Краткая характеристика периода его деятельности

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 6 класс

Критерии оценивания выполнения олимпиадных заданий

1. Верны ли следующие утверждения («да» – «нет»)? Ответы внесите в таблицу. ( За каждый верный ответ – 3 балла. Максимум за задание – 24 балла)

1.1. Гробница императора Цинь Шихуанди находится на территории современного Египта.

 1.2. Эпоха воюющих царств в Китае была хронологически раньше падения Западной Римской империи.

1.3. Пирей – основной порт Древнего Рима.

1.4. Октавиан Август был приёмным сыном Юлия Цезаря.

1.5. Современный Лондон ведёт свою историю от крепости Лондиний, построенной при римлянах.

1.6. Во времена Древнего Египта существовал канал между Красным и Средиземным морями.

1.7. Клеопатра относилась к династии Птолемеев.

 1.8. Греческий бог Арес покровительствовал войне и военным действиям, и тем самым соответствует римскому богу Марсу.

Ответ:

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8
нет да нет да да да да да

 

2. Установите последовательность создания памятников искусства, представленных на иллюстрациях. Запишите буквы, которыми обозначены иллюстрации, в правильной последовательности в таблицу. (10 баллов за полностью верную хронологию. 5 баллов за хронологию с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). За две и более ошибки – 0 баллов)

А. Б
В Г
Д  

Ответ:

Б В А Г Д

3. Установите соответствие между историческим персонажем и краткой характеристикой периода его деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. (За каждое верное соответствие - 2 балла. Максимум за задание – 12 баллов).

  ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

А)Эхнатон

Б) Тутмос III

В) Рамсес II

 Г) Хеопс (Хуфу)

 Д) Нефертити

Е) Хатшепсут

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) Максимальное расширение границ Египетского государства, завоевание Нубии

2) Строительство своей усыпальницы, ставшей одним из 7 чудес света

 3) Имя переводится как «Красавица пришла», при ней был расцвет амарнского искусства

4) Самая многочисленная установка статуй в честь фараона

 5) Религиозная реформа – введение культа бога Атона

 6) Правление одной из 4 женщин-правительниц Древнего Египта до его завоевания Александром Македонским; приход к власти путём отстранения малолетнего Тутмоса III; постройка заупокойного храма в Деёр эль-Бахри – один из известнейших памятников древнеегипетского искусства

 Ответ:

А Б В Г Д Е
5 1 4 2 3 6

 

4. Прочтите текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений. Напишите правильную последовательность предложений, указав их порядковые номера (16 баллов за полностью верную последовательность. 8 баллов за последовательность с одной ошибкой. За две– 4 балла, более ошибок- 0 баллов)

(1)   В 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона

(2) Приступив к управлению Афинами, Солон установил новые законы.

 (3) На городской площади появились деревянные доски в рост человека, на которых были записаны принятые законы.

 (4) Но сделав многое для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством, Солон навлёк на себя недовольство слишком многих и был вынужден покинуть родину.

 (5) Земледельцы, познакомившись с первыми же нововведениями, записанными в законах, ликовали – теперь ни одного свободного афинянина рабом за долги не сделают.

(6) В VII ‒ начале VI в. до н. э. большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у знатных людей.

(7) После длительной смуты афиняне, стремившиеся не допустить войны между гражданами одного полиса, уговорили остальных начать переговоры.

(8) Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию демоса

Ответ: 68712354.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: