Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.
2. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей
2. Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур по образцу.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы.
1. художественное слово;
|
|
2. вопросы к детям, ответы;
3. самостоятельная работа с цифрами;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. счет вслух;
6. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Демонстрационный материал: Большой цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны задания; макет трехэтажного дома с крышей, на которой написана цифра 4, 6 кружочков любого цвета; набор цифр от 1 до 10; счетные палочки, карандаши, желтые круги – смайлики, мяч.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. на каждого ребенка), картинка с контурным изображением вороны, составленной из геометрических фигур, набор геометрических фигур, желтые круги-смайлики, карандаши, набор цифр от 1 до 10.
Мотивация: проблемная ситуация с цветком (помочь цветку снова стать красивым)
Ход НОД
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, что же это у нас на доске? (На доске прикреплен цветок без лепестков).
А что же могло произойти с цветком? (налетел ветер, лепестки улетели; кто – то оторвал лепестки…)
Давайте поищем в группе эти лепестки.
(Дети находят лепестки)
Воспитатель.
Чтобы вернуть лепестки на место на цветок надо выполнить задания.
|
|
Выполним задания, сделаем цветок опять красивым?
Основная часть
Воспитатель.
Задание «Цифры заблудились».
(Дети садятся за столы).
Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 10.
Посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, от 10 до 1 (3-4 человека).
- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)
- Назовите число на 1 больше, чем число 3? (4)
- Назовите число на меньше, чем число 5? (4)
- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)
Молодцы, справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.
задание «Заселим дом».
Посмотрите на дом.
- Какой номер у дома?
- Сколько в нем этажей?
На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца.
На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа один жилец (приклеивается круг в пустое окошко).
- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)
- Сколько жильцов слева?
- Сколько жильцов справа?
- Как составили число 4? (3+1)
- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)
-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)
- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)
- Как составили число 4? (2+2)
- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева?(1)
-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)
- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)
- Как составили число 4? (1+3)
Молодцы, справились и с этим заданием. Лепесток прикрепился к цветку.