Разработка оперативных планов снегоборьбы

Начальник дистанции пути совместно с начальниками станций разрабатывает оперативный план снегоборьбы на дистанции пути, который должен быть согласован с начальниками отделов управления перевозками, локомотивного хозяйства и пути и до 1 октября утвержден начальником отделения железной дороги.

Начальник станции до 20 сентября совместно с начальником дистанции пути готовит оперативный план снегоборьбы на станции, в котором разрабатывается технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станции в увязке с единым технологическим процессом работы станции. Выписки из утвержденного оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по станции, станционных и маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам.

По важнейшим станциям оперативный план снегоборьбы должен быть рассмотрен начальником отделения железной дороги и до 1 ноября утвержден первым заместителем начальника железной дороги.

Начальник отделения железной дороги до 1 октября разрабатывает оперативный план снегоборьбы в целом по отделению железной дороги и утверждает его до 1 ноября у первого заместителя начальника железной дороги.

(Схематическая карта снегозаносимых участков пути и существующих снегозащитных средств, технологические схемы очистки и уборки пути от снега машинным способом и перечень документов используемых в оперативных планах снегоборьбы приведены в приложениях № 3, 4, 5).

Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях

Рассмотрение хода подготовки хозяйств к работе в зимний период производится:

оперативным штабом ОАО «РЖД» - 1 раз в месяц;

начальником железной дороги – 1 раз в месяц;

начальником отделения железной дороги –2 раза в месяц;

начальником соответствующей службы – 2 раза в месяц;

начальник линейного подразделения железной дороги рассматривает выполнение мероприятий еженедельно.

 

Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях

В хозяйствах пути и сооружений, локомотивном, вагонном, перевозок, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, связи и вычислительной техники подготовка «первозимников» осуществляется в соответствии с утвержденными соответствующими департаментами 40 - часовой программе для работников основных профессий. По остальным хозяйствам - по 20 - часовой программе.

За «первозимником» приказом по линейному подразделению закрепляется наставник из числа специалистов или квалифицированных рабочих.

В линейном подразделении до 1 июля составляются списки «первозимников», до 1 августа утверждаются списки руководителей производственного обучения, издается приказ об организации курсов по их подготовке.

Руководителем производственного обучения назначается квалифицированный работник, имеющий стаж работы в данной должности (по данной профессии) не менее трех лет.

Обучение «первозимников» должно быть завершено до 1 октября. С работниками, оформленными на работу после 1 октября, занятия проводятся индивидуально в соответствии с приказом начальника линейного подразделения.

 

До 15 октября в линейных подразделениях, которые выделяют свой персонал для работы в бригадах первой и второй очереди, должно быть проведено обучение работников особенностям и безопасным приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время в соответствии с утвержденной Департаментом пути и сооружений 4 - часовой программой. Для обучения работников привлекаются опытные работники дистанции пути.

Ответственность за своевременное обучение работе в зимних условиях «первозимников», работников бригад первой и второй очереди и опытных монтеров пути, руководящих рабочими территориальных организаций, временно привлекаемых на работы по ликвидации снежных заносов возлагается на главного инженера каждого линейного подразделения.

 

ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕВОЗОК

Детальный перечень работ по подготовке хозяйства перевозок в зимний период и сроки их исполнения изложены в Инструкции по подготовке хозяйства перевозок в работе в зимних условиях.

 

Начальник службы перевозок организует проведение следующих мероприятий:

до 1 июня проводит анализ работы хозяйства перевозок в зиму и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке хозяйства перевозок в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;       

до 1 сентября в соответствии с перечнем особо снегозаносимых станций, разрабатывает варианты плана формирования, который вводится при возникновении затруднений с пропуском вагонопотоков через такие станции, в том числе с переносом сортировочной работы на другие станции;

до 1 октября производит корректировку графика движения поездов в связи с окончанием летних ремонтно-путевых работ и отменой некруглогодичных пассажирских поездов;

до 1 октября определяет перечень станций для дислокации вагонов запаса подвижного состава для обеспечения погрузки.

Начальник отделения железной дороги организует:

до 15 сентября (для железных дорог 1 группы) и до 1 октября (для железных дорог 2 группы) проведение комиссионного осмотра готовности станционного хозяйства к работе в зиму;

до 1 сентября закрепление руководителей отделения за крупными станциями для оказания практической помощи в вопросах подготовки станций к зиме, с непосредственным выездом ответственных на эти станции.

 

Начальник станции проводит следующие мероприятия:

до 1 июня проводит анализ работы станции в зиму и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке станционного хозяйства в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 сентября формирует оперативный штаб по подготовке станционного хозяйства в зиму (важнейшие станции);

до 1 сентября, совместно с начальником дистанции пути, определяет станционные пути для отстоя снегоуборочной техники и пути для выгрузки снега;

до 15 сентября с причастными подразделениями проводит комплексную комиссионную проверку готовности к зиме всех обустройств станции;

контролирует и требует от причастных руководителей уборки закрепленных территорий, мест погрузки и выгрузки.

ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

При подготовке хозяйства пути и сооружений к работе в зимний период и организации работ в зиму следует руководствоваться подразделом 3.12. раздела 3 Инструкции по текущему содержанию пути, инструкциями по эксплуатации средств диагностики, эксплуатации снегоочистителей и снегоуборочных поездов, Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.

 

Департамент пути и сооружений в ходе подготовки хозяйствапо итогам прошедшего зимнего периода:

до 1 июня готовит анализ работы железных дорог и мероприятия по подготовке хозяйства пути и сооружений к предстоящему зимнему периоду;

до 1 июля организует рабочую группу из руководителей и специалистов Департамента для контроля и оказания помощи железным дорогам при подготовке к зиме;

в августе-октябре в соответствии с установленным графиком организует контрольные проверки хода подготовки к зимнему периоду с выездом на железные дороги;

начиная с августа и до полного завершения плановых мероприятий, в соответствии с план-картой, 2 раза в месяц контролирует ход работ по подготовке к работе в зимний период.

 

Начальник службы пути:

до 1 июня готовит анализ прошедшего зимнего периода с оценкой работы дистанций пути, готовит мероприятия к работе в предстоящую зиму;

на основе анализа материалов весеннего комиссионного осмотра хозяйства пути до 1 июня корректирует, при необходимости, в установленном порядке адресные планы оздоровления путевого хозяйства важнейших сортировочных, грузовых, участковых и пассажирских станций;

до 1 июня рассматривает и утверждает план мероприятий по исправлению неудовлетворительных защитных лесонасаждений, утративших свои снегозадерживающие свойства;

до 1 ноября рассматривает и утверждает перечень мероприятий (в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции), проводимых при температурах наружного воздуха ниже - 30°С;

в сентябре-октябре организует детальную проверку пути на неблагополучных участках путеобследовательскими станциями и вагонами-дефектоскопами, организует работу по устранению недостатков, угрожающих безопасности движения и осуществляет контроль за этими участками в течение зимнего периода.

 

Начальник Дирекции по ремонту пути в ходе подготовки к зимнему периоду организует:

совместно с начальником службы пути до 1 октября определяет места дислокации и количественный состав работников путевых машинных станций для прикрытия на зимний период важнейших станций;

своевременную, по утвержденному графику, сдачу в эксплуатацию отремонтированных участков пути;

контролирует выполнение мероприятий по подготовке путевых машинных станций к работе в зимний период.

 

Начальники путевых машинных станций обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

до 1 июня разрабатывают и утверждают в дирекции по ремонту пути комплекс мероприятий по приведению технических средств и технологического оборудования в состояние, соответствующее требованиям нормативных документов для работы в зимних условиях;

качественный ремонт и своевременную сдачу в эксплуатацию отремонтированных участков пути в соответствии с утвержденным графиком;

своевременную уборку старогодных материалов на фронтах ремонта пути;

до 1 ноября завершают:

подготовку к работе в зимний период путевых машин, кадров машинистов путевых машин и монтеров пути, используемых на работах по очистке станций и перегонов от снега;

подготовку территорий и производственных зданий и сооружений путевых машинных станций к работе в зиму; 

подготовку баз складирования балласта для зимнего завоза, подготовку машин и механизмов для выгрузки балласта в зимний период.

 

Начальник отделения железной дороги:

до 1 октября на железных дорогах первой группы и до 15 октября на остальных железных дорогах осуществляет контроль за подготовкой пунктов обогрева и приема пищи для рабочих бригад второй и третьей очереди, привлекаемых на работы по уборке снега, проведением мероприятий по охране труда и обучению работников особенностям работы в зимнее время;

до 1 ноября обеспечивает укомплектование штата дистанций пути монтерами пути, машинистами путевых машин и компрессорных установок в соответствии с расчетными нормами;

обеспечивает завершение летне-путевых работ в установленные сроки и приведение территорий станций, пути на перегонах и полосы отвода в состояние, обеспечивающее безаварийную работу снегоуборочных и снегоочистительных средств.

 

Начальник дистанции пути в ходе подготовки путевого хозяйства к работе в зимний период ежегодно организует выполнение следующих мероприятий:

до 1 апреля проводит комиссионный осмотр снегоуборочной техники, с составлением акта осмотра и определением необходимого объема ремонта;

до 15 мая разрабатывает план ремонта, дополнительного изготовления щитов кольев и установки щитов в предзимний период на снегозаносимых местах, не огражденных защитными лесонасаждениями, при необходимости заблаговременно готовит предложения по строительству новых постоянных заборов для включения в план; 

до 1 июня формирует постоянно действующие оперативно-наладочные бригады по ремонту и содержанию в постоянной исправности снегоуборочной техники, устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов, организует своевременный ремонт и подготовку техники согласно утвержденному графику;

до 15 октября на железных дорогах первой группы и в срок до 1 ноября на остальных железных дорогах:

осуществляет подготовку и укомплектование инструмента, инвентаря, переносных средств защиты пути от снежных заносов, сигнальных принадлежностей;

подготовку пути на перегонах и станциях (на крупных станциях - начальник станции) к беспрепятственному пропуску снегоочистителей и снегоуборочных машин, ограждение установленными знаками мест препятствий для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники.

подготовку и ремонт снегоуборочной техники и устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов, компрессорных, сосудов, работающих под давлением;

организует пробные поездки плужных снегоочистителей по закрепленным участкам;

обеспечивает выбор мест выгрузки снега с учетом требований экологии и исключения подтопления искусственных сооружений, устройств, расположенных вдоль железнодорожной линии, производственных и жилых зданий;

закрепляет приказом по дистанции пути руководителей работ на снегоуборочной технике, за каждым снегоуборочным поездом три бригады машинистов, в составе машиниста и двух помощников машиниста, а за каждым снегоочистителем по две бригады в составе машиниста и помощника машиниста и руководителя работ. Все члены бригад должны быть в установленном порядке обучены и обязаны постоянно иметь при себе удостоверения установленного образца; 

организует проведение технической учебы с руководителями работ по снегоборьбе, «первозимниками», членами бригад машинистов снегоуборочной техники (привлекаемых как из числа работников дистанции пути, так и из числа работников других подразделений) с испытаниями их в знании должностных инструкций, правил охраны труда, организации работ с применением снегоуборочной техники. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: