Наиболее характерные признаки неисправности буксовых узлов на подшипниках качения грузовых и пассажирских вагонов, выявляемые по

внешним признакам по методу В.М. Басалаева При встрече поезда сходу:

колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание, что свидетельствует о перемещении роликов, выпавших из сво­их гнезд в разрушенном сепараторе;

- выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса, сильные потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек при возможном разрушении под­шипника;

- увеличенное осевое смещение при возможном разрушении торцевого крепления, подшипников;

- выделение дыма, появление запаха из буксы при неисправности поли­амидного сепаратора подшипника буксового узла;

- наличие явных ползунов, небольших ползунов по всей поверхности ка­тания колеса - этими признаками являются удары колеса о рельс; дребезжание тормозной рычажной передачи, галапирование тележки - это свидетельствует о возможной неисправности роликовой буксы с разрушением сепаратора;

- выброс искр пучком со стороны лабиринта при провороте внутреннего кольца или разрушении заднего подшипника;

- отсутствие или повреждение смотровой крышки;

- наличие неравномерного проката колеса, определяемого:

 

* при скорости движения поезда более 60 км/ч - по увеличенному колебанию консольной части боковой рамы тележки вместе с корпусом буксы колесной пары, имеющей неравномерный прокат;

* при скорости движения поезда менее 60 км/ч - по состоянию кре­пления фрикционной планки, по сдвигу пружин или их отсутствию, по креплению валика подвески башмака. Следы трения отчетливо видны по наличию яркого металлического блеска. При наличии неравномерного проката в обязательном порядке необходимо вскрыть буксу с обеих сторон


колесной пары и проверить, нет ли разрушения колец подшипника или разрушения сепаратора.

При стоянке поезда:

1. Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси, что явля­ется признаком местной выработки посадочной поверхности корпуса буксы от проворота наружных колец, выработка шейки оси от проворота внутренних колец и т.д.

Проворот внутреннего кольца является особым браком и представляет опасность в том, что нагрева роликовой буксы может не быть при хорошем со­стоянии смазки, а внутреннее кольцо работает как подшипник скольжения, вы­зывая ступенчатый износ шейки оси, при этом букса наклоняется. При прово-роте внутреннего кольца заднего подшипника букса наклоняется в сторону диска, при провороте переднего подшипника - букса имеет наклон в противо­положную сторону.

При дальнейшем разрушении, чем интенсивнее нагрев, даже при разру­шении переднего подшипника, тем образование примесей в смазке меньше, так как смазка становится жиже, и металлическая пыль притягивается к намаг­ниченному кольцу, за исключением разрушения сепаратора. Если проворот пе­реднего кольца на шейке оси даст выработку на 1 мм, то букса наклонится впе­ред примерно на 1 мм. При наклоне буксы вперед происходит увеличение зазо­ра между лабиринтным кольцом и корпусом буксы вверху и уменьшение зазора внизу, т.е. произойдет перекос буксы.

2. Буксовый узел относительно лабиринтного кольца в осевом направле­нии сдвинут вперед в верхней части, а в нижней части - назад. Наличие разни­цы размера сдвига буксы свидетельствует об аварийном состоянии буксового узла. Смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца на шейке оси проверяется крючком. При проведении крючком по месту перехода от ла­биринтного кольца к задней стенке корпуса, при исправном торцевом крепле­нии крючок зацепится за корпус буксы, если крючок соскочит, то это указыва­ет на возможную неисправность торцевого крепления.

Эффективным способом выявления данных неисправностей является ме­тод замера осевого зазора между лабиринтным кольцом и корпусом буксы специальным щупом (шаблоном Басалаева) длиной 50 мм, который имеет:


- с одного конца конус для измерения зазора между лабиринтным коль­цом оси и лабиринтом буксы;


- с другого конца - выступ размером 1,7 мм для измерения смещения корпуса буксы относительно лабиринтного кольца. Увеличение размера выступа на 0,2 мм обосновано погрешностями на наличие посторонних частиц на поверхности корпуса буксы и лабиринтном кольце.



 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: