На декабрь.
Форма | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Методы и приемы | ||||
декабрь | 1-ая неделя | 1. | Комплексное занятие | Наша Родина - Россия | 1. Познакомить детей с национальным флагом, гербом России, главным городом страны, с русской национальной одеждой. 2. Воспитывать любовь к родной стране | Составление альбома «Москва-столица России» | Рассказ воспитателя, показ иллюстраций, дидактическая игра | |
2. | Беседа | На самом западе России | 1. Познакомить детей с областью, в которой мы живем, с ближайшими странами-соседями 2. Вызвать интерес к земле, на которой мы живем | Рассматривание альбомов и иллюстраций о Калининграде, Литве, Польше | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций | |||
3. | Рисование | Кукла в национальном костюме | 1. Учить видеть и передавать красоту русского костюма, его характерные особенности. 2. Развивать эстетическое восприятие | Рассматривание альбомов и иллюстраций | Напоминание, вопросы к детям | |||
2-ая неделя
| 4. | Беседа | Рыбацкий край | 1. Познакомить детей с главной отраслью области 2. Воспитывать чувство гордости за труд рыбаков. 3. Вызвать желание трудиться. | Рассматривание альбомов и иллюстраций, наборов открыток. Составление альбома о рыбаках. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций | ||
5. | Беседа | Как стать моряком | 1. Закрепить знания детей о рыбацком крае. 2. Познакомить детей с профессиями на флоте. 3. Вызвать уважение к людям труда. | Чтение книги С. Погоняева «Кто работает на флоте?» | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книг. | |||
6. | Беседа | От Кенигсберга до Калининграда | 1. Дать детям элементарные знания о Кенигсберге, о строительстве Калининграда. 2. Вызвать желание трудиться на благо нашего края и страны. | Рассматривание альбомов и иллюстраций, наборов открыток с видами Кенигсберга и Калининграда. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книг | |||
7. | Беседа | Машиностроители | 1. Познакомить детей с трудом машиностроителей. 2. Вызвать желание трудиться на благо нашего края и страны | Составление альбома «Машино- строители» | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книг | |||
4-ая неделя | 8. | Рисование по замыслу | Кем я хочу быть | 1. Учить детей передавать в рисунке образ человека труда 2. Учить отображать в рисунке черты профессии человека | Беседа о труде, чтение стихов. В. Маяковского «Кем я хочу быть?» | Напоминание, рассматривание рисунков, чтение стихов. | ||
9. | Беседа | Ботанический сад | 1. Дать детям знания об удивительных растениях ботанического сада, о его значении в жизни людей. | Рассматривание иллюстраций, составление альбома «Ботанический сад» | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. |
|
|
План работы по краеведению
с детьми подготовительной к школе группе
На январь.
январь | Форма | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Методы и приемы | ||
1-ая неделя | 2. | Беседа | Калининградский зоопарк | 1.Познакомить детей с калининградским зоопарком, с его историей, сегодняшними обитателями | Работа с родителями, рассматривание иллюстраций | Вопросы к детям, показ иллюстраций, рассказ воспитателя | |
3. | Беседа | Зоопарк | Познакомить детей с калининградским зоопарком, с его историей, сегодняшними обитателями | Работа с родителями, рассматривание иллюстраций | Вопросы к детям, показ иллюстраций, рассказ воспитателя | ||
4. | Викторина | «Встал ты у моря янтарного» | 1.Обобщить и уточнить знания о Калининграде | Работа с родителями, рассматривание иллюстраций | Вопросы к детям, показ иллюстраций, рассказ воспитателя | ||
2-ая неделя | 5. | Беседа | История Кранца | 1. Дать знания по истории Кранца, вызвать интерес к прошлому нашего города | Рассматривание открыток старого города (фото, иллюстраций) | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций | |
6. | Экскурсия | Зеленоградск – город - курорт | 1.Знакомство с городом, в котором живем, с понятием «курорт», 2. Воспитывать любовь к родному краю | Беседа с родителями, рассматривание открыток | Беседа, вопросы к детям | ||
3-ая неделя | 7. | Целевая прогулка | Зеленоградск трудится | 1.Познакомить детей с трудом взрослых 2. Воспитывать уважение к человеку труда | Беседа с родителями | Установочная беседа, чтение стихов, вопросы к детям, рассказ воспитателя | |
8. | Целевая прогулка | Старый город | 1. Познакомить детей со старым городом, со зданиями довоенной постройки, с особенностями архитектуры. 2. Воспитывать любовь к родному городу | Беседа с родителями, рассматривание зданий города | Установочная беседа, чтение стихов, вопросы к детям, рассказ воспитателя | ||
9. | Рисование по замыслу | Я рисую свой дом | 1. Учить в рисунке передавать архитектурные особенности зданий нашего города, дома, в котором ребенок живет. 2. Развивать чувство патриотизма. | Беседа с родителями, рассматривание зданий города | Вопросы к детям, напоминание | ||
4-ая неделя | 10. | Целевая прогулка | Их имена в названии улиц | 1. Дать детям знания о подвиге советских солдат. 2. Воспитывать уважение к подвигу народа | Беседа с родителями | Рассказ воспитателя | |
Дидактическая игра | Что я увидел на своей улице | 1. Закрепить знания, полученные во время бесед о родном городе 2. Развивать познавательный интерес к родному краю 3. вызвать уважение к людям труда. | Экскурсии по городу, прогулки | Установочная беседа, рассказы детей |
План работы по краеведению
с детьми подготовительной к школе группе
На февраль.
Форма | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Методы и приемы | ||||
февраль | 1-ая неделя | 10. | Целевая экскурсия | Мемориал в парке. Подвиг И. ф. Ткаченко | 1. Познакомить детей с подвигом И. Ф. Ткаченко 2. Воспитывать чувство гордости за подвиг советских солдат 3. Познакомить детей с традицией возлагать цветы | Установочная беседа, рассказ воспитателя | Рассказ воспитателя, возложение цветов, минута молчания | |
11. | Экскурсия | Краеведческий музей | 1. Познакомить детей с экспонатами музея 2. Вызвать интерес к истории края | Установочная беседа | Рассказ экскурсовода рассматривание экспонатов | |||
12. | Концерт | Участникам боев за Кранц посвящается | 1. Воспитывать уважение к участникам ВОВ, 2. Вызвать желание сделать им приятное, 3. Создать радостное настроение | Рассказы воспитателя | Чтение стихов, исполнение песен, прослушивание старых записей, песен времен войны | |||
2-ая неделя
| 13. | Тематический вечер | Наш любимый Зеленоградск | 1. Обобщить и закрепить знания о родном городе, полученные на занятиях. 2. Вызвать чувство любви и гордости за свой город | Концерт | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций | ||
14. | Целевая экскурсия | Балтийское море | 1. Познакомить с морем, на берегу которого живем, целебными факторами, рыбным богатством и полезными ископаемыми Балтики. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, установочная беседа | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книг. | |||
3-ая неделя | 15. | Беседа | Балтийский самоцвет | 1. Дать знания о солнечном камне, его цвете, размере, форме, о его происхождении 2. Вызвать интерес к янтарю-основному богатству края | Рассматривание иллюстраций, фото янтарного карьера и комбината, поделок из янтаря | Напоминание, рассматривание рисунков, чтение стихов. | ||
16. | Беседа | Балтийский самоцвет | 1.Рассказать о способах добычи янтаря, рассказать об его использовании | Экскурсия в «Янтарную комнату», прогулка по берегу моря | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. | |||
| 17. | Рисование по замыслу | Я рисую море | 1. Передать через рисунок свои знания о Балтийском море 2. Выразить свое отношение к природе края | Рассматривание иллюстраций, экскурсия на море | Рассказ воспитателя, чтение стихов, напоминание, вопросы к детям | ||
4-ая неделя | 18. | Целевая экскурсия | Деревья наших лесов | 1. Познакомить с деревьями нашего края 2. Вызвать желание охранять природу. | Рассказ воспитателя, экскурсия в парк | Рассказ воспитателя, рассматривание деревьев | ||
19. | Творческое рассказывание | Наш парк | 1. Продолжить знакомство с деревьями нашего края 2. Рассказать о гороскопе друидов | Рассказ воспитателя о гороскопе друидов, рассматривание деревьев на участке детского сада | Напоминание, вопросы к детям, уточнение, план рассказа | |||
3. | Рисование по замыслу | Мое любимое дерево | 1. Закрепить знания детей о деревьях нашего края 2. Вызвать желание охранять природу | Рассказы воспитателя. экскурсии | Напоминание. Вопросы к детям |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МАДОУ ЦРР – детского сада № 4:
__________________ В. А. Фомина
17.02.2015
План работы
МАДОУ ЦРР – детского сада № 4,
посвященный празднованию 70-летия Победы
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
4. | Комплексное занятие «Наша Родина – Россия» | 26.02.15 | |
5. | Беседа «От Кенигсберга до Калининграда» | 27.03.15 | |
6. | Оформление стенда «Помним! Гордимся!» | 27.02.2015 | |
7. | Оформление уголков, посвященных 70 – летию Победы в группах | 05.03.2015 | |
8. | Целевая прогулка «Их имена в названии улиц», (Бровцева, Сибирякова) | 28.03.15 | |
9. | Целевая прогулка «Их имена в названии улиц», (Ткаченко, Полищука) | 01.04.15 | |
10. | Оформление книжных уголков ко Дню Победы | 20.04.15 | |
11. | Оформление участка детского сада ко Дню Победы | 22.04.15 | |
12. | Творческое рассказывание «О героях войны» | 25.04.15 | |
13. | Беседа «День Победы» | 27.04.15 | |
14. | Экскурсия в музей «Истории края» для детей | 28.04.15 | |
15. | Экскурсия в музей «Истории края» для родителей | 28.04.15 | |
16. | Экскурсия в музей «Истории края» для сотрудников | 23.05.15 | |
17. | Рисование на тему: «Воин – победитель» | 20.02.15 | |
18. | Оформление выставки детских работ, посвященных Дню Победы | 15.04.15 | |
19. | Утренник «Народу – победителю посвящается» | 06.05.15 | |
20. | Целевая экскурсия «Мемориал в парке. Подвиг И. Ф. Ткаченко» | 07.05.15 |