____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Нам во владенье дан самый богатый,
Меткий, могучий и поистине волшебный язык.
Языку мы учимся и должны учиться
Непрерывно до последних дней своей жизни»
К.Паустовский.
В каждом языке своё количество падежей. В английском - 2, в немецком - 4, в венгерском - 22, а в одном из кавказских языков – табасаранском - насчитывается около 44 падежей. В русском языке их количество тесно связано с тем, каким образом выражается падеж. В русском языке падеж выражается окончанием.
Понятие «падеж» возникло в древнегреческой грамматике. В древнегреческом языке было четыре падежа: именительный, родительный, дательный, винительный.
Древнегреческая традиция оказала влияние на латинскую. В латинском языке было пять падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, отложительный.
Когда появились грамматики славянских языков, составленные по модели греческих и латинских, отложительный падеж заменили творительным, а «лишний» предложный добавили в конце.
|
|
Упал с яблон... (_________), в сахар…(_________), шли по тропинк… (_________), вышел с огород… (_________), из морков…(_________), купались в речк... (_________), из картошк…(_________), собирай по ягодк…(_________), о картофел…(_________), на кабачк…(_________), в тыкв…(_________), к берез…(_________), в фасол…(_________), о ягод…(_________), из речк…(_________).
три «ОПАСНЫХ» падежа | |||
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Р.п. | - Ы, - И | - | - И |
Д.п. | - Е | - | - И |
П.п. | - Е | - Е | - И |
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Им.п. | рябина | помидор | фасоль |
Р.п. | |||
Д.п. | |||
В.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. |
Оценочный лист.
Критерии оценивания: | Умею + Затрудняюсь - | |
Умею выделять имя существительное | ||
Умею определять вопросы, на которые отвечает имя существительное. | ||
Умею изменять имя существительное по числам и падежам | ||
Умею определять начальную форму имени существительного | ||
Умею определять постоянные признаки имени существительного. | ||
Умею определять непостоянные признаки имени существительного. | ||
Умею писать безударные падежные окончания имен существительных. | ||
Умею склонять (изменять по падежам) имя существительное. |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский.
|
|
Со…нц… скрылос… и н…чн…. туман медл…нно п…днимался с оз….ра.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
С.Есенин
Равносторонн… прямоугольник жираф
Самое больш… животное в мире нефть
Последн… день недели Луна
Самое глубок… озеро воскресенье
Самое высок… животное на земле квадрат
Чёрн.. золото голуб… кит
Естественн… спутник Земли Байкал
____________________________: __________________________________:
Улица узка – ____________________ улица узкая - ________________________
Человек больной – _______________ человек болен -_______________________
Комната низкая – ________________ комната низка - ______________________
Она добрая – ____________________она добра - __________________________
Родина прекрасная – ______________Родина прекрасна - ___________________
М.р - естественн…, обворожительн…, гигантск…, техническ…, областн…, сдержан….
Ж.р. - внешн…, никчемн…., конопат…., маслян…, самоуверен..., малограмотн….
Ср.р. - дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…, голуб...., быстротечн...
1) Мой друг самый честнейший человек.
_______________________________________________________________________
2) На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее.
_______________________________________________________________________
3) Эта оправа для очков более женская, чем мужская.
_______________________________________________________________________
4) Такой вариант для исправления текста еще более худший.
_______________________________________________________________________
5) Сейчас наиболее интенсивнее развивается информатика.
_______________________________________________________________________
6) Новая кофточка еще коричневее старой.
_______________________________________________________________________
Я знаю, чтобы …
Я научился …
Я удовлетворён…