Основные области дизайн-деятельности.
Области дизайн-деятельности в принципе аналогичны областям многих других видов человеческой деятельности, объединяющих в себе общественную практику, ее теоретическое осмысление и обоснование, подготовку профессиональных кадров для данного вида деятельности, оценку результатов различных аспектов деятельности и консультативную деятельность специалистов данной профессии.
Это – практическая, теоретическая, академическая (учебная), оценочнокритическая и консультативная области деятельности.
2. Охарактеризуйте следующие виды дизайна:
Нон-дизайн – исследование и программирование структур отношений между людьми, их действий, разработка стратегий, программ деятельности для тех или иных предприятий, организаций, ориентированных, например, на задачи реконструкции производства для освоения новой продукции; выработки концепций новых семейств промышленных товаров; проведения длительных рекламных компаний, деловых мероприятий; применения новых методов и средств в профессиональном обучении; организации и проведения выставок товаров и услуг; повышения эффективности торговых операций, благодаря методам дизайнмаркетинга и т. п.
Стайлинг – особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, что связано со сменой модели, выпускаемой в продажу вместо прототипа, при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов, способствуя моральному устареванию тех изделий, которые новая модель должна заменить, вытесняя с рынков сбыта.
Основные функции рекламного дизайна.
1. Коммуникативная и аффективная функция. Рекламный дизайн насыщает
рекламный образ экспрессией и коммуникацией, т.е. делает его интенциональным,
дискурсивным. Прототип, как правило, не обладает таким уровнем экспрессии и
коммуникативности, прозаичен и содержательно беден.
2. Опосредование, упаковка прототипа - ограничение степеней свободы вещи,
оформление (придание формы). Прототип слишком свободен, слишком бесформенен и
отдавать определение его формы на откуп целевым аудиториям опасно. Люди могут
оформить неправильно, либо слишком разнообразно, либо предпочтут то, что уже
упаковано. Дизайн фиксирует вещь, главным образом, через позиционирование
(визуальное и вербальное).
3. Функция повышения стоимости – чем больше дизайна (объем информации и
пространства, прошедших дизайнерскую переработку), тем качественнее товар. Товар
премиум-класса должен обладать дорогим и развернутым дизайном. Последнее
означает, что все контакты с реальным или потенциальным потребителем
опосредуются рекламным образом (бирки, фирменная одежда, фирменная бумага,
фирменный запах, упаковка и т.д. и т.п.).
3. Архивация и импликация информации. Рекламный дизайн – это дизайн малых
форм, позволяющих с помощью специфических дизайнерских инструментов
архивировать и имплицировать необходимую маркетинговую информацию, а также
эмоции и мотивы.
4. Идеологические функции. Идеология «общества потребления» утверждает
наступление новой эры, сменяющей эру лишений и производства. Это новая эра
изобилия и потребления.
5. Конструирование реальности. Дизайн наделяет предметы содержанием
(символами), выстраивает все предметы в систему соподчинения и иерархии. Дизайн
создает новую образную реальность - одновременно и вымышленную (нарративную) и
фактическую. Дизайн радикально очищает образ от любых следов документалисткой
действительности, подобно тому, как фотография очищается в фотошопе от
случайных визуальных наложений действительности. Рекламный образ формирует
базовый текст будничной праздничности. А «ежедневная праздничность» может
существовать только как виртуальный образ.
6. Конструирование социальности. Рекламный дизайн формирует систему товарной
категоризации, формирующую, в свою очередь, потребительскую картину мира.
Последняя становится главным формирования социальных феноменов (социальный
статус, стратификационные знаки, социальные контакты между потребителями,
например, потребительские клубы или движение консюмеризма
Консьюмеризм (консумеризм, консюмеризм) — это организованное общественное
движение, ставящее своей целью расширение и защиту прав потребителей).
6. Эстетизации обыденности и визуальная (аудиальная) активация, мобилизация
общества (гиперэкспрессивность рекламного дизайна). В обществе постмодерна
граница между искусством и реальной жизнью нивелируется, что отражается на
потреблении следующим образом. Любой потребительский акт может быть
рассмотрен не только в утилитарном, бытийном контексте, но и в контексте искусства,
а потребительский акт включает, таким образом, эстетизацию действительности.
7. Идентификационная функция. Рекламный дизайн создает набор рекламных
констант, образующих рекламный фирменный стиль. Фирменный стиль
функционирует как идентификационная система – по фирменному стилю в целом и
его отдельным элементам целевые аудитории идентифицируют бренд.
8. Функция противостояния, борьбы с конкурирующими образами. В данном
случае происходит своеобразный перевод агрессивных импульсов в поле
противостояния брендов, что можно рассматривать как человекосберегающую
гуманитарную технологию.
9. Функция формирования потребителя. Появляется человек дизайнерской
организации, воспринимающий мир через дизайнерскую сетку как систему
категоризации и набора визуальных шаблонов и ориентиров.
4. Охарактеризуйте рекламный дизайн как новую отрасль дизайна,
возникшую на стыке художественной и рекламной деятельности.
Рекламный дизайн – уникальный вид дизайна,
отличный от других видов; в нем основной является идея, а сам рекламный
дизайн – это работа по реализации рекламных идей.
Рекламный дизайн имеет своей целью повышение продаж, значит, все усилия
должны быть направлены на создание дизайна, побуждающего к покупке, а не
на формирование абстрактной художественной ценности. С другой стороны,
реклама не всегда продает – это касается, например, имиджевой рекламы.
Следовательно, дизайн рекламы призван улучшать образ объекта рекламы в
глазах потенциального потребителя, другими словами, увеличивать
привлекательность продукта, показывать его наиболее выгодные стороны или
формировать их, если они изначально не очевидны. Таким образом, можно
сделать вывод: дизайн рекламы – это реализация рекламной идеи,
отвечающая на вопрос, каким способом идея будет реализована на
каждом из рекламных носителей, используемых в ходе проведения
рекламной кампании.