Основные области дизайн-деятельности

Области дизайн-деятельности в принципе аналогичны областям многих других видов человеческой деятельности, объединяющих в себе общественную практику, ее теоретическое осмысление и обоснование, подготовку профессиональных кадров для данного вида деятельности, оценку результатов различных аспектов деятельности и консультативную деятельность специалистов данной профессии.

Это – практическая, теоретическая, академическая (учебная), оценочнокритическая и консультативная области деятельности.

1. Охарактеризуйте следующие виды дизайна:

• Нон-дизайн

Нон-дизайн (non-design) – исследование и программирование структур отношений между людьми, их действий, разработка стратегий, программ деятельности для тех или иных предприятий, организаций, ориентированных, например, на задачи реконструкции производства для освоения новой продукции; выработки концепций новых семейств промышленных товаров; проведения длительных рекламных компаний, деловых мероприятий; применения новых методов и средств в профессиональном обучении; организации и проведения выставок товаров и услуг; повышения эффективности торговых операций, благодаря методам дизайнмаркетинга и т. п.

В нон-дизайне итогом проектирования, выработки программ, отношений, действий являются тексты, содержащие, например, сценарии, нормы, правила, программы, отражающие те или иные стратегии деятельности, позволяющие наиболее эффективными методами добиться желаемых результатов. Это вербальная, текстовая, словесно-логическая форма проектирования. 

• Стайлинг

Стайлинг (styling) – особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, что связано со сменой модели, выпускаемой в продажу вместо прототипа, при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов, способствуя моральному устареванию тех изделий, которые новая модель должна заменить, вытесняя с рынков сбыта. 

2. Основные функции рекламного дизайна.

1.   Коммуникативная и аффективная функция. Рекламный дизайн насыщает рекламный образ экспрессией и коммуникацией, т.е. делает его интенциональным, дискурсивным.

2.   Опосредование, упаковка прототипа - ограничение степеней свободы вещи, оформление (придание формы). Прототип слишком свободен, слишком бесформенен и отдавать определение его формы на откуп целевым аудиториям опасно.

3.   Функция повышения стоимости – чем больше дизайна (объем информации и пространства, прошедших дизайнерскую переработку), тем качественнее товар. Товар премиум-класса должен обладать дорогим и развернутым дизайном.

3.   Архивация и импликация информации. Рекламный дизайн – это дизайн малых форм, позволяющих с помощью специфических дизайнерских инструментов архивировать и имплицировать необходимую маркетинговую информацию, а также эмоции и мотивы.

4.   Идеологические функции. Идеология «общества потребления» утверждает наступление новой эры, сменяющей эру лишений и производства. Это новая эра изобилия и потребления.

5.   Конструирование реальности. Дизайн наделяет предметы содержанием (символами), выстраивает все предметы в систему соподчинения и иерархии. Дизайн создает новую образную реальность - одновременно и вымышленную (нарративную) и фактическую. Дизайн радикально очищает образ от любых следов документалисткой действительности, подобно тому, как фотография очищается в фотошопе от случайных визуальных наложений действительности.

6.   Конструирование социальности. Рекламный дизайн формирует систему товарной категоризации, формирующую, в свою очередь, потребительскую картину мира.

6.   Эстетизации обыденности и визуальная (аудиальная) активация, мобилизация общества (гиперэкспрессивность рекламного дизайна). В обществе постмодерна граница между искусством и реальной жизнью нивелируется, что отражается на потреблении следующим образом. Любой потребительский акт может быть рассмотрен не только в утилитарном, бытийном контексте, но и в контексте искусства, а потребительский акт включает, таким образом, эстетизацию действительности.

7.   Идентификационная функция. Рекламный дизайн создает набор рекламных констант, образующих рекламный фирменный стиль. Фирменный стиль функционирует как идентификационная система – по фирменному стилю в целом и его отдельным элементам целевые аудитории идентифицируют бренд.

8.   Функция противостояния, борьбы с конкурирующими образами. В данном случае происходит своеобразный перевод агрессивных импульсов в поле противостояния брендов, что можно рассматривать как человекосберегающую гуманитарную технологию.

9.   Функция формирования потребителя. Появляется человек дизайнерской организации, воспринимающий мир через дизайнерскую сетку как систему категоризации и набора визуальных шаблонов и ориентиров.

3. Охарактеризуйте рекламный дизайн как новую отрасль дизайна, возникшую на стыке художественной и рекламной деятельности.

 Дизайн рекламы – это новая отрасль дизайна, возникшая на стыке художественной и рекламной деятельности, что подразумевает и изобразительные навыки, и понимание экономических законов рынка. Если в других видах дизайна главным является объект: в ландшафтном – территория и зеленые насаждения, в промышленном – продукция или оборудование, то в рекламном дизайне объектом приложения может служить любая материальная или нематериальная сущность. Рекламный дизайн – уникальный вид дизайна, отличный от других видов; в нем основной является идея, а сам рекламный дизайн – это работа по реализации рекламных идей.

Рекламный дизайн имеет своей целью повышение продаж, значит, все усилия должны быть направлены на создание дизайна, побуждающего к покупке, а не на формирование абстрактной художественной ценности. С другой стороны, реклама не всегда продает – это касается, например, имиджевой рекламы. Следовательно, дизайн рекламы призван улучшать образ объекта рекламы в глазах потенциального потребителя, другими словами, увеличивать привлекательность продукта, показывать его наиболее выгодные стороны или формировать их, если они изначально не очевидны. Таким образом, можно сделать вывод: дизайн рекламы – это реализация рекламной идеи, отвечающая на вопрос, каким способом идея будет реализована на каждом из рекламных носителей, используемых в ходе проведения рекламной кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: