Задание «Заселим дом»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей

2. Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур по образцу.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы;

3. самостоятельная работа с цифрами;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. счет вслух;

6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Демонстрационный материал: Большой цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны задания; макет трехэтажного дома с крышей, на которой написана цифра 4, 6 кружочков любого цвета; набор цифр от 1 до 10; счетные палочки, карандаши, желтые круги – смайлики, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. на каждого ребенка), картинка с контурным изображением вороны, составленной из геометрических фигур, набор геометрических фигур, желтые круги-смайлики, карандаши, набор цифр от 1 до 10.

Мотивация: проблемная ситуация с цветком (помочь цветку снова стать красивым)

 

 

Ход НОД

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что же это у нас на доске? (На доске прикреплен цветок без лепестков).

А что же могло произойти с цветком? (налетел ветер, лепестки улетели; кто – то оторвал лепестки…)

Давайте поищем в группе эти лепестки.

(Дети находят лепестки)

Воспитатель.

Чтобы вернуть лепестки на место на цветок надо выполнить задания.

Выполним задания, сделаем цветок опять красивым?

Основная часть

Воспитатель.

Задание «Цифры заблудились».

(Дети садятся за столы).

Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 10.

Посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, от 10 до 1 (3-4 человека).

- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите число на 1 больше, чем число 3? (4)

- Назовите число на меньше, чем число 5? (4)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

Молодцы, справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

задание «Заселим дом».

Посмотрите на дом.

- Какой номер у дома?

- Сколько в нем этажей?

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца.

На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа один жилец (приклеивается круг в пустое окошко).

- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 4? (3+1)

- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (2+2)

- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева?(1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (1+3)

Молодцы, справились и с этим заданием. Лепесток прикрепился к цветку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: