Товар – все, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения. Это могут быть физические лица, объекты, услуги, места, организации и идеи.
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.
Уровни формирования товара
1) Основной уровень – это товар по замыслу, который отвечает на вопрос: что в действительности приобретает покупатель? Поэтому при разработке товара маркетологи должны определить основные выгоды, которые покупатель получит после приобретения товара.
2) Затем, на основе товара по замыслу необходимо создать «товар в реальном исполнении».
Товар в реальном исполнении обладает пятью характеристиками:
- качеством;
- свойствами;
- внешним оформлением;
- названием марки;
- упаковкой.
3) «Товар с подкреплением»:
- дополнительные услуги
- выгоды (скидки и т.д.)
|
|
Классификация товара.
Существует несколько товарных классификаций. В зависимости от стратегии маркетинга фирма выбирает одну из классификаций.
1) Классификация, в основу которой положена степень долговечности товаров (или материальной осязаемости).
Классификация
Товары длительного Товары кратковременного Услуги
пользования (одежда, пользования
оборудование и т.д.) (пиво, мыло, соль)
2) Классификация, в основу которой положен признак – покупательские привычки потребителя:
- товары повседневного спроса;
- товары предварительного выбора
одежда, мебель, подержанные автомобили
и электробытовые приборы
схожие товары (одинаковые по
качеству, но разные по цене)
несхожие товары (разные по качеству)
3) Классификация товаров промышленного назначения по степени участия их в процессе производства
материалы и услуги капитальное имущество вспомогательные
материалы и услуги
- сырье - стационарные сооружения - вспомогательные
- полуфабрикаты и - вспомогательное оборудование материалы
детали - услуги
Вопросы для самоконтроля:
1. Что понимается под товарной политикой?
2. Что понимается под товаром в маркетинговой деятельности?
3. Что понимается под товарной единицей?
4. Назовите уровни товара.
5. Дайте классификацию товара в маркетинговой деятельности.