Разработка директивного плана ПЧ
Определение классов путей и нормативной потребности путевых работ
В «Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации», нормативная потребность работ по капитальному ремонту пути для каждого участка с различной грузонапряжённостью и установленными скоростями движения поездов, определяющими класс пути, рассчитывается по формуле:
(1)
где Wnorm - нормативная потребность работ, км;
Qnorm, Ngod – тоннаж в млн. т брутто и количество лет, соответствующие нормативному периоду между капитальными ремонтами пути;
Ggod – грузонапряжённость, млн. ткм брутто/км в год;
Li – развёрнутая длина участка пути данного класса, км;
fi - коэффициент, учитывающий дополнительные эксплуатационные факторы, перечисленные в примечании таблицы 3.
Численные значения приведенных выше величин берутся из технического паспорта дистанции пути.
Потребный объём работ разных видов (wi) по участкам определяются по формуле:
|
|
wi = Wkap × ni (2)
где Wkap - нормативная потребность работ по капитальному ремонту пути;
ni - количество повторений работ различного вида за период между капитальными ремонтами пути.
Пример последовательности и результаты определения классности путей, видов и объёмов работ представлены в таблице 3 (на примере условной дистанции пути).
Исходные данные к контрольной работе № 1 Разработка Директивного плана дистанции пути
Таблица 1 – Годовая программа выполнения капитальных ремонтных работ
Участки главных путей | Номера вариантов (в соответствии с номером в списке группового журнала) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||||||||
Длина участка, L, км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
А-Б | 16 | 20 | 22 | 17 | 19 | 23 | 22 | 20 | 28 | 23 | 21 | 24 | 27 | 21 | 29 | 15 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 22 | 25 | 26 | ||||||||||
Б-А | 16 | 20 | 22 | 17 | 19 | 23 | 22 | 20 | 28 | 23 | 21 | 24 | 27 | 21 | 29 | 15 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 22 | 25 | 26 | ||||||||||
Б-В | 22 | 17 | 18 | 21 | 19 | 14 | 15 | 18 | 15 | 15 | 17 | 14 | 11 | 16 | 17 | 23 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 13 | 12 | ||||||||||
В-Б | 22 | 17 | 18 | 21 | 19 | 14 | 15 | 18 | 15 | 15 | 17 | 14 | 11 | 16 | 17 | 23 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 13 | 12 | ||||||||||
Б-Г | 14 | 15 | 14 | 13 | 15 | 18 | 17 | 16 | 13 | 19 | 17 | 20 | 17 | 16 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 19 | 18 | 19 | 18 | ||||||||||
Б-Д | 25 | 26 | 27 | 26 | 28 | 23 | 24 | 29 | 21 | 28 | 30 | 27 | 24 | 25 | 22 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 21 | 22 | 29 | 26 | 25 | ||||||||||
Итого | 115 | 115 | 118 | 115 | 119 | 115 | 115 | 121 | 120 | 123 | 123 | 123 | 117 | 115 | 128 | 115 | 113 | 113 | 113 | 113 | 115 | 116 | 123 | 121 | 119 | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Параметры перевозок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||||||||
Qпасс, тыс. т | 0,97 | 0,97 | 0,98 | 0,96 | 0,90 | 1,01 | 1,12 | 0,76 | 0,89 | 0,93 | 0,78 | 0,94
| 0,89 | 0,96 | 1,07 | 0,98 | 0,99 | 1,02 | 1,03 | 1,05 | 1,00 | 1,07 | 0,92 | 0,92 | 0,91 | ||||||||||
Qприг, тыс. т | 0,57 | 0,57 | 0,55 | 0,58 | 0,60 | 0,48 | 0,67 | 0,62 | 0,59 | 0,63 | 0,61 | 0,65 | 0,69 | 0,58 | 0,61 | 0,55 | 0,52 | 0,50 | 0,54 | 0,56 | 0,53 | 0,51 | 0,66 | 0,67 | 0,68 | ||||||||||
Qгруз, тыс. т | 4,42 | 4,42 | 4,65 | 4,39 | 4,29 | 6,35 | 6,85 | 4,26 | 6,25 | 3,92 | 4,16 | 3,87 | 3,73 | 4,39 | 5,85 | 4,65 | 4,76 | 4,94 | 5,19 | 5,57 | 5,89 | 6,12 | 3,97 | 3,82 | 3,75 | ||||||||||
nпасс, п/п | 16 | 16 | 12 | 10 | 14 | 15 | 10 | 17 | 9 | 11 | 8 | 16 | 14 | 10 | 11 | 12 | 15 | 13 | 9 | 8 | 11 | 14 | 9 | 10 | 12 | ||||||||||
nприг, п/п | 54 | 54 | 56 | 52 | 74 | 70 | 54 | 50 | 32 | 56 | 52 | 58 | 64 | 52 | 25 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 68 | 54 | 60 | 62 | ||||||||||
nгруз, п/п | 64 | 64 | 66 | 62 | 68 | 48 | 63 | 66 | 48 | 75 | 64 | 73 | 56 | 62 | 55 | 66 | 68 | 60 | 56 | 54 | 52 | 50 | 62 | 60 | 58 | ||||||||||
Vпасс, км/ч | 85 | 85 | 88 | 90 | 100 | 130 | 125 | 125 | 115 | 120 | 112 | 110 | 100 | 90 | 120 | 88 | 95 | 100 | 110 | 115 | 118 | 125 | 125 | 115 | 105 | ||||||||||
Vприг, км/ч | 80 | 80 | 85 | 85 | 98 | 120 | 84 | 95 | 105 | 82 | 90 | 80 | 75 | 85 | 97 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 88 | 73 | 77 | ||||||||||
Vгруз, км/ч | 70 | 70 | 72 | 75 | 85 | 95 | 82 | 83 | 94 | 72 | 80 | 65 | 70 | 75 | 89 | 72 | 80 | 75 | 85 | 90 | 95 | 97 | 75 | 70 | 72 | ||||||||||
Таблица 2 – Характеристика участков выполнения капитальных ремонтных работ по характеристикам ВСП
Участки главных путей | Первая буква фамилии студента | ||||||||||||||
А, Я | Б, Ч | О, Ы | Д, П | Щ, Р | Ж, Г | З, Т | К, У | Л, Ф | М, В | И, Х | Ц, Е | Ш, Н | Э, С | Ю, Й | |
Величина грузонапряженности (Ggod) на участке пути в млн. ткм брутто/км в год | |||||||||||||||
А-Б | 35 | 34 | 33 | 32 | 36 | 37 | 38 | 35 | 34 | 33 | 32 | 35 | 34 | 35 | 33 |
Б-А | 40 | 41 | 42 | 41 | 40 | 39 | 43 | 44 | 38 | 37 | 35 | 40 | 39 | 40 | 41 |
Б-В | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 54 | 53 | 52 | 51 | 54 | 55 | 56 | 55 | 54 |
В-Б | 60 | 65 | 66 | 64 | 63 | 62 | 61 | 66 | 67 | 68 | 63 | 62 | 61 | 62 | 63 |
Б-Г | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 27 | 28 | 26 | 23 | 24 |
Б-Д | 15 | 14 | 13 | 12 | 16 | 17 | 18 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 14 | 15 | 16 |
Пропущенный тоннаж, млн. т брутто (числитель) продолжительность эксплуатации (ориентировочная), годы (знаменатель) | |||||||||||||||
А, Я | Б, Ч | О, Ы | Д, П | Щ, Р | Ж, Г | З, Т | К, У | Л, Ф | М, В | И, Х | Ц, Е | Ш, Н | Э, С | Ю, Й | |
А-Б | 600/17 | 450/13 | 700/21 | 600/18 | 180/5 | 700/19 | 580/15 | 690/19 | 720/21 | 670/20 | 400/13 | 430/12 | 600/18 | 480/14 | 460/14 |
Б-А | 360/9 | 500/12 | 800/20 | 400/10 | 520/13 | 480/12 | 690/16 | 380/9 | 610/16 | 515/14 | 280/8 | 570/14 | 410/10 | 450/11 | 1140/28 |
Б-В | 680/13 | 570/11 | 520/10 | 750/14 | 700/13 | 600/11 | 360/7 | 890/17 | 740/14 | 910/18 | 810/15 | 440/8 | 780/14 | 1320/24 | 600/11 |
В-Б | 660/11 | 910/14 | 1500/24 | 900/14 | 650/10 | 560/9 | 830/13 | 520/8 | 540/8 | 616/9 | 1150/18 | 630/10 | 550/9 | 510/8 | 450/7 |
Б-Г | 300/12 | 375/15 | 500/20 | 370/16 | 400/18 | 400/15 | 200/8 | 310/12 | 270/11 | 270/12 | 340/12 | 530/19 | 800/31 | 460/20 | 400/17 |
Б-Д | 150/10 | 280/20 | 200/15 | 300/25 | 360/23 | 240/14 | 220/12 | 230/15 | 380/25 | 235/15 | 400/24 | 430/24 | 320/23 | 220/15 | 230/14 |
Тип верхнего строения главных путей* | ||||||||||||||||
ю, й | э, с | ш, н | ц, е | И, х | М, в | Л, ф | К, у | З, т | Ж, г | Щ, р | Д, п | о, ы | Б, ч | А, я | ||
А-Б | КБ | КБ | ЖБР | КБ | КБ | КБ | АРС | КБ | КБ | ЖБР | КБ | КБ | ЖБР | КБ | АРС | |
Б-А | АРС | ЖБР | АРС | АРС | АРС | АРС | АРС | АРС | АРС | АРС | АРС | ЖБР | АРС | АРС | АРС | |
Б-В | ЖБР | КБ | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | КБ | ЖБР | ЖБР | ЖБР | |
В-Б | АРС | АРС | КБ | АРС | КБ | АРС | КБ | АРС | КБ | АРС | КБ | АРС | АРС | АРС | АРС | |
Б-Г | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | ЖБР | |
Б-Д | КБ | АРС | АРС | КБ | АРС | КБ | АРС | КБ | АРС | КБ | АРС | АРС | КБ | КБ | КБ | |
* - в качестве рельсов используются Р65, путь бесстыковой, шпалы – железобетонные, для балластного слоя используется щебень
Таблица 3 – Пример определения классности путей дистанции пути и нормативной (фактической по заданию) потребности путевых работ на участках для новых материалов
Участки главных путей | Длина участка, L, км | Конструкция верхнего строения пути | Ggod, млн. ткм бр./км в год | Vmax, км/ч | Кол-во пасс. и пригор. поезд. | Класс линии | Специализация | Класс пути | fi | Нормативная периодичность Кн, Кс | Схемы путевых работ в период между (К) | Фактическая наработка (из задания) | Нормативная (фактическая по заданию) потребность путевых работ | |||||||
Т, млн. т. бр. | N=Т/ Ggod, годы | Т, млн. т. бр. | N=Т/ Ggod, годы | Кн | Кс | С1, С2 | РИС | П1 П2, П3 | ППВ1 ППВ2, ППВ3, ППВ4 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
А-Б | 45 | Бесстыковой путь. Р65,КБ щебень. | 35 | 100 | 35 | 2 | П | 2В3 | 0,91 | 1100*0,9 = 990 | 990/35=28 | КнВ П1 РИС В П2 В3 С В4 (Кн) | 1,6 | - | 1,6 | 1,6 | 3,2 | 4,8 | ||
Б-А | 45 | -«- | 40 | 100 | 35 | 2 | Г | 2В3 | 1100 | 27,5 | То же | 1,6 | - | 1,6 | 1,6 | 3,2 | 6,4 | |||
Б-В | 34 | -«- | 50 | 100 | 40 | 2 | П | 2В3 | 1100 | 22 | То же | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | 3,0 | 6,0 | |||
В-Б | 34 | -«- | 60 | 100 | 40 | 1 | Г | 1Б3 | 1100 | 18 | То же | 1,9 | - | 1,9 | 1,9 | 3,8 | 7,6 | |||
Б-Г | 23 | Звеньевой путь Р65, Д4, щебень. | 26 | 100 | 10 | 2 | Г | 2В3 | 540 | 21 (принимаем 18) | КcВ С В В (Кc | 1,27 | - | 1,27 | 3,81 | |||||
Б-Д | 40 | -«- | 15 | 80 | 6 | 3 | Г | 3Г4 | - | 270 | 15 | Кc В С П Кc | - | 2,66 | 2,66 | 5,32 | ||||
Итого | 221 | 7,87 | 2,66 | 10,53 | 6,6 | 13,2 | 33,93 | |||||||||||||
Приёмо-отправо чные и сортиро вочные | 40 | Звеньевой путь. Р65, ДО щебень. | 40 | 4 | Г | 4 | 20 | КcПСПКc | - | 2,0 | 2,0 | 4,0 | ||||||||
Станци онные, подъе здные и прочие. | 90 | Звеньевой путь. Р65, ДО, щебень. | 5 | М | 5 | 25 | КcПСПКc | - | 3,6 | 3,6 | 7,2 | |||||||||
всего | 351 | 7,87 | 8,26 | 16,13 | 6,6 | 13,2 | 45,13 |
В графе 8 примечания: 1 – уменьшение нормы вызвано наличием средней длины плетей меньше нормативной;
|
|
2 – уменьшение нормы вызвано наличием на участках недостаточной толщины чистого щебня;
3 - уменьшение нормы вызвано невыполнением шлифовки рельсов;
4 - уменьшение нормы вызвано близостью мест погрузки угля.
При известном нормативном тоннаже (ТН) тоннаж для промежуточных ремонтов приближенно (на стадии предварительных расчётов для принятого примера) может быть определен по следующим соотношениям:
для смены рельсов новыми, с сопроводительным средним ремонтом (РИС); (3)
для подъёмочных (выправочных):
первого ,второго , третьего четвертого (4)
Соответственно сроки в годах:
(5)
для средних ремонтов:
(6)
Схема проведения ремонтов от капитального до капитального, представляет собой жизненный цикл работы пути. На рисунке 1 в качестве примера приведена схема жизненного цикла бесстыкового пути с рельсами Р65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте и производством капитального ремонта III-ого уровня (РИС) в середине жизненного цикла. На рисунке в скобках указаны рекомендуемые сроки ремонтов для принятой постоянной грузонапряженности ГБ-А= 40 млн. ткм брутто/км в год.
|
|
При высокой грузонапряженности (Г ≥ 140 млн. ткм брутто/км в год) и малых, в этом случае фактических межремонтных сроках в годах, может не потребоваться выполнения второго среднего ремонта с очисткой поверхностного слоя балласта (СРСВ) (или выправочного) в связи с тем, что за короткий период времени эксплуатации балластный слой не успевает накопить остаточные неравномерные деформации до уровня недопустимой неравноупругости и неработоспособности, устраняемой при выправочных и средних ремонтах.
|