Упражнение «Плохо –хорошо»

Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.

Ход упражнения:

Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например, ссора с любимым человеком. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку учащихся написать ответы на доске.

А вам приходилось переживать «черные» полосы в жизни? Что было причиной?

(Выслушать все ответы учащихся). Это могут быть ссоры с родителями, друзьями, учителями, с любимым человеком и т.д.А может быть вы не довольны собой, внешностью, своими решениями, поступками и т.д.(Обобщаем все высказывания детей).

Проведем упражнение «КАПЛЯ»

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения

Учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.

Условие:

каждый может делать с этой каплей все, что захочет.

Может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ:

если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: «Не делать из мухи слона!»

Что вам помогает в каких-то кризисных ситуациях? Желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами (спортивные занятия, контрастный душ (баня), стирка белья, скомкать газету и выбросить, мытье посуды, погулять на свежем воздухе, послушать музыку, посчитать зубы языком с внутренней стороны, вдохнуть глубоко до 10 раз, постараться переключиться на другую деятельность). Но если вы видите, что ваш друг или подруга расстроены, обижены, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

Ведущий.

Сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но предупреждаю сразу оно не из легких. Кто к этому готов, кто хочет его пройти, встаньте.

Игра «Вырвись из круга»

Ведущий.

Я прошу вас образовать круг, взяться за руки, в середину прошу впустить хорошего борца. Его задача - выйти из круга. Круг – это и есть трудная ситуация, которая держит и кажется безвыходной. Необходимо доказать нам и себе, что вы справитесь и выход есть. Любой из вас может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого хорошего человека, но только в том случае, когда вы увидите, что он способен сам принимать решения и нести ответственность за свою жизнь.

Анализ: сложно ли было для вас выйти из круга? Что вы чувствовали, когда находились в кругу? Чьи варианты выхода из сложной ситуации запомнились вам больше всего? Почему? Как вы себя чувствуете, когда смогли вырваться из круга, вышли из сложной ситуации победителем?

Да, это другое состояние человека, которое соответствует удовлетворенности собой, всем, что и кто нас окружает. Такое состояние вызывает радостные, приятные чувства. Вы уже догадались, о чем пойдет речь? Поговорим о счастье. Вам знакомо это слово? Где вы его слышали? А произносили его сами? В каких ситуациях? Скажите, что нужно человеку, чтобы быть счастливым? (Дети отвечают на вопросы.)

  Проблемный вопрос

Ведущий.

Послушайте небольшую притчу и попробуйте объяснить ее смысл. Притча «Слепи мне счастье» Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. —Что еще слепить тебе? —спросил Бог. —Слепи мне счастье, —попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. — Почему Бог так поступил? Что означает его поступок? Работа над мини-проектом

Ведущий.

 Каждый «лепит» свое счастье сам, и у каждого оно свое. Попробуйте написать на листочках, из чего состоит ваше счастье. (После того как дети справились с заданием, они читают вслух, что у них получилось.). А теперь попробуйте, используя бумагу и пластилин, вылепить картину своего собственного счастья. Как вы будете это делать? (Размазывать пластилин по бумаге, лепить объемные детали, декорировать отдельные элементы цветной бумагой и т.д.) Постарайтесь вложить в свою работу максимум положительных эмоций, думайте не о конечном результате, а только о том, что способно сделать вас счастливыми. (Дети работают над картинами под музыку.) Получились отличные картины, но все они разные. Как вы думаете, почему? Расскажите, что получилось именно у вас. (Желающие рассказывают о своих картинах.) Вещи, сделанные с любовью и наполненные положительными эмоциями, способны творить чудеса. Такими получились и ваши картины — они обладают душой. Обязательно заберите их домой, и разместите на видном месте. А когда вам станет грустно, посмотрите на свою картину, и она обязательно передаст вам частичку позитива, способную в нужный момент поддержать и направить вас по дороге к счастью. Ведущий. Мы сами творцы своего счастья, но вместе с тем мы можем дарить счастье окружающим нас людям: совершая хорошие поступки, говоря добрые слова и даже просто улыбаясь. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастья. Дети улыбаются и произносят: «Я желаю тебе счастья».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: