Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей двигателя, коробки передач и сцепления во время транспортировки и хранения на складе заказчика путем нанесения на эти поверхности защитной пленки ингибитора коррозии. Такая обработка и упаковка обеспечивают 36-месячное хранение двигателя, коробки передач и сцепления с момента отгрузки с завода ори условии хранения в законсервированном и упакованном виде в сухом, приспособленном для хранения помещении, без кислот, щелочей и других химикатов.
Помещение, в котором производится консервация, должно удовлетворять следующим требованиям:
1. должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым;
2. относительная влажность воздуха не должна превышать 70%:
3. температура должна поддерживаться не ниже 15 градусов; резкого колебания температуры и влажности в течение суток не допускается;
4. освещенность рабочего места должна быть не менее 200 лк, свет - рассеянным (матовые лампы, лампы дневного света) или отраженным;
|
|
5. помещение должно содержаться в чистоте и быть изолировано от проникновения в него газов и паров, способных вызвать коррозию, категорически запрещается даже кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию, как-то: кислот, щелочен, химикатом, аккумуляторов и других.
Помещение оборудуется: столбом, обитым текстолитом, винипластом, линолеумом или алюминиевыми листами; нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации, посудой с крышками для хранения консервационных материалов; термометрами и психрометрами для контроля за температурой и влажностью в помещении.
Все операции по консервации двигателя выполнять на специальном стенде, обеспечивающем плавный поворот двигателя на 360 градусов вокруг своей оси.
Двигатель, коробка передач и сцепление должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Так же они должны быть чистыми.
Для консервации и упаковки двигателя, коробки передач и сцепления на участке консервации должны иметься следующие материалы:
1. моторное масло летнее;
2. защитная присадка-ингибитор АКОР-1;
3. Литол-24;
4. дизельное топливо;
5. консервационная смазка ПВК;
6. консервационная смазка ЗЭС;
7. водонепроницаемая бумага;
8. полиэтиленовая пленка толщиной 02 мм;
9. рубероид;
10. парафинированная бумага;
11. двухромовокислый калий;
12. сода кальцинированная;
13. лента липкая полиэтиленовая;
14. Уайт-спирит.
Присутствие кислот и влаги в консервационных материалах не допускается, а все деревянные заглушки, пробки, планки, применяемые при операциях консервации, пропитать рабоче-консервационным маслом при температуре 105-120 градусов до прекращения пенообразования.
|
|
Внутренняя консервация двигателя:
Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем охлаждения, питания, смазки, внутренних поверхностей и цилиндров. Выполняется в следующем порядке:
1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, промыть систему охлаждения пассивирующим раствором и просушить продувкой сжатым воздухом, пропущенным через масловлагоотделитель.
2. Укрепить двигатель на поворотном стенде и плотно закрыть заглушкой отверстие впускного тракта двигателя.
3. Слить остатки масла из поддона, а также масло из топливного насоса высокого давления. Слив масло из топливного насоса высокого давления производить через отверстие для отвода масла.
4. Консервация системы питания, системы смазки и внутренних поверхностей двигателя. Производить смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1.
Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в поддон двигателя, коробку передач, топливный насос высокого давления и регулятор, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка останется на стенках заливной горловины или картера и не смешается с маслом.
4.1. Консервацию производить в следующем порядке:
1. залить в отверстие дли отвода масла из топливного насоса высокого давления 600 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100°C; консервацию - топливного насоса высокого давления производить из емкости, предназначенной для консервации цилиндров;
2. повернуть двигатель вниз головками цилиндров, вывернуть из сливного отверстия поддона пробку, ввернуть отверстие штуцер с резьбой М24Х2 и подсоединить шланг закачки масла;
3. закачать во внутренние полости блока, головки цилиндров и поддона рабоче-консервационное масло, имеющие температуру 70 - 100°C, в количестве 30-35 л;
4. Установить двигатель вверх головками цилиндров;
5. к топливоподкачивающему насосу в месте подвода топлива подсоединить специальный заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой АКОР-1, имеющей температуру 70-80°C;
6. прокачать вручную топливоподкачивающим насосом систему пи-танин до тех нор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистя, без пузырьков воздуха, смесь, для прокачки можно использовать специальный насос;
7. прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) со скоростью 25-30 об/мин в течение не менее 7 минут, скоба регулятора при этом должна находиться в положении включенной подачи;
8. отсоединить от двигателя специальный заборник;
9. повернуть двигатель 2-3 раза вокруг горизонтальной оси в обе стороны. Во время поворачивания двигателя перемешать скобу регулятора от положения включенной подачи до положения выключенной подачи;
10. слить рабоче-консервационное масло из топливного насоси высокого давления и регулятора. Поставить на место трубку отвода масла.
Наружная консервация двигателя:
1. Закрыть все отверстия транспортными заглушками и пробками 2. Снять нижнюю крышку люке картера сцепления, установить заглушку и поставить крышку люка на место.
2. Протереть наружные поверхности двигателя, сцепления и коробки передач чистой ветошью, смоченной Уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо.
3. Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач смазать рабоче-консервационным маслом или смазками ПВК или ЭЭС.
4. Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач смазать рабоче-консервационным маслом или смазками ПВК или ЭЭС.
5. Окрасить двигатель со сцеплением и коробкой передач в серебристый цвет, после чего полностью доукомплектовать.
|
|
6. Смазать смесью рабоче-консервационного масла со смазкой ПВК или ЗЭС:
· фланец вторичного вала коробки передач, вал вилки выключения сцепления и ступицу привода агрегатов, после чего на фланец, вал вилки и ступицу установить защитные кожухи,
· привалочные поверхности картера маховика, закрыть их водонепроницаемой бумагой и обвязать шпаг атом у двигателей, неукомплектованных коробками передач и сцеплениями;
· привалочную поверхность картера маховика, посадочные шейки переднего конца коленчатого вала и привода вентилятора; закрыть (обернуть) водонепроницаемой бумагой наружную поверхность кожуха сцепления и обвязать шпагатом у двигателей, не укомплектованных коробкой передач, шкивом коленчатого вала и вентилятором.
7. Генератор, передний конец коленчатого вала и привода вентилятора обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.
8. Оклеить липкой полиэтиленовой лентой отверстия, закрытые пробками и транспортными крышками.
9. От консервации предохранить генератор и крыльчатку вентилятора, а также резиновые и дюритовые детали. В случае попадания смазки на резиновые и дюритовые детали их тщательно протереть сухой ветошью.
Упаковка двигателя:
1. Законсервированный двигатель установить на деревянную подставку и укрепить на ней.
2. Двигатель, прошедший внутреннюю консервацию, упаковать вместе с подставкой в деревянный плотно сшитый ящик, обитый изнутри рубероидом, и надежно укрепить. Ящик, предназначенный для упаковки двигателя, изготовить в соответствии с ГОСТ 10198-78.
3. На консервацию и упаковку каждого двигателя составить акт.
4. Транспортировку законсервированных двигателей производить в крытых грузовых автомобилях или вагонах, не использовавшихся ранее для перевозки кислот и других химикатов, способных вызвать коррозию.
Расконсервация двигателя:
1. Распаковать двигатель и закрепить его на установке для эксплуатации (шасси, стенд и пр.).
2. Сиять водонепроницаемую и парафинированную бумагу, полиэтиленовую пленку и липкую полиэтиленовую ленту с деталей узлов и агрегатов.
|
|
3. У двигателей, не укомплектованных коробками передач и сцеплениями, протереть поверхность маховика чистой ветошью, смоченной Уайт-спиритом или чистым бензином, до полного удаления защитной смазки и вытереть насухо.
4. Снять нижнюю крышку люка картера сцепления, удалить заглушку и поставить крышку на место.
5. Снять транспортные заглушки и пробки.
6. При установке двигатели на автомобиль или другую машину внутренняя расконсервация не производится.
Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации двигателя:
1. Консервация производится специальными работниками, получившими соответствующий инструктаж, под руководством лица, ответственного за консервацию, при постоянном контроле ОТК с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности.
2. Рабочие, обслуживающие ванны консервации, должны быть обеспечены клеенчатыми или брезентовыми фартуками, резиновыми перчатками или рукавицами и приспособлениями, предотвращающими соприкосновение рук с консервирующими материалами. Возле ванны на участке консервации установить деревянные трапы.
3. Химикаты хранить на складе химических реактивов в специальной закрытой таре с этикетками и выдавать только лицам, ответственным за приготовление растворов и смесей.
4. Запрещается хранение и принятие пищи на участке консервации. Перед принятием пищи тщательно вымыть руки во избежание попадания реактивов - запрещается мыть руки и пищу в моющих растворах
5. Курение, зажигание спичек и пользование открытым огнем на участке, предназначенном для консервации, категорически запрещается
6. В целях противопожарной безопасности категорически запрещается производить мойку деталей Уайт-спиритом или бензином, если предусмотрена только протирка ветошью, смоченной в Уайт-спирите или бензине.
7. Количество Уайт-спирита или бензина на участке консервации не должно превышать сменной потребности. Участки обеспечить необходимыми противопожарными средствами (огнетушителями, ящиком с песком, асбестовыми одеялами и др.
8. В ветошь, смоченную бензином или Уайт-спиритом, бывшую к употреблении при протирке деталей, узлов и агрегатов, складывать в металлически» ящики с плотно закрывающейся крышкой и надписью –«Огнеопасно!».
9. На консервацию и упаковку двигателя составить акт.