Листья сыплются дождем

Конспект прогулки «Листопад» в младшей группе

Цель: формировать в младшей группе представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад».

Задачи

Образовательные: -углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с явлением природы – листопад; -учить находить сравнения и отличия между хвойными и лиственными деревьями;

- активизировать и развить словарь по теме.

Развивающие: -развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. -развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа: проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в осенний период, чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме, проведение бесед, пальчиковых и подвижных игр по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки.

1. Организационный (сюрпризный) момент: персонаж Лесовичок, который ждет детей на участке.

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке

Жил один старичок, старичок Лесовичок.

Ребята, да это же Лесовичок к нам в гости пришел.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! Маршировать.

Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Лесовичок: Как хорошо живете! А я для вас подготовил загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?

Дети: Это осень!

2. Наблюдения за изменениями в природе

Лесовичок: Правильно, ребята! А какие приметы осени вы знаете?

Дети: • На улице стало холодно.

• Солнце светит мало, прячется за тучами.

• Тучи на небе серые, темные, синие.

• Часто идет дождь.

• Птицы улетают в теплые края.

Листья стали разноцветные: красные, желтые, оранжевые.

Лесовичок: Какие хорошие, умные ребята. А стихи про осень знаете!

Осень, осень наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело

Дождик начинается. (Мазан)

Приходи, красавица,

Осень золотая

Деткам очень нравится

Осень золотая (Батнасан)

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето! (Даша)

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята!

3. Беседа о листопаде

Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья? (предположения детей). А как называется это явление? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Это явление, когда падают листья, называется листопад? На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья зимой согревают корни деревьев.

4. Динамическая пауза «Вот и осень к нам пришла»

Листья на ветках все лето висели

(руки подняты вверх и раскачиваются влево -вправо)

Сентябрь наступил и они пожелтели

(руки на верху, повороты кистями «шарики - фонарики»)

Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя)

Ноябрь пришел, весь лист облетел (присели)

И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь)

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята, знают стихотворения о листопаде

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят. (Амелия)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (Влада)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что некоторые деревья так и остались зелеными? (Да, но вместо листьев у них иголочки). Деревья, у которых вместо листьев иголки называются хвойными и у этих деревьев не бывает листопада.

5. Исследовательская деятельность

Лесовичок предлагает детям подуть на сухой листик и только что сорванный; одновременно выпустить из рук эти листочки. Вместе делаем вывод, что сухой листик легкий, он легче, чем сырой. Дети самостоятельно отбирают понравившийся лист и повторяют опыт.

Лесовичок: Хорошо, ребята, вы справились с опытом!

6. Дидактическая словесная игра «Да или нет»

Воспитатель: Лесовичок по секрету мне сказал, что хочет поиграть с вами в игру «Да или нет».

Солнце очень жарко светит?

Тучки солнце закрывают?

Можно детям загорать?

Урожай всем собирать?

Часто, часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

7. Подвижная игра «Листопад»

Воспитатель: Лесовичок, посмотри, как наши дети играют в игру «Листопад»

«Ребята! Выберите понравившийся листочек желтый, красный».

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Листопад! Листопад! Листья красные летят!

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились все листочки, уселись на землю (Дети приседают.)

И замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза

8. Подвижная игра «Собери шишки».

Воспитатель: Ребята, Лесовичок в лесу насобирал много шишек, и нечаянно их рассыпал. Давайте поможем ему их собрать. Детям раздаются ведерки. Задание: быстрее и больше всех соберет шишки в ведерко.

9. Художественное слово

Воспитатель читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

Листопад, листопад! Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

10. Звуковое упражнение «Шелест листьев».

Воспитатель: Ребята, пойдемте, побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами.) Слышите, как они шелестят, шуршат? Как шуршат листочки (ш-ш-ш) звуковое упражнение «Шелест листьев» хоровое, индивидуальное.

11. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, на улице похолодало и деревьям тоже становится холодно. Как мы можем согреть дерево? (ответы детей). Теперь вы знаете, что опавшие листья зимой согревают корни деревьев. Давайте сгребем листву к деревьям, чтобы деревьям было тепло зимой. (проводится трудовая деятельность – «Согреем дерево»)

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать. Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. Дети прощаются с Лесовичком.

12. Словесная зарисовка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет сниться красивым осенним листочкам? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, задуматься, высказаться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

13. Индивидуальная работа:

по основным видам движений: Леонида, Саша, Айдын- прыжки на двух ногах.

по развитию речи: Анна,Макар, София– дидактическая игра «Назови ласково».

Прогулка заканчивается свободными играми детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: