Аннота́ция (от лат. annotatio «замечание») или резюме́ (от фр. résumé «сокращённый») — краткое содержание книги, рукописи, монографии, статьи, патента, фильма, грампластинки или другого издания, а также его краткая характеристика.
Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого, место и время издания в номинативной форме.
Аннотация содержит основную тему издания, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника.
Диссерта́ция (от лат. dissertatio — исследование, сочинение, рассуждение, доклад — квалификационная работа на присуждение академической или ученой степени и квалификации (степени) магистра.
Конспе́кт (лат. conspectus — обозрение, обзор, очерк) — краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо.
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
Моногра́фия (от греч. μόνος — «один, единый» и γράφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы[1] или нескольких тесно связанных между собой тем
|
|
План — короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста и озаглавливаются. Содержание пунктов кратко поясняется в 1—5 предложениях[
Прения – свободный обмен мнениями после прослушивания сообщения, доклада и т.д., предполагающий оценку выступления и обсуждения самой проблемы.
Рефера́т (нем. Referat от лат. referre «докладывать, сообщать»)— краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, статьи и т. п.
Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п.
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной.
Статья – жанр научного стиля аналитического характера,содержащий в себе постановку, раскрытие или обзор какого –либо научного вопроса.
Тезисы- 1) утверждение, требующее доказательства, 2) кратко сформулированное основное положение доклада, лекции, сообщения и т.д.
Задание. Составить конспекты на тему «Стилистика». Выучить материал конспекта, подготовиться к практическому занятию.