double arrow

Объем и содержание «Введения»

Во введении (1 лист) формулируются роль автотранспорта, виды износов и отказов, влияние на них окружающей среды и режим работы автотранспорта, понятие системы ТО и ремонта, его сущность и необходимость, рассматриваются актуальность темы, основные положения и документы, лежащие в основе разрабатываемого проекта.

В заключение данного раздела необходимо указать наименование вида рассматриваемого ТО или ремонта, с указанием марки и модели автомобиля, для которого разрабатывается маршрутная технологическая карта.

 

Общая часть

 

Общее устройство обслуживаемой системы или узла

В этом разделе приводится назначение и описание системы (узла) с эскизами, вставленными в текст. Эскизы должны давать представление о внешнем виде и внутреннем устройстве описываемого узла(системы).

 

 

Перечень работ согласно задания

Производится перечисление перечня работ, соответствующих данному виду ремонта.

Например: Мойка автомобиля, оформление документации, заезд в зону ремонта, постановка а\м на смотровую канаву или подъемник, подготовка инструмента и приспособлений, выполнение операций (перечисляют все операции) и т.д.

Также необходимо дать анализ и обоснование восстановительного ремонта узла или детали согласно выданному заданию.

 

Специальная часть

Выбор производственного участка и его обоснование

В этом разделе дается обоснование выбора участка, на котором будет производиться восстановительный ремонт на основании перечня работ.

 

 

Выбор инструмента и оборудования и его обоснование

Здесь указывается весь перечень инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения всего объема работ. Дается обоснование применения специализированного или универсального инструмента.

 

Выбор квалификации исполнителя и его обоснование

Работы по ремонту производятся слесарем по ремонту автомобилей. Его квалификация описана в соответствующих официальных справочниках.

 

Разработка маршрутной технологической карты

Карта разрабатывается по прилагаемому образцу. Все операции описываются в повелительном наклонении. Например: «Взять рожковый ключ 10мм» или «Снять крышку»

 

Составление ведомости оборудования

Ведомость примененного оборудования и инструмента оформляется в виде таблицы, в которой указывается полное наименование, количество, место применения, примерная стоимость всего примененного инструмента и приспособлений.

 В заключении описываются знания и навыки, полученные в ходе курсового проектирования.

 

III. Методические указания по выполнению  дипломного проекта

Приступая к работе над дипломным проектом, следует учитывать, что тематика ДП и тематика курсовых проектов по ТО и ремонту сквозная, т.е. совпадает или близка по системам, агрегатам, узлам или видам техпроцессов. Например, если КП по ТО предусматривал воздействия на систему охлаждения, то и КП по ремонту предусматривает ремонт той или иной части системы охлаждения, а заданием на ДП будет разработка технологического процесса или ТО или диагностики или ремонта системы охлаждения. Следовательно, правильно выполненные КП составят примерно 50% будущего ДП. Кроме того, правильно составленный и оформленный отчет по производственной и преддипломной практике представляет собой готовую общую часть ДП.

В целом, работа над ДП мало чем отличается от работы над курсовыми проектами. Поэтому особых разъяснений для студентов, ответственно работавших над КП не требуется.

Рассмотрим особенности ДП:

Технологический процесс — это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. Более конкретная формулировка: Технологи́ческий проце́сс (сокращенно ТП) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Из этих формулировок следует, что разработка ТП в процессе ТО, диагностики или ремонта представляет собой разработку укрупненной последовательности воздействий на автомобиль, дающей механику (контрольному мастеру) возможность обеспечивать и контролировать стадии работы слесаря над тем или иным агрегатом (системой) а подетальные (пооперационные) действия персонала в рамках этого ТП описываются постовыми, маршрутными, операционными картами.

Пример ТП описан в образце карты.

 

    1.Общая часть

   1.1Краткая характеристика предприятия, на базе которого выполняются

дипломный проект

   1.2Назначение предприятия,количество автомобилей по маркам и пробегам

   1.3Перечень технологических воздействий по маркам автомобилей

Эта часть берется из отчетов по практике

   2. Специальная часть

   2.1 Перечень работ, выполняемых на объекте проектирования

     Здесь описываются все работы, выполняемые по ТО или ремонту на данном автомобиле с указанием периодичности и учетом применения корректирующих коэффициентов   

   2.2 Выбор и обоснование показателей трудоемкости и простоя в обслуживании и ремонте

       Эти значения можно получить из справочной литературы и оформить в виде таблицы. Прежде чем принимать те или иные 

        значения, необходимо привести подвижной состав к технологически совместимым группам

2.3 Выбор производственного участка и расчет его площади

   2.4 Расчет количество рабочих мест

Организационная часть

3.1 Подбор необходимого оборудования,инвентаря и инструмента

3.2 Степень охвата рабочих механизированным трудом, уровень механизации в общих трудозатратах, энерговооруженность одного рабочего

3.3 Схема управления принятого метода организации производства

В соответствии с методом, принятым на предприятии (см.Общую часть)

3.4 Форма организации труда(аренда, хозрасчет, бригадный подряд)

В соответствии с методом, принятым на предприятии (см.Общую часть)

3.5 Разработка техпроцесса

Экономическая часть

Вариативный элемент. Задание выдается консультантом по экономической части


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: