Маркетинговая концепция товара. Уровни товара

Товар – все, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения. Это могут быть физические лица, объекты, услуги, места, организации и идеи.

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.

 

Уровни формирования товара

1) Основной уровень – это товар по замыслу, который отвечает на вопрос: что в действительности приобретает покупатель? Поэтому при разработке товара маркетологи должны определить основные выгоды, которые покупатель получит после приобретения товара.

2) Затем, на основе товара по замыслу необходимо создать «товар в реальном исполнении».

     Товар в реальном исполнении обладает пятью характеристиками:

- качеством;

- свойствами;

- внешним оформлением;

- названием марки;

- упаковкой.

3) «Товар с подкреплением»:

- дополнительные услуги

- выгоды (скидки и т.д.)

 

Классификация товара.

Существует несколько товарных классификаций. В зависимости от стратегии маркетинга фирма выбирает одну из классификаций.

1) Классификация, в основу которой положена степень долговечности товаров (или материальной осязаемости).

 

Классификация

 


Товары длительного               Товары кратковременного            Услуги

пользования (одежда,                       пользования

оборудование и т.д.)                    (пиво, мыло, соль)

 

2) Классификация, в основу которой положен признак – покупательские привычки потребителя:

- товары повседневного спроса;

- товары предварительного выбора

 


одежда, мебель, подержанные автомобили

     и электробытовые приборы

 

схожие товары (одинаковые по

качеству, но разные по цене)

           

     несхожие товары (разные по качеству)

 

3) Классификация товаров промышленного назначения по степени участия их в процессе производства

 

материалы и услуги            капитальное имущество                вспомогательные

                                                                                                                 материалы и услуги

- сырье                         - стационарные сооружения           - вспомогательные

- полуфабрикаты и     - вспомогательное оборудование     материалы

детали                                                                                        - услуги  

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под товарной политикой?

2. Что понимается под товаром в маркетинговой деятельности?

3. Что понимается под товарной единицей?

4. Назовите уровни товара.

5. Дайте классификацию товара в маркетинговой деятельности.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: