетность, которую они составят в ходе исполнения, то такое описание работ и называется бизнес процессом.

В определенном смысле можно сказать, что модель бизнес процесса – это описание работы, выполняемой качественно и обеспечивающей достижение необходимой эффективности.

Зачем руководству аптечной сети иметь документированное описание основных бизнес процессов? Это помогает понять, как устроена работа и позволяет лучше управлять ее выполнением, а также:

+ оптимизировать структурное построение организации;

+ предвидеть и минимизировать потери (материальные, трудовые, финансовые и т.д.);

+ давать стоимостную оценку каждому в отдельности бизнес-процессов и всей совокупности бизнес-процессов организации;

+ производить стоимостное моделирование сетей бизнес-процессов, управляя ценовой конкурентоспособностью организации.

Описание моделей бизнес процессов позволяет:

+ понять, как устроена работа, что позволяет регламентировать эту работу, т.е. зафиксировать порядок ее исполнения

+ проанализировать как аптека взаимодействует с покупателями, дистрибьюторами, как организована деятельность на каждом рабочем месте, каждого сотрудника;

Управлять. Если известен порядок исполнения работы, то можно:

§ задавать ее параметры; Напр: каким образом необходимо формировать ассортимент? Как определять оптимальную наценку на группу товаров? Как обслуживать покупателей? и т.д.

§ определить планы, ресурсы, сроки исполнения работ; Напр: каких финансовых показателей должна достигнуть аптечная сеть, аптека, каждый фармацевт?

§ обеспечивать организацию выполнения процесса;

§ контролировать и регулировать ход их исполнения;

§ оптимизировать работу организации, исключив дублирование функций;

§ оптимизировать структурное построение организации;

§ предвидеть и минимизировать потери (материальные, трудовые, финансовые и т.д.);

§ давать стоимостную оценку каждому в отдельности бизнес-процессов и всей совокупности бизнес-процессов организации.

Проектный подход в аптечной сети

Проект – уникальная сборка бизнес-процессов, обеспечивающая реализацию поставленных целей в заданный срок с заданными ресурсами.

Особенности управления проектом:

§ рассмотрение проекта как уникальной комбинации процессов;

§ сосредоточение прав и ответственности за достижение результатов проекта у руководителя проекта и проектной группы;

§ выделение бюджета проекта;

§ применение специальной проектной организационной структуры и проектной мотивации его участников;

§ разработка и применение специальных стандартов реализации составляющих проект процессов.

Проектный подход целесообразно применять при решении сложных уникальных задач в аптечной сети, которых может быть достаточно много: создание интернет-аптеки, организация службы доставки и т.п., однако, в первую очередь, проектный подход нужно использовать для: организации процессного управления аптечной сетью, построения эффективной системы управления, и в конечном счете для увеличения прибыльности аптечной сети.

Повышение прибыльности, улучшение управляемости, подготовка компании к расширению в другие регионы, масштабирование структуры, подготовка бизнеса к продаже, все это требует перехода к процессному подходу, внедрение которого осуществляется путем проекта.

Билет №9

Приходные товарные операции: понятие, документальное оформление, отражение в товарном отчете и на счетах бухгалтерского учета.

Товарные операции – это деятельность субъекта хозяйствования по покупке и реализации товаров. Каждая операция по движению товаров должна быть оформлена соответствующим документом. Так, покупка товаров у производителей или поставщиков сопровождается оформлением товарной накладной.

В этом документе, кроме реквизитов контрагентов, указываются: +наименование товара;

+количество; +цена; +стоимость; +сумма НДС (если продавец является плательщиком такого налога).

При условии, что продавец является плательщиком НДС, он должен выписать счет-фактуру на поставку товара, или его оплату (по первому событию). Покупка некоторых товаров требует наличия соответствующих сертификатов качества от производителя. Основная приходная товарная операция – это получение товара. Принятый товар регистрируется в документах первичного учета:

- для оптовой фармацевтической организации «Журнал учета поступающих грузов» (форма МХ-4), «Партионная карта» (форма № МХ-10); «Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения» (форма № МХ-20 или МХ-20а)

- для розничной фармацевтической организации – «Товарный отчет» (форма № ТОРГ-29 или форма № А-2.28 – приходная часть)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: