Распространяются ли данные ограничения на должностных лиц администрации государственных предприятий и государственных учреждений?

 

Задача 61.

 

Работая в высшем военном учебном заведении, полковник Белов одновременно занимал должность заведующего кафедрой негосударственного высшего учебного заведения.

Как вы считаете, возможно ли такое совмещение должностей?

 

Задача 62.

 

Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы А. освободил от замещаемой должности своего заместителя Д. Свое решение А. обосновал тем, что Д. является председателем местного общественного объединения, что мешает ему должным образом осуществлять свои служебные полномочия.

Правомерно ли такое решение?

Изменится ли ваше мнение, если Д. будет являться членом политической партии?

 

Задача 63.

 

Районный прокурор своим приказом поощрил подчиненных ему следователя и помощника прокурора денежными премиями в размере месячного должностного оклада, а секретаря и водителя служебного автомобиля – ценными подарками, также на сумму их месячных должностных окладов, за счет поступивших к празднику – Дню прокуратуры – спонсорских средств.

Через несколько дней прокурор области затребовал от районного прокурора письменное объяснение по поводу допущенных нарушений законодательства о поощрениях и наградах работников прокуратуры.

Районный прокурор в своем письменном объяснении указал, что ему известны правила прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ, но в данном случае он посчитал целесообразным отступить от требований, поскольку награждение осуществлялось в виде юбилейного распределения спонсорских средств.

Как может в данном случае поступить областной прокурор, не вступая в противоречие с требованиями закона?

 

Задача 64.

 

По результатам проведенной аттестации государственного служащего Н. представитель нанимателя вынес решение о направлении Н. на профессиональную переподготовку. Н. отказался, сославшись на то, что со своими обязанностями он и так хорошо справляется, дисциплинарных взысканий к нему не применялось.

Как должен поступить в такой ситуации представитель нанимателя?

 

Задача 65.

 

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Предусмотрены ли действующим законодательством (если да, то каким именно) ограничения для граждан при поступлении на государственную службу РФ?

 

Задача 66.

 

Гражданину Лобову, находящемуся на государственной службе в аппарате Правительства РФ, исполнилось 65 лет. Он написал на имя своего непосредственного начальника заявление о продлении ему срока нахождения на государственной службе еще на 2 года. Начальник в удовлетворении данного заявления отказал. Лобов обратился с жалобой к заместителю председателя Правительства РФ.

Почему Лобову было отказано в продлении срока государственной службы? Прав ли Лобов, решив обжаловать действия непосредственного начальника?

 

 

Библиографический список (Раздел II)

 

1. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М Конина, Ю. Н. Старилова. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006.

2. Бахрах Д. Н. Субъекты административного права / Д. Н. Бахрах // Административное право и административный процесс: Актуальные проблемы / отв. ред. Л. Л. Попов, М. С. Студеникина. – М.: Юристъ, 2004.

3. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. № 7.

4. Елистратов А. И. Должностное лицо и гражданин // Правоведение. 1994. № 4.

5. Жукова Е. Н. Особенности административно‑правового статуса федеральных агентств // Журнал российского права. 2006. № 2.

6. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю. н, проф. Н. М. Конина. – М.: Норма, 2005. (Серия учебно‑методических комплексов).

7. Конин Н. М. Административное право России: Учебник. М.: Велби, 2008.

8. Куракин А. В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Государство и право. 2001. № 6.

9. Литвинова Г. И., Михалева Н. А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. 1992. № 4.

10. Лупарев Г. П. Социальное назначение религиозных организаций как основа их правового статуса // Государство и право. 1995. № 11.

11. Маликов М. К. Гражданство Российской Федерации и гражданство ее субъектов // Государство и право. 1998. № 8.

12. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2003.

13. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1997.

14. Манохин В. М. Российское административное право (истоки и основы): учебник. – М.: Юристъ, 2009.

15. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: учебник / Под общ. ред. И. Н. Барцица. – М.: РАГС, 2007.

16. Соболева Ю. В. Общественные объединения как субъекты административного права: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2000.

17. Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права. 2004. № 9.

18. Хаманева Н. Ю. Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан России // Государство и право. 1993. № 11.

 

 

Раздел III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

 

Тема 9. Формы управленческой деятельности субъектов исполнительной власти

 

1. Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.

2. Понятие и виды (классификация) правовых актов управления как основной формы реализации компетенции субъектов государственной исполнительной власти.

3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления, и последствия их несоблюдения.

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5‑ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями от 22 октября 1999 г.).

3. Закон РФ от 24 октября 1990 г. № 263‑1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР».

4. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации».

5. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

6. Распоряжение Президента РФ от 5 мая 1998 г. № 160‑рп «О согласовании в Администрации Президента Российской Федерации проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации» (с изменениями от 28 июня 2005 г.).

7. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 (в ред. от 7 июля 2006 г.).

 

Задачи

 

 

Задача 1.

 

Приведите по три примера указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления.

 

Задача 2.

 

Дайте подробную организационно‑правовую характеристику правовым актам управления с точки зрения различных классификационных признаков:

1) по юридическим свойствам;

2) по субъектам;

3) по содержанию и порядку издания;

4) по наименованию;

5) по территориальным масштабам действия.

Приведите по два‑три примера конкретных правовых актов управления из различных периодических изданий текущего законодательства по всем вышеперечисленным основаниям классификации.

 

Задача 3.

 

Охарактеризуйте закрепленные в законодательстве и сложившиеся в организационной практике требования к действию правовых актов управления во времени и пространстве.

 

Задача 4.

 

Охарактеризуйте требования, предъявляемые действующим законодательством, к подготовке, принятию и опубликованию президентских, правительственных и ведомственных правовых актов управления.

 

Задача 5.

 

Требования к содержанию правовых актов управления можно разделить на три группы:

1) организационные требования социально‑политического характера;

2) правовые требования;

3) организационно‑технические требования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: