Тема: Инструкция по консервации и расконсервации двигателей

Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей двигателя, коробки передач и сцепления во время транспортировки и хранения на складе заказчика путем нанесения на эти поверхности защитной пленки ингибитора коррозии. Такая обработка и упаковка обеспечивают 36-месячное хранение двигателя, коробки передач и сцепления с момента отгрузки с завода ори условии хранения в законсервированном и упакованном виде в сухом, приспособленном для хранения помещении, без кислот, щелочей и других химикатов.

Помещение, в котором производится консервация, должно удовлетворять следующим требованиям:

1. должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым;

2. относительная влажность воздуха не должна превышать 70%:

3. температура должна поддерживаться не ниже 15 градусов; резкого колебания температуры и влажности в течение суток не допускается;

4. освещенность рабочего места должна быть не менее 200 лк, свет - рассеянным (матовые лампы, лампы дневного света) или отраженным;

5. помещение должно содержаться в чистоте и быть изолировано от проникновения в него газов и паров, способных вызвать коррозию, категорически запрещается даже кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию, как-то: кислот, щелочен, химикатом, аккумуляторов и других.

Помещение оборудуется: столбом, обитым текстолитом, винипластом, линолеумом или алюминиевыми листами; нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации, посудой с крышками для хранения консервационных материалов; термометрами и психрометрами для контроля за температурой и влажностью в помещении.

Все операции по консервации двигателя выполнять на специальном стенде, обеспечивающем плавный поворот двигателя на 360 градусов вокруг своей оси.

Двигатель, коробка передач и сцепление должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Так же они должны быть чистыми.

Для консервации и упаковки двигателя, коробки передач и сцепления на участке консервации должны иметься следующие материалы:

1. моторное масло летнее;

2. защитная присадка-ингибитор АКОР-1;

3. Литол-24;

4. дизельное топливо;

5. консервационная смазка ПВК;

6. консервационная смазка ЗЭС;

7. водонепроницаемая бумага;

8. полиэтиленовая пленка толщиной 02 мм;

9. рубероид;

10. парафинированная бумага;

11. двухромовокислый калий;

12. сода кальцинированная;

13. лента липкая полиэтиленовая;

14. Уайт-спирит.

Присутствие кислот и влаги в консервационных материалах не допускается, а все деревянные заглушки, пробки, планки, применяемые при операциях консервации, пропитать рабоче-консервационным маслом при температуре 105-120 градусов до прекращения пенообразования.

Внутренняя консервация двигателя:

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем охлаждения, питания, смазки, внутренних поверхностей и цилиндров. Выполняется в следующем порядке:

1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, промыть систему охлаждения пассивирующим раствором и просушить продувкой сжатым воздухом, пропущенным через масловлагоотделитель.

2. Укрепить двигатель на поворотном стенде и плотно закрыть заглушкой отверстие впускного тракта двигателя.

3. Слить остатки масла из поддона, а также масло из топливного насоса высокого давления. Слив масло из топливного насоса высокого давления производить через отверстие для отвода масла.

4. Консервация системы питания, системы смазки и внутренних поверхностей двигателя. Производить смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1.
Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в поддон двигателя, коробку передач, топливный насос высокого давления и регулятор, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка останется на стенках заливной горловины или картера и не смешается с маслом.

4.1. Консервацию производить в следующем порядке:

1. залить в отверстие дли отвода масла из топливного насоса высокого давления 600 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100°C; консервацию - топливного насоса высокого давления производить из емкости, предназначенной для консервации цилиндров;

2. повернуть двигатель вниз головками цилиндров, вывернуть из сливного отверстия поддона пробку, ввернуть отверстие штуцер с резьбой М24Х2 и подсоединить шланг закачки масла;

3. закачать во внутренние полости блока, головки цилиндров и поддона рабоче-консервационное масло, имеющие температуру 70 - 100°C, в количестве 30-35 л;

4. Установить двигатель вверх головками цилиндров;

5. к топливоподкачивающему насосу в месте подвода топлива подсоединить специальный заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой АКОР-1, имеющей температуру 70-80°C;

6. прокачать вручную топливоподкачивающим насосом систему пи-танин до тех нор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистя, без пузырьков воздуха, смесь, для прокачки можно использовать специальный насос;

7. прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) со скоростью 25-30 об/мин в течение не менее 7 минут, скоба регулятора при этом должна находиться в положении включенной подачи;

8. отсоединить от двигателя специальный заборник;

9. повернуть двигатель 2-3 раза вокруг горизонтальной оси в обе стороны. Во время поворачивания двигателя перемешать скобу регулятора от положения включенной подачи до положения выключенной подачи;

10. слить рабоче-консервационное масло из топливного насоси высокого давления и регулятора. Поставить на место трубку отвода масла.

Наружная консервация двигателя:

1. Закрыть все отверстия транспортными заглушками и пробками 2. Снять нижнюю крышку люке картера сцепления, установить заглушку и поставить крышку люка на место.

2. Протереть наружные поверхности двигателя, сцепления и коробки передач чистой ветошью, смоченной Уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо.

3. Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач смазать рабоче-консервационным маслом или смазками ПВК или ЭЭС.

4. Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач смазать рабоче-консервационным маслом или смазками ПВК или ЭЭС.

5. Окрасить двигатель со сцеплением и коробкой передач в серебристый цвет, после чего полностью доукомплектовать.

6. Смазать смесью рабоче-консервационного масла со смазкой ПВК или ЗЭС:

· фланец вторичного вала коробки передач, вал вилки выключения сцепления и ступицу привода агрегатов, после чего на фланец, вал вилки и ступицу установить защитные кожухи,

· привалочные поверхности картера маховика, закрыть их водонепроницаемой бумагой и обвязать шпаг атом у двигателей, неукомплектованных коробками передач и сцеплениями;

· привалочную поверхность картера маховика, посадочные шейки переднего конца коленчатого вала и привода вентилятора; закрыть (обернуть) водонепроницаемой бумагой наружную поверхность кожуха сцепления и обвязать шпагатом у двигателей, не укомплектованных коробкой передач, шкивом коленчатого вала и вентилятором.

7. Генератор, передний конец коленчатого вала и привода вентилятора обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

8. Оклеить липкой полиэтиленовой лентой отверстия, закрытые пробками и транспортными крышками.

9. От консервации предохранить генератор и крыльчатку вентилятора, а также резиновые и дюритовые детали. В случае попадания смазки на резиновые и дюритовые детали их тщательно протереть сухой ветошью.

Упаковка двигателя:

1. Законсервированный двигатель установить на деревянную подставку и укрепить на ней.

2. Двигатель, прошедший внутреннюю консервацию, упаковать вместе с подставкой в деревянный плотно сшитый ящик, обитый изнутри рубероидом, и надежно укрепить. Ящик, предназначенный для упаковки двигателя, изготовить в соответствии с ГОСТ 10198-78.

3. На консервацию и упаковку каждого двигателя составить акт.

4. Транспортировку законсервированных двигателей производить в крытых грузовых автомобилях или вагонах, не использовавшихся ранее для перевозки кислот и других химикатов, способных вызвать коррозию.

Расконсервация двигателя:

1. Распаковать двигатель и закрепить его на установке для эксплуатации (шасси, стенд и пр.).

2. Сиять водонепроницаемую и парафинированную бумагу, полиэтиленовую пленку и липкую полиэтиленовую ленту с деталей узлов и агрегатов.

3. У двигателей, не укомплектованных коробками передач и сцеплениями, протереть поверхность маховика чистой ветошью, смоченной Уайт-спиритом или чистым бензином, до полного удаления защитной смазки и вытереть насухо.

4. Снять нижнюю крышку люка картера сцепления, удалить заглушку и поставить крышку на место.

5. Снять транспортные заглушки и пробки.

6. При установке двигатели на автомобиль или другую машину внутренняя расконсервация не производится.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации двигателя:

1. Консервация производится специальными работниками, получившими соответствующий инструктаж, под руководством лица, ответственного за консервацию, при постоянном контроле ОТК с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности.

2. Рабочие, обслуживающие ванны консервации, должны быть обеспечены клеенчатыми или брезентовыми фартуками, резиновыми перчатками или рукавицами и приспособлениями, предотвращающими соприкосновение рук с консервирующими материалами. Возле ванны на участке консервации установить деревянные трапы.

 

3. Химикаты хранить на складе химических реактивов в специальной закрытой таре с этикетками и выдавать только лицам, ответственным за приготовление растворов и смесей.

4. Запрещается хранение и принятие пищи на участке консервации. Перед принятием пищи тщательно вымыть руки во избежание попадания реактивов - запрещается мыть руки и пищу в моющих растворах

5. Курение, зажигание спичек и пользование открытым огнем на участке, предназначенном для консервации, категорически запрещается

6. В целях противопожарной безопасности категорически запрещается производить мойку деталей Уайт-спиритом или бензином, если предусмотрена только протирка ветошью, смоченной в Уайт-спирите или бензине.

7. Количество Уайт-спирита или бензина на участке консервации не должно превышать сменной потребности. Участки обеспечить необходимыми противопожарными средствами (огнетушителями, ящиком с песком, асбестовыми одеялами и др.

8. В ветошь, смоченную бензином или Уайт-спиритом, бывшую к употреблении при протирке деталей, узлов и агрегатов, складывать в металлически» ящики с плотно закрывающейся крышкой и надписью –«Огнеопасно!».

9. На консервацию и упаковку двигателя составить акт.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: