Таблица 2 – Характеристика участков выполнения капитальных ремонтных работ по характеристикам ВСП

Разработка директивного плана ПЧ

Определение классов путей и нормативной потребности путевых работ

В «Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации», нормативная потребность работ по капитальному ремонту пути для каждого участка с различной грузонапряжённостью и установленными скоростями движения поездов, определяющими класс пути, рассчитывается по формуле:

                                     (1)

где Wnorm - нормативная потребность работ, км;

Qnorm, Ngod – тоннаж в млн. т брутто и количество лет, соответствующие нормативному периоду между капитальными ремонтами пути;

Ggod – грузонапряжённость, млн. ткм брутто/км в год;

Li – развёрнутая длина участка пути данного класса, км;

fi - коэффициент, учитывающий дополнительные эксплуатационные факторы, перечисленные в примечании таблицы 3.

Численные значения приведенных выше величин берутся из технического паспорта дистанции пути.

Потребный объём работ разных видов (wi) по участкам определяются по формуле:

wi = Wkap × ni                               (2)

где Wkap - нормативная потребность работ по капитальному ремонту пути;

ni - количество повторений работ различного вида за период между капитальными ремонтами пути.

Пример последовательности и результаты определения классности путей, видов и объёмов работ представлены в таблице 3 (на примере условной дистанции пути).


 


Исходные данные к контрольной работе № 1 Разработка Директивного плана дистанции пути

Таблица 1 – Годовая программа выполнения капитальных ремонтных работ

Участки главных путей

Номера вариантов (в соответствии с номером в списке группового журнала)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24 25
 

Длина участка, L, км

А-Б 16 20 22 17 19 23 22 20 28 23 21 24

27

21

29

15

29

28

27

26

25

24

22

25 26
Б-А 16 20 22 17 19 23 22 20 28 23 21 24

27

21

29

15

29

28

27

26

25

24

22

25 26
Б-В 22 17 18 21 19 14 15 18 15 15 17 14

11

16

17

23

8

9

10

11

12

13

16

13 12
В-Б 22 17 18 21 19 14 15 18 15 15 17 14

11

16

17

23

8

9

10

11

12

13

16

13 12
Б-Г 14 15 14 13 15 18 17 16 13 19 17 20

17

16

14

15

16

17

18

19

20

19

18

19 18
Б-Д 25 26 27 26 28 23 24 29 21 28 30 27

24

25

22

24

23

22

21

20

21

22

29

26 25
Итого 115 115 118 115 119 115 115 121 120 123 123 123

117

115

128

115

113

113

113

113

115

116

123

121 119
                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 

Параметры перевозок

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

12

13 14

15

16

17

18

19

20

21

22

23 24 25
Qпасс, тыс. т 0,97 0,97 0,98 0,96 0,90 1,01 1,12 0,76 0,89 0,93 0,78

0,94

0,89 0,96

1,07

0,98

0,99

1,02

1,03

1,05

1,00

1,07

0,92 0,92 0,91
Qприг, тыс. т 0,57 0,57 0,55 0,58 0,60 0,48 0,67 0,62 0,59 0,63 0,61

0,65

0,69 0,58

0,61

0,55

0,52

0,50

0,54

0,56

0,53

0,51

0,66 0,67 0,68
Qгруз, тыс. т 4,42 4,42 4,65 4,39 4,29 6,35 6,85 4,26 6,25 3,92 4,16

3,87

3,73 4,39

5,85

4,65

4,76

4,94

5,19

5,57

5,89

6,12

3,97 3,82 3,75
nпасс, п/п 16 16 12 10 14 15 10 17 9 11 8

16

14 10

11

12

15

13

9

8

11

14

9 10 12
nприг, п/п 54 54 56 52 74 70 54 50 32 56 52

58

64 52

25

56

58

60

62

64

66

68

54 60 62
nгруз, п/п 64 64 66 62 68 48 63 66 48 75 64

73

56 62

55

66

68

60

56

54

52

50

62 60 58
Vпасс, км/ч 85 85 88 90 100 130 125 125 115 120 112

110

100 90

120

88

95

100

110

115

118

125

125 115 105
Vприг, км/ч 80 80 85 85 98 120 84 95 105 82 90

80

75 85

97

85

90

95

100

105

110

115

88 73 77
Vгруз, км/ч 70 70 72 75 85 95 82 83 94 72 80

65

70

75

89

72

80

75

85

90

95

97

75 70 72
                                                                   


Таблица 2 – Характеристика участков выполнения капитальных ремонтных работ по характеристикам ВСП

Участки главных путей

Первая буква фамилии студента

А, Я Б, Ч О, Ы Д, П Щ, Р Ж, Г З, Т К, У Л, Ф М, В И, Х Ц, Е Ш, Н Э, С Ю, Й
 

Величина грузонапряженности (Ggod) на участке пути в млн. ткм брутто/км в год

А-Б 35 34 33 32 36 37 38 35 34 33 32 35 34 35 33
Б-А 40 41 42 41 40 39 43 44 38 37 35 40 39 40 41
Б-В 50 51 52 53 54 55 54 53 52 51 54 55 56 55 54
В-Б 60 65 66 64 63 62 61 66 67 68 63 62 61 62 63
Б-Г 26 25 24 23 22 27 26 25 24 23 27 28 26 23 24
Б-Д 15 14 13 12 16 17 18 14 15 16 17 18 14 15 16

 

Пропущенный тоннаж, млн. т брутто (числитель) продолжительность эксплуатации (ориентировочная), годы (знаменатель)

  А, Я Б, Ч О, Ы Д, П Щ, Р Ж, Г З, Т К, У Л, Ф М, В И, Х Ц, Е Ш, Н Э, С Ю, Й
А-Б 600/17 450/13 700/21 600/18 180/5 700/19 580/15 690/19 720/21 670/20 400/13 430/12 600/18 480/14 460/14
Б-А 360/9 500/12 800/20 400/10 520/13 480/12 690/16 380/9 610/16 515/14 280/8 570/14 410/10 450/11 1140/28
Б-В 680/13 570/11 520/10 750/14 700/13 600/11 360/7 890/17 740/14 910/18 810/15 440/8 780/14 1320/24 600/11
В-Б 660/11 910/14 1500/24 900/14 650/10 560/9 830/13 520/8 540/8 616/9 1150/18 630/10 550/9 510/8 450/7
Б-Г 300/12 375/15 500/20 370/16 400/18 400/15 200/8 310/12 270/11 270/12 340/12 530/19 800/31 460/20 400/17
Б-Д 150/10 280/20 200/15 300/25 360/23 240/14 220/12 230/15 380/25 235/15 400/24 430/24 320/23 220/15 230/14

 

Тип верхнего строения главных путей*

  ю, й э, с ш, н ц, е И, х М, в Л, ф К, у З, т Ж, г

Щ, р

Д, п о, ы Б, ч А, я
А-Б КБ КБ ЖБР КБ КБ КБ АРС КБ КБ ЖБР КБ

КБ

ЖБР КБ АРС
Б-А АРС ЖБР АРС АРС АРС АРС АРС АРС АРС АРС АРС

ЖБР

АРС АРС АРС
Б-В ЖБР КБ ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР

КБ

ЖБР ЖБР ЖБР
В-Б АРС АРС КБ АРС КБ АРС КБ АРС КБ АРС КБ

АРС

АРС АРС АРС
Б-Г ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР ЖБР

ЖБР

ЖБР ЖБР ЖБР
Б-Д КБ АРС АРС КБ АРС КБ АРС КБ АРС КБ АРС

АРС

КБ КБ КБ
                                 

* - в качестве рельсов используются Р65, путь бесстыковой, шпалы – железобетонные, для балластного слоя используется щебень

 

Таблица 3 – Пример определения классности путей дистанции пути и нормативной (фактической по заданию) потребности путевых работ на участках для новых материалов

Участки главных путей

Длина участка, L, км

Конструкция верхнего строения пути

Ggod, млн. ткм бр./км в год

Vmax, км/ч

Кол-во пасс. и пригор. поезд.

Класс линии

Специализация

Класс пути

fi

Нормативная периодичность Кн, Кс

Схемы путевых работ в период между (К)

Фактическая наработка (из задания)

Нормативная (фактическая по заданию) потребность путевых работ

Т, млн. т. бр. N=Т/ Ggod, годы Т, млн. т. бр. N=Т/ Ggod, годы Кн Кс С1, С2 РИС П1 П2, П3 ППВ1 ППВ2, ППВ3, ППВ4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13     14 15 16 17 18 19
А-Б 45 Бесстыковой путь. Р65,КБ щебень. 35 100 35 2 П 2В3 0,91 1100*0,9 = 990 990/35=28 КнВ П1 РИС В П2 В3 С В4н)     1,6 - 1,6 1,6 3,2 4,8
Б-А 45 -«- 40 100 35 2 Г 2В3 1100 27,5 То же     1,6 - 1,6 1,6 3,2 6,4
Б-В 34 -«- 50 100 40 2 П 2В3 1100 22 То же     1,5 - 1,5 1,5 3,0 6,0
В-Б 34 -«- 60 100 40 1 Г 1Б3 1100 18 То же     1,9 - 1,9 1,9 3,8 7,6
Б-Г 23 Звеньевой путь Р65, Д4, щебень. 26 100 10 2 Г 2В3 540 21 (принимаем 18) КcВ С В В (Кc     1,27 - 1,27     3,81
Б-Д 40 -«- 15 80 6 3 Г 3Г4 - 270 15 Кc В С П Кc     - 2,66 2,66     5,32
Итого 221                           7,87 2,66 10,53 6,6 13,2 33,93
Приёмо-отправо чные и сортиро вочные 40 Звеньевой путь. Р65, ДО щебень.   40   4 Г 4     20 КcПСПКc     - 2,0 2,0     4,0
Станци онные, подъе здные и прочие. 90 Звеньевой путь. Р65, ДО, щебень.       5 М 5     25 КcПСПКc     - 3,6 3,6     7,2
всего 351                           7,87 8,26 16,13 6,6 13,2 45,13

В графе 8 примечания: 1 – уменьшение нормы вызвано наличием средней длины плетей меньше нормативной;

2 – уменьшение нормы вызвано наличием на участках недостаточной толщины чистого щебня;

3 - уменьшение нормы вызвано невыполнением шлифовки рельсов;

4 - уменьшение нормы вызвано близостью мест погрузки угля.


При известном нормативном тоннаже (ТН) тоннаж для промежуточных ремонтов приближенно (на стадии предварительных расчётов для принятого примера) может быть определен по следующим соотношениям:

для смены рельсов новыми, с сопроводительным средним ремонтом (РИС);      (3)

для подъёмочных (выправочных):

первого ,второго , третьего  четвертого (4)

Соответственно сроки в годах:

       (5)

для средних ремонтов:

                               (6)

Схема проведения ремонтов от капитального до капитального, представляет собой жизненный цикл работы пути. На рисунке 1 в качестве примера приведена схема жизненного цикла бесстыкового пути с рельсами Р65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте и производством капитального ремонта III-ого уровня (РИС) в середине жизненного цикла. На рисунке в скобках указаны рекомендуемые сроки ремонтов  для принятой постоянной грузонапряженности ГБ-А= 40 млн. ткм брутто/км в год.

При высокой грузонапряженности (Г ≥ 140 млн. ткм брутто/км в год) и малых, в этом случае фактических межремонтных сроках в годах, может не потребоваться выполнения второго среднего ремонта с очисткой поверхностного слоя балласта (СРСВ) (или выправочного) в связи с тем, что за короткий период времени эксплуатации балластный слой не успевает накопить остаточные неравномерные деформации до уровня недопустимой неравноупругости и неработоспособности, устраняемой при выправочных и средних ремонтах.

 

 

 


Пропущенный тоннаж, млн. т брутто или годы эксплуатации

 

 


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: