ПОЛОЖЕНИЕ
О районном этапе регионального конкурса
«Лучшие практики дополнительного образования детей»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, участников, номинации, сроки и порядок проведения районного конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится МКУ Управление образования Администрации Пошехонского МР и муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Центр «Эдельвейс» (далее – Центр) в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».
1.3. Цель Конкурса: выявление и распространение лучших районных практик дополнительного образования детей в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка», демонстрирующих качество, эффективность и результативность.
1.4. Задачи Конкурса:
- провести мониторинг районной системы дополнительного образования детей в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» на предмет выявления лучших районных практик;
|
|
- оказать информационную поддержку районных практик дополнительного образования детей согласно направлениям проекта «Успех каждого ребенка»;
- оказать организационно-методическую поддержку лучших районных практик дополнительного образования детей, направленных на решение задач проекта «Успех каждого ребенка»;
- оказать методическую и экспертно-консультационную поддержку профессионального роста педагогических работников районной системы дополнительного образования детей.
1.5. Участниками Конкурса могут быть
- педагогические работники муниципальной системы образования, реализующие практики дополнительного образования детей;
- муниципальные организации и индивидуальные предприниматели любой формы собственности, реализующие практики дополнительного образования детей;
- авторские коллективы, реализующие практики в районной системе дополнительного образования.
1.6. На Конкурс предоставляются описания лучших практик дополнительного образования детей (далее – практики) в том числе:
для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью,
для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оставшихся без попечения родителей,
для детей, проживающих в сельской местности,
реализуемых в сетевой форме,
реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий,
реализуемых в форме электронного обучения,
реализуемых с применением разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых в форме сезонных, заочных, летних школ, лагерей, профильных смен,
|
|
направленных на раннюю профориентацию,
по следующим номинациям:
- дополнительная общеобразовательная программа,
- проект (реализованный),
- учебно-методический комплекс.
Порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Организатор Конкурса обеспечивает нормативно-информационное сопровождение:
- утверждает приказом положение, сроки, составы оргкомитета и экспертной комиссии, порядок финансирования Конкурса;
- размещает информацию о Конкурсе на официальном сайте.
2.2. Оргкомитет Конкурса обеспечивает:
- консультационное сопровождение участников Конкурса,
- определение состава экспертной комиссии Конкурса,
- прием материалов по установленной форме (Приложения 1-3 к Положению),
- установление критериев экспертной оценки практик,
- подведение итогов Конкурса.
2.3. Экспертная комиссия Конкурса обеспечивает:
- проведение экспертной оценки практик,
- оформление результатов экспертной оценки протоколами.
2.4. Участник конкурса направляет в оргкомитет следующие материалы:
- заявку в печатном и электронном виде (Приложение 1 к Положению),
- заявление в печатном и электронном виде (Приложение 2 к Положению),
- описание практики в электронном виде (Приложение 3 к Положению).
2.5. Требования к оформлению материалов:
- текстовые документы: текстовый редактор Microsoft Word, шрифт Тimes New Roman, кегль 14 пт, межстрочный интервал 1,0, выравнивание текста по ширине, абзацный отступ 1,25 см, верхнее, нижнее поле 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см);
- изображения и фотографии: в печатном и электронном виде (формат jpeg).
2.6. Экспертная оценка практик осуществляется по следующим критериям (от 0 до 5 баллов по каждому критерию):
- соответствие содержания практики направлениям проекта «Успех каждого ребенка»,
- инновационность практики (инновационность технологий, содержания),
- соответствие содержания практики заявленной цели,
- соответствие результатов практики заявленной цели,
- эффективность практики (социальный, образовательный, экономический эффект).
2.7. Конкурс проводится с 01 сентября по 30 октября 2020 года в заочной форме в три этапа:
- I этап (прием конкурсных материалов): 01 сентября по 30 сентября 2020 годав оргкомитет (по адресу: г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 8, МБУ ДО Центр «Эдельвейс»- муниципальный опорный центр, e-mail: cdtpsh@mail.ru.)
- II этап (экспертиза практик): с 01 октября по 15 октября 2020 года;
- III этап (подведение итогов):до 30 октября 2020 года.
2.8. Конкурсные материалы, не рецензируются, не возвращаются и с согласия участников могут быть использованы оргкомитетом для публикаций, в том числе в средствах массовой информации.
Подведение итогов Конкурса
3.1. По итогам экспертной оценки определяются дипломанты Конкурса в каждой номинации, занявшие три первых позиции рейтинга. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, признаются победителями Конкурса.
3.2. Дипломанты получают дипломы Конкурса, сертификаты о размещении конкурсных материалов в муниципальном банке дополнительных общеобразовательных программ, лучших практик и технологий дополнительного образования.
Приложение 1
к Положению
Заявка на участие
в районном конкурсе «Лучшие практики дополнительного образования детей» [1]
Номинация | |
ФИО заявителя(ей) (полностью), должность | |
Организация (полное и сокращенное название по Уставу) | |
Ф.И.О. руководителя организации (полностью) | |
Адрес, телефон, электронный адрес сайта организации | |
Ф.И.О. контактного лица, должность, электронный адрес, телефон для связи (мобильный) | |
Название конкурсного материала | |
Название файла конкурсного материала и приложений | |
Период выполнения (годы реализации) |
|
|
__________________________________ ______________________
(подпись руководителя организации) (расшифровка подписи)
«____»_____________20___г. М.П.
Приложение 2
к Положению
В оргкомитет районного конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (полностью))
даю согласие на участие в районном конкурсе «Лучшие практики дополнительного образования детей» (далее – Конкурс) в 2020 году, внесение сведений, указанных в заявке на участие в Конкурсе, в базу данных об участниках Конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оргкомитетом Конкурса иных материалов, представляемых мною на Конкурс, для публикаций в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и при подготовке методических материалов Конкурса.
________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____»_____________20___г.
Приложение 3
к Положению
Общие требования к оформлению практики дополнительного образования детей
1. Требования к структуре дополнительной общеобразовательной программы:
- титульный лист (полное наименование организации, направленность и название программы, Ф.И.О. разработчика(ов), должность, место и год создания),
- пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, отличительные особенности, категория обучающихся, срок и режим реализации, особенности комплектования групп),
- учебно-тематический план и календарный учебный график,
- содержание,
- ожидаемые результаты, контрольно-измерительные материалы, формы аттестации
|
|
- ресурсное обеспечение,
- список литературы.
2. Требования к структуре проекта:
- титульный лист (полное наименование организации, название проекта, Ф.И.О. разработчика(ов), должность, место и год создания),
- актуальность, цель, задачи и основная идея, категория обучающихся,
- срок и механизмы реализации,
- календарный план реализации,
- ресурсное обеспечение,
- результаты/продукты/эффекты,
- список литературы.
3. Требования к структуре учебно-методического комплекса:
- титульный лист (полное наименование организации, название кейса, Ф.И.О. разра-ботчика(ов), должность, место и год создания),
- программный компонент (программа/проект),
- методический компонент (планы, конспекты, презентации, видеоматериалы и т.д.),
- технологический компонент (педагогические технологии, формы, методы),
- диагностический компонент (тестовые и оценочные материалы),
- «цифровые следы» реализации программы/проекта, представленные в пространстве Интернет (в виде ссылок на интернет-ресурсы),
- список литературы.
4. Общие требования к содержанию практики:
- цель практики должна отражать направленность дополнительного образования,
- задачи практики должны соотноситься с ожидаемыми результатами,
- ожидаемые результаты практики должны соответствовать цели и задачам,
- содержание практики должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся,
- ресурсное обеспечение практики должно быть комплексными, вариативными и достаточным для того, чтобы образовательный процесс был эффективным и результативным,
- реализация практики не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования, предусмотренных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Приложение 2
к приказу МКУ управление образования
от №
Состав оргкомитета