Игра — «Где звенит колокольчик?»

 Дети становятся полукругом, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь поочередно у каждого ребенка, и звенит ко­локольчиком то слева, то справа от него, то вверху, то внизу. Ребе­нок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его.

 

Игра «Куда пойдешь, то и найдешь»

В комнате спрятаны игрушки. Воспитатель дает задание детям: «Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь — машин найдешь, налево пойдешь — зайчика найдешь. Куда пойдешь?»

Ребенок показывает и называет направление. Идет в это направлении и берет игрушку.

Игра повторяется несколько раз с различными детьми

Игра «Угадай, что загадали»

Первый вариант. Игрушки необходимо расположить вокруг (впереди, слева, справа, сзади) вызванного ребенка.

Воспитатель говорит, что он загадал одну из них и над отгадать — какую. Для этого педагог предлагает определение «Она перед тобой (за тобой, сбоку от тебя)».

Ребенок называет игрушку, находящуюся в указанном на правлении.

При повторном проведении игры надо поменять местам игрушки или заменить их другими.

Второй вариант. Расположить игрушки вокруг воспитателя. Загадывать игрушку будет ребенок.

Если дети не испытывают трудностей, следует попробовать внести дополнительные понятия: слева, справа.

Игра «Скажи, куда мы положили»

Первый вариант. Один из детей закрывает глаза. Осталь­ные прячут игрушку (предмет) на стол, под стол, на шкаф... По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать иг­рушку. Найдя ее, он объясняет, где она находилась.

Второй вариант. Играющие договариваются, что будут под­сказывать, куда положили предмет. Например: «Мяч под... мяч за...» и т.д. Ребенок должен искать в направлении, ука­занном остальными детьми.

После того как он найдет предмет, меняется ведущий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: