Возникшую на стыке художественной и рекламной деятельности

Основные области дизайн-деятельности.

Области дизайн-деятельности в принципе аналогичны областям многих других видов человеческой деятельности, объединяющих в себе общественную практику, ее теоретическое осмысление и обоснование, подготовку профессиональных кадров для данного вида деятельности, оценку результатов различных аспектов деятельности и консультативную деятельность специалистов данной профессии.

Это – практическая, теоретическая, академическая (учебная), оценочнокритическая и консультативная области деятельности.

2. Охарактеризуйте следующие виды дизайна:

Нон-дизайн – исследование и программирование структур отношений между людьми, их действий, разработка стратегий, программ деятельности для тех или иных предприятий, организаций, ориентированных, например, на задачи реконструкции производства для освоения новой продукции; выработки концепций новых семейств промышленных товаров; проведения длительных рекламных компаний, деловых мероприятий; применения новых методов и средств в профессиональном обучении; организации и проведения выставок товаров и услуг; повышения эффективности торговых операций, благодаря методам дизайнмаркетинга и т. п.

Стайлинг – особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, что связано со сменой модели, выпускаемой в продажу вместо прототипа, при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов, способствуя моральному устареванию тех изделий, которые новая модель должна заменить, вытесняя с рынков сбыта.

Основные функции рекламного дизайна.

1. Коммуникативная и аффективная функция. Рекламный дизайн насыщает

рекламный образ экспрессией и коммуникацией, т.е. делает его интенциональным,

дискурсивным. Прототип, как правило, не обладает таким уровнем экспрессии и

коммуникативности, прозаичен и содержательно беден.

2. Опосредование, упаковка прототипа - ограничение степеней свободы вещи,

оформление (придание формы). Прототип слишком свободен, слишком бесформенен и

отдавать определение его формы на откуп целевым аудиториям опасно. Люди могут

оформить неправильно, либо слишком разнообразно, либо предпочтут то, что уже

упаковано. Дизайн фиксирует вещь, главным образом, через позиционирование

(визуальное и вербальное).

3. Функция повышения стоимости – чем больше дизайна (объем информации и

пространства, прошедших дизайнерскую переработку), тем качественнее товар. Товар

премиум-класса должен обладать дорогим и развернутым дизайном. Последнее

означает, что все контакты с реальным или потенциальным потребителем

опосредуются рекламным образом (бирки, фирменная одежда, фирменная бумага,

фирменный запах, упаковка и т.д. и т.п.).

3. Архивация и импликация информации. Рекламный дизайн – это дизайн малых

форм, позволяющих с помощью специфических дизайнерских инструментов

архивировать и имплицировать необходимую маркетинговую информацию, а также

эмоции и мотивы.

4. Идеологические функции. Идеология «общества потребления» утверждает

наступление новой эры, сменяющей эру лишений и производства. Это новая эра

изобилия и потребления.

5. Конструирование реальности. Дизайн наделяет предметы содержанием

(символами), выстраивает все предметы в систему соподчинения и иерархии. Дизайн

создает новую образную реальность - одновременно и вымышленную (нарративную) и

фактическую. Дизайн радикально очищает образ от любых следов документалисткой

действительности, подобно тому, как фотография очищается в фотошопе от

случайных визуальных наложений действительности. Рекламный образ формирует

базовый текст будничной праздничности. А «ежедневная праздничность» может

существовать только как виртуальный образ.

6. Конструирование социальности. Рекламный дизайн формирует систему товарной

категоризации, формирующую, в свою очередь, потребительскую картину мира.

Последняя становится главным формирования социальных феноменов (социальный

статус, стратификационные знаки, социальные контакты между потребителями,

например, потребительские клубы или движение консюмеризма

Консьюмеризм (консумеризм, консюмеризм) — это организованное общественное

движение, ставящее своей целью расширение и защиту прав потребителей).

6. Эстетизации обыденности и визуальная (аудиальная) активация, мобилизация

общества (гиперэкспрессивность рекламного дизайна). В обществе постмодерна

граница между искусством и реальной жизнью нивелируется, что отражается на

потреблении следующим образом. Любой потребительский акт может быть

рассмотрен не только в утилитарном, бытийном контексте, но и в контексте искусства,

а потребительский акт включает, таким образом, эстетизацию действительности.

7. Идентификационная функция. Рекламный дизайн создает набор рекламных

констант, образующих рекламный фирменный стиль. Фирменный стиль

функционирует как идентификационная система – по фирменному стилю в целом и

его отдельным элементам целевые аудитории идентифицируют бренд.

8. Функция противостояния, борьбы с конкурирующими образами. В данном

случае происходит своеобразный перевод агрессивных импульсов в поле

противостояния брендов, что можно рассматривать как человекосберегающую

гуманитарную технологию.

9. Функция формирования потребителя. Появляется человек дизайнерской

организации, воспринимающий мир через дизайнерскую сетку как систему

категоризации и набора визуальных шаблонов и ориентиров.

 

4. Охарактеризуйте рекламный дизайн как новую отрасль дизайна,

возникшую на стыке художественной и рекламной деятельности.

Рекламный дизайн – уникальный вид дизайна,

отличный от других видов; в нем основной является идея, а сам рекламный

дизайн – это работа по реализации рекламных идей.

Рекламный дизайн имеет своей целью повышение продаж, значит, все усилия

должны быть направлены на создание дизайна, побуждающего к покупке, а не

на формирование абстрактной художественной ценности. С другой стороны,

реклама не всегда продает – это касается, например, имиджевой рекламы.

Следовательно, дизайн рекламы призван улучшать образ объекта рекламы в

глазах потенциального потребителя, другими словами, увеличивать

привлекательность продукта, показывать его наиболее выгодные стороны или

формировать их, если они изначально не очевидны. Таким образом, можно

сделать вывод: дизайн рекламы – это реализация рекламной идеи,

отвечающая на вопрос, каким способом идея будет реализована на

каждом из рекламных носителей, используемых в ходе проведения

рекламной кампании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: