оценка критерии | 3 балла Работа соответствует требованиям | 2 балла В работе требуется корректировка | 1 балл Следует пересмотреть некоторые вопросы. | Баллы |
1. Название презентации. | Учащиеся дали интересное название презентации. Оно соответствует их исследованию. Указали имена участников и руководителя. Красиво и интересно оформили первый слайд. | Учащиеся дали интересное название презентации. Оно соответствует их исследованию. Указали имена участников и руководителя. | Учащиеся дали название презентации. Оно соответствует их исследованию. | |
2. Цель исследования. | Учащиеся чётко определили для себя, что должны узнать. Цель исследования внесли в свою презентацию. | Нет чёткости в постановке цели. Цель исследования внесли в свою презентацию. | Цель исследования не поставлена. | |
3. План работы | Учащиеся составили последовательный план работы. Он состоит из нескольких пунктов. В нём каждое новое действие вытекает из предыдущего. | Учащиеся составили план работы. Но незначительно нарушили последовательность действий. | Учащиеся составили план работы. Но последовательность действий не получилась. | |
4.Подбор текстового материала | Текст соответствует теме. Он полностью раскрывает поставленный вопрос. Изложение текста доступно и понятно для других. Объём информации оптимален для восприятия. | Текст соответствует теме. Он полностью раскрывает поставленный вопрос. Большой объём текста. Встречаются непонятные слова. | Текст соответствует теме. Но он не полностью раскрывает поставленный вопрос. Слишком большой объём текста. Изложение текста не совсем понятно. | |
4. Применение в презентации фотографий видеозаписей, звукового сопровождения. | В презентации использовали сделанные учащимися фотографии, видеозаписи, звуковое сопровождение. | В презентации старались использовать сделанные учащимися фотографии, видеозаписи, звуковое сопровождение | В презентации использовали фотографии, видеозаписи, звуковое сопровождение только из Интернета. | |
5. Подбор материала к исследованию. | Для проведения исследования правильно подобрали материал, оборудование | При подборе материалов и оборудования для исследования значительные ошибки. | Затрудняемся в подборе материалов и оборудования для проведения исследования. | |
6. Качество изготовления исследуемого объекта. | Качественно и аккуратно изготовили объект для исследования. | При изготовлении объекта исследования допустили неаккуратность. | Объект исследования выполнен небрежно. | |
7. Наличие выводов в работе. | В презентации учащимися сделаны чёткие обоснованные выводы, которые соответствуют цели исследования. | Выводы соответствуют цели, но представлены бессистемно. | Отсутствие выводов или они не связаны с целью исследования. | |
8. Использование в работе художественной литературы. | В работе использовали художественные тексты: стихи, отрывки произведений, высказывания великих людей и т. д. Используемые тексты соответствуют теме. Они уместны в данном тексте. | В работе использовали художественные тексты: стихи, отрывки произведений, высказывания великих людей и т. д. Используемые тексты соответствуют теме. | В работе использовали художественные тексты: стихи, отрывки произведений, высказывания великих людей и т. д. используемые тексты не соответствуют теме. | |
9. Используемая литература | Составили список литературы. Он соответствует требованиям. Красиво его оформили. Соблюдены авторские права. Литература использована из разных источников справочники, энциклопедии, художественная литературе, периодическая печати; Интернет и т. д. | Составили список литературы. Он соответствует требованиям. Соблюдены авторские права. Источники литературы однообразны. | Составили список литературы. | |
9.Оформление работы. | Учащиеся подобрали макет презентации соответствующий её теме. На слайдах выделили заголовки. Текст изложен ясно. Он чётко прочитывается, не сливается с фоном. Фотографии соответствуют тексту. Излишества в иллюстрациях нет. При создании презентации применяли анимацию. | Учащиеся подобрали макет презентации соответствующий её теме. На слайдах выделили заголовки. Текст изложен ясно. Он чётко прочитывается, не сливается с фоном. Фотографии соответствуют тексту. Излишества в иллюстрациях нет. При создании презентации применяли анимацию. | Макет презентации не соответствует теме. На слайдах не выделили заголовки. Текст изложен не ясно. Он не чётко прочитывается, сливается с фоном. Фотографии не соответствуют тексту. Есть излишества в иллюстрациях. | |
10. Участие членов группы в работе над презентацией. | Активное участие всех членов группы в работе. | Активное участие в работе принимало большее количество членов группы. | Большинство членов группы отнеслись к выполнению работы пассивно. | |
Итог: |
|
|
|
|
Отличная работа «5» - 36 баллов
Хорошая работа «4» - 24-35 баллов
Удовлетворительная работа «3» - 12-23 балла
Презентация нуждается в доработке «2» - менее 12 баллов
II. Оценка метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов в 5-9-х классах является результат школьного портфолио учащегося.
Календарно-тематическое планирование